Авиаремонтники выбрали IFS

Российское представительство шведского разработчика корпоративного ПО IFS и центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Внуковский авиаремонтный завод № 400» (ВАРЗ 400) начали проект по комплексной автоматизации управления техническим обслуживанием авиационной техники, логистикой, финансами и кадрами.

ОАО «Внуковский авиаремонтный Завод № 400» — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТоиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства — основан в 1941 году, в настоящее время насчитывает 2 тыс. сотрудников. Компания входит в состав холдинга «Международный Аэропорт Внуково», имеет российские и международные сертификаты на проведение различных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предоставляет услуги по выполнению доработок и переоборудованию воздушных судов, реставрации техники прошлых лет, выполняет проектные разработки. ВАРЗ-400 выполняет следующие работы: линейное и базовое обслуживание основных типов воздушных судов. Клиентами завода — отечественные и зарубежные авиакомпании. У ВАРЗ-400 в настоящее время более 50-ти заказчиков из России, стран СНГ, Восточной Европы, Ирана, КНР и других государств.

«Для менеджмента предприятия необходимость автоматизации всех без исключения бизнес-процессов является аксиомой. Управление заводом на основе достоверной информацией об активах и пассивах в реальном масштабе времени — неоспоримое конкурентное преимущество. Следует особо подчеркнуть, что ОАО «ВАРЗ-400» является не только объектом производственной деятельности в холдинге «Международный Аэропорт Внуково», но и сертифицированным субъектом авиационной отрасли РФ. Следовательно, к информационной системе мы предъявили дополнительные требования, которые позволили бы нам производить мониторинг летной годности воздушных судов, агрегатов и двигателей при прохождении ТОиР на нашем предприятии», - прокомментировал генеральный директор ВАРЗ-400 Алексей Чернышев. Как в свою очередь сообщил заместитель генерального директора ВАРЗ-400 по информационным технологиям Игорь Саенко, компания более года выбирала систему, пори этом были рассмотрены как предложения западных поставщиков — помимо IFS это были также SAP, IBM MRO Software, так и российских — ИКАР, «ИнфоСофт». Основными критериями выбора были широта функциональных возможностей, удобство внедрения и наличие успешных проектов в авиационной отрасли. В итоге выбор пал на IFS Applications.

Напомним, что компания IFS была основана в 1983 году в Швеции и сегодня является одним из крупнейших в мире поставщиков компонентного программного обеспечения для управления бизнесом. В России IFS представлена с 1994 года. Российское подразделение IFS действует не только в России, но и в странах СНГ и Балтии, опираясь на разветвленную партнерскую сеть. Подразделение осуществляет локализацию, поставку, внедрение и сопровождение ERP/EAM-системы IFS Applications, оказывает услуги по обучению и управленческому консалтингу. IFS Applications поддерживает концепции ERP, SCM (управление цепочками поставок), CPM (управление эффективностью бизнеса), EAM (управление основными фондами), PLM (управление жизненным циклом продукции), CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и MRO (техобслуживание, ремонты и капремонты техники). Разработчик развивает компетенцию по семи основным направлениям – это авиации и оборона, процессное и дискретное производство, автомобильная отрасль, электроника, телекоммуникации, энергетика и ЖКХ, а также строительство. Заказчиками IFS являются более 2,5 тыс. компаний в 45 странах мира, в России их насчитывается около 30, и среди крупнейших – «Игналинская АЭС», ГЭС «Три ущелья», УОМЗ, «Акзо Нобель», «Орифлэйм», НПО «Сатурн», Уральский оптико-механический завод, Новокузнецкий водоканал, DHV-S (торговая марка «Роллтон») и др.

По словам генерального директора ЗАО «ИФС СНГ» (IFS Russia & CIS) Леонида Викторова, авиация — одна из приоритетных сфер для компании, и здесь у разработчики накоплена значительная компетенция. «По направлению гражданской авиации сформирована международная отраслевая группа, в состав которой входят ведущие аналитики IFS, имеющие значительный опыт работы в авиакомпаниях и на предприятиях авиационной промышленности. Для более полного соответствия специализированных авиационных решений современным требованиям в компании создан консультативный совет, в состав которого входят ведущие специалисты ключевых заказчиков IFS в гражданской авиации, независимые эксперты и представители IFS. В ЗАО «ИФС СНГ» создана группа «IFS — гражданская авиация», координирующая свою работу с международной отраслевой группой», - отметил г-н Викторов. На новом проекте будут использованы уже имеющиеся наработки, в частности, решения IFS используются в Lockheed Martin и FinnAir Technical Service. Кроме того систему IFS Applications эксплуатирует крупнейший производитель реактивных двигателей GE Aircraft Engines, компания Sikorsky Aircraft Australia обслуживает с ее помощью гражданские и военные вертолеты и осуществляет логистическую поддержку. IFS Applications является основой для информационных систем ВВС и ВМФ Норвегии.

Решение IFS поддерживает ряд специфичных функция для авиационной отрасли, например, это поддержка как линейных, так и сложных форм обслуживания (включая до B-check включительно, и C-check и D-check), а также поддержка тяжелых форм обслуживания, ремонта узлов и агрегатов и ремонта компонентов. Каждая из этих форм ремонта имеет свою специфику, и IFS Applications ее поддерживает, например, тяжелые формы обслуживания охватывают комплексные структуры, такие как самолеты и вертолеты, и требуют гибкости в управлении картами-нарядами, отслеживании себестоимости и управлении материальными ценностями. Ремонт узлов и агрегатов, например, двигателей, требует поддержки в системе комплексной структуры изделия и отслеживания истории каждого компонента. Ремонт компонентов характеризуется необходимостью обслуживания большого потока сравнительно компактных изделий. Ремонт данного типа могут проводить собственные ремонтные службы эксплуатанта, независимые ремонтные предприятия и производители. В каждом из случаев исходным документом может быть наряд-заказ, цеховой заказ или заказ снабжения.

На рынке СНГ у компании был выполнен также проект для компании «Тбилисский авиационный завод». Этот проект стартовал весной прошлого года, и он предусматривает автоматизацию на базе интегрированной системы IFS Applications управления ремонтами авиационной техники, финансами, снабжением и запасами. Эти процессы являются ключевыми для «Тбилавиамшени» - предприятия, осуществляющего ремонт и модернизацию самолетов Су-25 и производство легкого турбореактивного самолета «ТАМ джет». Это внедрение стало первым для IFS на территории СНГ, в ходе которого будет развернуто решение класса MRO (maintenance, repair & overhaul – обслуживание, ремонт и модернизация техники) для авиационной техники.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами