Авиакомпания «Россия» вышла в онлайн

Интернет-разработчик «РБК Софт», входящий в ИТ-группу «Армада», запустил корпоративный сайт авиакомпании «Россия». Портал, построенный с использованием системы RBC Contents, оснащен инновационными сервисами, с помощью которых пассажиры могут бронировать билеты в режиме онлайн. Электронное представительство является очередным этапом проекта по ребрендингу авиакомпании, который начался в 2006 году, после официальной регистрации ГТК «Россия».

«Государственная транспортная компания «Россия» образована указом Президента РФ в 2004 году, путем присоединения ФГУАП «Пулково» к ГТК «Россия», регистрация нового предприятия прошла в 2006 году в Петербурге. Авиакомпания «Россия» является единственной в стране, располагающей двумя базовыми аэропортами – «Пулково» в Петербурге и «Внуково» в Москве. Сегодня авиакомпания выполняет полеты в более чем 100 городов мира и располагает 50 представительствами в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Парк авиакомпании «Россия» состоит из авиалайнеров Airbus, Boeing, Ту, Ил, Як. Штат насчитывает 6,7 тыс. сотрудников.

Поскольку основу ГТК «Россия» составляют два давно работающих на авиарынке предприятия «Пулково» и «Россия», руководством компании приняло решение о проведении ребрендинга, цель которого - представить на рынке авиаперевозок обновленную компанию. По сообщениям из официальных источников, на реализацию проекта было выделено приблизительно $2-3 млн, из которых 70% составили расходы на перекраску воздушных судов в фирменные цвета компании. Основу цветовой гаммы ГТК «Россия» составляют цвета российского триколора: синий, белый и красный. В этих тонах оформляются все самолеты предприятия.

Обновления затронули также электронное представительство ГТК «Россия». На днях была запущена новая версия сайта, по адресу Rossiya-airlines.com. Сайт выполнен в фирменном стиле компании и оснащен инновационными сервисами. Ссылка на новый ресурс также размещена на сайте Pulkovo.ru. Новая версия представительства авиакомпании выполнена московской ИТ-компания «РБК Софт», на счету веб-подразделения которой около 900 интернет-проектов. Компания представляет на рынке собственную CRM-систему RBC Contents, на основе которой выполнен и проект для ГТК «Россия».

В новой версии сайта авиакомпании «Россия» использовано решение для электронной коммерции. Напомним, что подобное решение было недавно использовано в другом веб-проекте «РБК Софт» по созданию интернет-магазина для парфюмерно-косметической сети «Л’Этуаль» (см. новость от 17 сентября 2007 г.). Одним из преимуществ сайта авиакомпании является то, что пользователи могут бронировать и покупать авиабилеты в режиме онлайн. Авиабилет возможно оплатить с помощью банковской карты на месте. Данный сервис создан на основе другого решения, принадлежащего ГТК «Россия» - Amadeus. Сервисы, позволяющие пользователям приобретать авиабилеты не отходя от компьютера, становится все более популярным, и авиакомпании активно включают его в список своих услуг. На сайте основной акцент сделан на облегчение покупки билетов в режиме онлайн. В специальных разделах на сайте представлена информация о маршрутах, времени вылета и видах тарифов, которые обновляются в режиме онлайн.  В том же режиме пассажир может заказать специальный рацион питания: диабетическое, вегетарианское, детское и т. д. Также здесь была проработана система конфиденциальности, которая гарантирует защиту каждого шага, сделанного клиентом при приобретении билета.

Руководитель центра информационных технологий ГТК «Россия» Александр Белей так прокомментировал функциональность нового ресурса: «На сайте легкость приобретения авиабилетов совмещена с обеспечением высокого уровня безопасности личной информации, расчетов и платежей. Все информационные системы, отвечающие за авторизацию и перевод денег, сертифицированы по 3D Sec. Кроме этого, все этапы покупки защищены 128-битным SSL-ключом. Надежность защиты гарантируется ведущими производителями подобных систем, среди которых компании Amadeus, Verisign и Visa».

Соответствуя заданной политике, дизайн ресурса Rossiya-airlines.com выполнен в новом фирменном стиле ГТК «Россия», а также обладает удобной навигацией. Вся полезная для пассажиров информация выложена на главной странице, что сокращает время на поиск. К сведению пользователей - правила авиаперевозок, страницы истории и описание современного состояния ГТК «Россия». Раздел новостей, табло прилетов/вылетов и расписание полетов постоянно обновляются, что актуализирует интерактивную суть ресурса.

На сегодня, сайт авиакомпании «Россия» представлен на русском и английском языках. Однако в ближайшем будущем, в рамках продолжающегося сотрудничества «РБК Софт» и ГТК «Россия», для ресурса будут разработаны дополнительные сервисы, а также созданы новые версии на других европейских языках.

Напомним, что, начиная с 2000 года, в нескольких крупных российских авиакомпаний были реализованы проекты по ребрендингу. В 2001 году менялся имидж компании «Аэрофлот – Российские авиалинии», в следующем, 2002 году, ребрендингом занялась региональная авиакомпания «Тюменьавиатранс», одним из аспектов обновленного имиджа которой стало название – Utair. В 2005 году процедуру ребрендинга начала региональная авиакомпания «Уральские авиалинии».

Однако, самую заметную ребрендинговую акцию в 2006 году начала авиакомпания «Сибирь», которая теперь предлагает свои услуги под товарным знаком Sibir S7, сменив сине-голубые тона старого бренда на новую салатово-зеленую гамму. Поскольку новый стиль компания призван привлечь, в первую очередь, иностранных пассажиров, а также российскую молодежь, активному обновлению подверглось и электронное представительство авиакомпании, разработка которого велась международной ИТ-компанией с российскими корнями Epam. Сайт S7.ru, выдержанный в новом стиле компании, оборудован инновационными сервисами и услугами. Стоит отметить, что в 2005 году S7 Airlines стала первой российской авиационной компанией, которая открыла продажу авиабилетов через интернет-сайт. Для того, чтобы привлечь пользователей к идее покупки авиабилетов через Интернет, в компании S7 Airlines существует специальная льготная программа «Веб Тарифы».

Активно работает со своими пассажирами через Интернет и новый игрок SkyExpress (skyexpress.ru), основанная в 2006 году. Особенностью компании является предложение дешевых авиабилетов эконом-класса, преимущественно рассчитанных на молодых людей. Из этого исходит маркетинговая политика, в рамках которой одним из основных путей заказа и приобретения билетов является Интернет. Наряду с S7 Airlines, сайт компании SkyExpress, оборудованный сервисами онлайн бронирования и покупки, является, по мнению наблюдателей, одним из самых ярких веб-представительств отечественных авиапредприятий.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, веб-студия, Москва веб, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт