«МегаФон-Москва» ищет режиссерские таланты

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» инициировал маркетинговую акцию «Фестиваль видеороликов», которая представляет собой конкурс видеоработ, посвященных различным услугам оператора. Отметим, что, как обещают в компании, ролики-победители станут основой для реальных новых рекламных клипов «МегаФон-Москва». Наблюдатели рынка отмечают, что таким образом оператор не только повышает лояльность абонентов и также вовлекает в общение потенциальных абонентов, но и создает положительный образ своих услуг. Информационная поддержка проекта будет осуществляться на сайте video.megafonmoscow.ru.

«Фестиваль видеороликов» продлится до середины декабря текущего года. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, оператор предлагает придумать оригинальный сценарий и снять по нему собственный видеоролик. Главное условие – в мини-фильме должны присутствовать мобильные услуги «МегаФона», которым посвящен текущий этап конкурса. Этапов предполагается несколько, на данный момент проходит первый этап, посвященный услуге отправки MMS-сообщений, он продлится до 14 октября.

Регистрация участников, публикация роликов, а также их обсуждение производятся на сайте специальном сайте «Фестиваля видеороликов» video.megafonmoscow.ru. Дизайн и разработка сайта осуществлялись студией «Далее», которая является традиционным партнером «МегаФон-Москва»: в частности, корпоративный сайт оператора создан именно это студией, кроме того, ей же разработана промостраница для тарифа этого оператора «Студенческий». Напомним, что также эта студия является создателем сайтов для различных акций сети «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ»). На сайте «Фестиваля видеороликов», кроме каталога, формы регистрации и требований к заданию, создана форма оценки ролика – по пятибалльной шкале. Однако для того, чтобы проголосовать за тот или иной ролик необходимо быть зарегистрированным на сайте акции.

В конце каждого этапа компетентным жюри будут отбираться три ролика, которые войдут в шорт-лист фестиваля. В декабре 2007 года состоится церемония награждения призеров акции, на которой будут названы имена победителей и обладателя Гран-При. Во время церемонии на большом экране будут показаны все ролики, отмеченные жюри. Лучшие из них послужат основой для рекламных роликов «МегаФон». В этом случае создатель или создатели ролика будут указаны как соавторы в конкурсах, фестивалях, а также творческих и профессиональных рекламных изданиях.

Интересно, что для участия в конкурсе не обязательно быть абонентом «МегаФон», а также не обязательно снимать ролик с помощью мобильного телефона: принимаются видеоролики форматов avi, mpeg и других распространенных форматы видеофайлов. При этом есть ограничения по длительности ролика: не менее 30 секунд и не более 90 секунд. Также есть ограничения по разрешению - желательно разрешение не ниже 640х480, так как ролики будут демонстрироваться на большом экране на специальном мероприятии, посвященном итогам фестиваля.

Наблюдатели рынка отмечают, что акции подобного формата редко проводятся операторами – чаще используются традиционные конкурсы MMS-сообщений. Среди преимуществ «Фестиваля видеороликов» выделяют возможность охватить более широкую аудиторию, а также отсутствие значительных ограничений, что позволит участникам акции продемонстрировать более творческий подход к заданиям. По мнению наблюдателей, подобная инициативна не только позволит повысить лояльность абонентов МТС, но и повлияет на создания положительного имиджа оператора. Кроме того, анализ творческих работ участников конкурса позволит узнать, чего ожидают от рекламной кампании «МегаФон-Москва» абоненты.

Что касается других игроков рынка, то они не проводят подобных акций. «Специальных конкурсов для абонентов Московской области мы пока не проводили, пояснили в службе по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом». - Но, на наш взгляд, у подобных акций большой потенциал, и использование идей абонентов в кампаниях всегда вызывает интерес и большой отклик, и у самих абонентов в том числе. Мы считаем, что это любопытная зона для развития, и обязательно будем ее прорабатывать».

При этом отметим, что в последнее время как «МегаФон», таки другие операторы ищут нетрадиционные пути для продвижения своих услуг. Так, например, Северо-Западный филиал «МегаФон» на днях объявил о старте проекта «ISIC МегаКвест» – серии интерактивных игр для студентов вузов Петербурга, проводимой совместно с ISIC-Питер и креативным центром «Подъежики» (см. новость spbIT.ru от 25 сентября 2007 г.). «Скай Линк» инициировал квест-проект SkyCity-Encounter в Москве и Владимирской области (см. новость от 26 июля 2007 г.). ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в свою очередь, обратилось к молодежной аудитории, запустив опции Gamer и Red Zone. Первая ориентирована на активных пользователей компьютерных игр и создает определенное сообщество, что на данный момент является трендом в развитии интернет-проектов (см. новость от 19 сентября 2007 г.). Подключившим эту услугу доступны дополнительные возможности: игровые новости, даты выхода игр, рецензии на игры по запросу, база тем и мотивов для мобильных телефонов по играм (темы, логотипы, арты героев, обои), база кодов и читов для прохождения компьютерных игр, а также сами мобильные игры. Для пользователей этой услуги разработаны специальный интернет-портал gamerclan.ru, а также голосовой чат wap.gamerbase.ru. Вторая, Red Zone, ориентирована на студенческую аудиторию и позволяет снизить стоимость исходящих вызовов внутри сети при нахождении абонентов на территории вузов Москвы (см. новость от 27 сентября 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, МегаФон