В «красную зону» опций. Уводит МТС молодежь

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» в Москве и Московской области запустил услугу Red Zone, ставшую второй в линейке специальных опций для абонентов тарифов Red и Red_text. Это узкосегментированное предложение, целевой аудиторией которого является молодежь, причем преимущественно студенты. В рамках этого предложения абонентам предоставляется возможность получить дополнительную скидку 50 % на вызовы абонентам других тарифных планов МТС. Действие скидки территориально ограничено вузами и ночными клубами. Опция Red Zone не первое предложение оператора, в рамках которого тарификация зависит от места, откуда совершается вызов.

Опция Red zone доступна для подключения только абонентам тарифных планов Red и Red_text, целевой аудиторией которых является молодежь, подключение опции открыто с 24 сентября 2007 года. Абонентская плата за пользование услугой Red zone не взимается, подключение услуги в Москве и Московской области составляет 75 рублей. Подключив услугу Red zone, абонент получает скидку 50 % на исходящие вызовы абонентам МТС «домашнего» региона, при нахождении на территории льготной тарификации – ряде вузов Москвы и Московской области. Так, в зону льготной тарификации входят Государственный университет управления, Московский автомобильно-дорожный институт, Московский авиационный институт, Московский государственный университет им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, а также Московский государственный педагогический университет, Московский физико-технический институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Российский государственный гуманитарный университет, Российский университет дружбы народов и Российская экономическая академия им. Плеханова. Интересно, что, в частности, в макрорегионе «Поволжье Северо-Запад» в зону льготной тарификации входят не только вузы, но и ночные клубы (см. новость nn.ict-online.ru от 24 сентября 2007 г.).

В связи с особенностями распространения радиоволн и рельефом местности граница территории льготной тарификации является примерной. Тарификация вызова осуществляется по местонахождению абонента на момент установления соединения: в пределах границ территорий льготной тарификации либо за ее пределами.

Скидка 50 %, получаемая абонентам в рамках опции Red zone, распространяется на звонки абонентам МТС «домашнего» региона и суммируется со скидками, предоставляемыми в рамках услуг «Группы «МЫ», «Номера МТС», «Выходные дни», «Redакция», «ЗачОт», «Gamer», в случае если соответствующие услуги предусмотрены тарифным планом и подключены у абонента. Вызовы по направлениям, не указанным выше, вызовы абонентам тарифов Red и Red_text, а также вызовы, совершенные при нахождении абонента вне территории льготной тарификации, тарифицируются согласно условиям тарифного плана, на котором обслуживается абонент.

Напомним, что тарифный план Red был запущен в сентябре 2006 года. Ключевые параметры тарифа Red включают в себя низкую плату за минуту разговора с абонентами линейки Red домашнего региона (1,15 рубля), а также скидку на отправку SMS и MMS-сообщений внутри сети в размере 50 % и отсутствие платы за соединение. Также для абонентов Red был запущен сервис, позволяющий выяснить, обслуживается сторонний абонент на тарифе Red или нет, и, соответственно, предусмотреть тарификацию вызова. Для получения такой информации пользователь должен отправить SMS-запрос с указанием номера абонента, которому адресован звонок.

Тарифный план Red_text стартовал прошедшей зимой. Red_text предполагает льготную тарификацию внутри линейки Red не только исходящих вызовов (1,45 рубля за минуту), но и SMS и MMS-сообщений (0,65 рубля и 1,95 рубля соответственно). Как и в рамках тарифа Red, абонентам Red_text доступно подключение следующих услуг, позволяющих оптимизировать расходы на связь: «Номера МТС», «Выходные дни». Кроме того, одновременно с запуском тарифа Red_text МТС объявили о старте специального молодежного WAP-портала (wap.mtsred.ru), с помощью которого абоненты смогут расширить возможности использования тарифа. С его помощью абоненты Red_text могут сохранять личные SMS и MMS-сообщения в своем «Живом Журнале» (LiveJournal.com, наиболее популярный международный сервис для ведения онлайн-дневников или блогов ) и делать их доступными для просмотра другими пользователями. Также на нем можно найти коллекцию «смайликов», а также стать участником различных конкурсов и розыгрышей. Помимо этого абонентам доступны «Курсы мобильного общения».

Интересно, что на днях МТС в Московском регионе запустили еще одну услугу, доступную только абонентам тарифов линейки Red. Опция Gamer ориентирована на активных пользователей компьютерных игр и создает определенное сообщество, что на данный момент является трендом в развитии интернет-проектов (см. новость от 19 сентября 2007 г.). Подключившим эту услугу доступны дополнительные возможности: игровые новости, даты выхода игр, рецензии на игры по запросу, база тем и мотивов для мобильных телефонов по играм (темы, логотипы, арты героев, обои), база кодов и читов для прохождения компьютерных игр, а также сами мобильные игры. Для пользователей этой услуги разработаны специальный интернет-портал gamerclan.ru, а также голосовой чат wap.gamerbase.ru. Оператор запустил это предложение совместно с медиахолдингом Gameland. Услуга доступна для подключения с 14 сентября по 1 октября 2007 года.

Что касается других игроков сотового рынка Москвы и Московской области, то в линейке «МегаФон-Москва» есть два тарифных плана, ориентированы на студенческую аудиторию: «Студенческий ISIC» и «Студенческий», первый из которых можно подключить только при наличии удостоверения ISIC, а второй – студенческого билета. Кроме того, в рамках этих тарифов доступны опции Remix, представляющие собой как бонусы (например, remix «Продвинутая стипендия» можно получить при предъявлении зачетной книжки с оценками «хорошо» и «отлично»), так и тарифных модификаторов. Например, remix «Каникулы» позволяет снизить стоимость вызовов внутри тарифа, а remix «Однокурсники» - стоимость внутрисетевых вызовов.

Представители «Билайн» на одной из встреч с журналистами рассказали, что новый тарифный план «Монстр общения» очень популярен среди студенческой аудитории, хотя и был ориентирован на более молодых абонентов (подробнее о тарифе см. новость от 16 августа 2007 г.).

Отметим, что Red Zone – не первый опыт МТС по созданию предложения, в рамках которого тарификация вызовов зависит от того, откуда совершается вызов. Так, в линейке тарифов оператора есть тарифный план «Областной», (см. новость короткой строкой от 24 мая 2007 г.). В его рамках тарификация местного вызова в тарифных зонах «Столица» и «Область» определяется местонахождением той базовой станции, которая обслуживала данный вызов на момент соединения. Тариф с аналогичным принципом тарификации есть в линейке «МегаФон-Москва» - «Подмосковный» (см. новость от 30 июля 2007 г.). В сети «Билайн» доступен для подключения тарифный план «Мобильный пенсионер». В его рамках на вызовы при нахождении в Московской области предоставляется скидка 20 %.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, тарифы МТС