Компания «ФОРС – Центр разработки» разрабатывает хранилище данных для ОАО «КапиталЪ Страхование»

Компания «ФОРС – Центр разработки» объявляет о завершении первой очереди проекта по созданию хранилища данных в ОАО «КапиталЪ Страхование» на основе СУБД Oracle 10g и о запуске системы в опытную эксплуатацию. В силу масштабности проекта и сложности поставленных задач, завершение внедрения системы намечено на 2008 г.

ОАО «КапиталЪ Страхование» входит в состав Страховой группы «КапиталЪ» и является одной из ведущих страховых компаний России. Наиболее интенсивно деятельность ОАО «КапиталЪ Страхование» ведется по направлениям страхования имущества, грузов и добровольного медицинского страхования корпоративных клиентов. Имея территориально-распределенную структуру и предлагая самый широкий спектр страховых услуг, компания в ходе своей деятельности обрабатывает и хранит огромные массивы информации, которые год от года растут.

К концу 2006 г. в ОАО «КапиталЪ Страхование» использовалось около десятка различных прикладных программ, автоматизирующих работу по отдельным направлениям страховой деятельности. Однако составить общую картину состояния дел на основе имеющейся информации было крайне сложно в силу физической разрозненности, несогласованности данных и труднодоступности их для анализа. Для устранения этих проблем было принято решение о создании корпоративного хранилища данных.

Поддерживая партнерские отношения с ОАО «КапиталЪ Страхование» уже в течение нескольких лет и обладая большим опытом в реализации подобных проектов, ФОРС смог предложить наилучшее решение по созданию хранилища данных с использованием технологий Oracle.

Основной целью проекта является повышение эффективности информационно-аналитической и управленческой деятельности компании путем формирования консолидированного информационного ресурса для построения регламентной и аналитической отчетности, а также единого логического представления данных. Система предназначена для решения целого комплекса ключевых задач: интеграции данных в одном месте, согласования и агрегирования ранее разъединенных детализированных данных; автоматизации формирования отчетов; поддержки процессов выверки и контроля взаимного соответствия данных в различных прикладных системах.

Технологически система реализована в среде СУБД Oracle 10g Release 2. В качестве инструмента проектирования схемы данных и обеспечения загрузки информации в хранилище использован продукт Oracle Warehouse Builder. Модули аналитической отчетности разрабатывались на основе Oracle Business Intelligence Suite Standard Edition (Oracle BI Discoverer). Для запуска системы в опытную эксплуатацию была произведена загрузка в хранилище исторических данных из основной прикладной системы-источника, начиная с 2002 г. Далее, в соответствии с установленным регламентом, будет производиться загрузка обновлений данных.

Наиболее сложной и трудоёмкой частью проекта стало построение унифицированной модели данных страховой деятельности компании, для чего были проанализированы  особенности хранения и ведения информации во всех оперативных системах. Сведения в них заносились с разной степенью детализации, при этом существенно различались и структуры хранения. Поэтому окончательная модель хранилища, форматы получения данных из систем-источников и унифицированные корпоративные справочники были разработаны с учетом этих расхождений.

Еще одна сложность была связана с тем, что в филиалах компании в настоящий момент внедряются новые учетные системы, и в отдельных случаях имеет место двойной ввод данных. Чтобы обеспечить полноту и достоверность информации в хранилище, был определен гибкий алгоритм выбора приоритетной системы-источника в зависимости от хода внедрения новых систем в отдельных филиалах. В качестве дополнительной возможности предусмотрено проведение перекрестной проверки поступающей из различных источников информации, что обеспечит общее повышение качества данных в прикладных системах компании.

Проект осуществляется объединенными усилиями команды из специалистов разработчика и заказчика. Следует особо отметить, что залогом успеха этого проекта стало активное участие в нем группы высококвалифицированных экспертов ОАО «КапиталЪ Страхование» и всемерная поддержка со стороны  руководства компании.  
К концу 2007 г. планируется завершить извлечение и представление информации, связанной со страховой деятельностью ОАО «КапиталЪ Страхование». С 2008 г. в хранилище будет загружаться информация и о хозяйственной деятельности. Кроме того, предполагается реализовать функцию выгрузки данных из хранилища в систему бюджетирования.

Компания «ФОРС - Центр разработки», входящая в состав холдинга ФОРС, является одним из крупнейших российских разработчиков больших информационных систем. «ФОРС - Центр разработки» имеет наивысший статус партнерства (Certified Advantage Partner) корпорации Oracle и является ее официальным дистрибьютором (Oracle Value Added Distributor). Компания сертифицирована по направлению внедрения бизнес-приложений Oracle E-Business Suite.
ФОРС предлагает полный комплекс ИТ-услуг, включая исследования, разработку и внедрение как универсальных, так и специализированных решений, применяемых практически во всех сегментах рынка, оказывает консалтинговые услуги в области моделирования бизнес-процессов. Компания ФОРС была создана в 1991 году и на сегодняшний день имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Вятке и других городах. Партнерская сеть насчитывает свыше 250 компаний.
«ФОРС - Центр разработки" является Центром компетенции по трем направлениям: «Oracle Fusion Middleware: Business Intelligence and Data Warehousing», «Oracle Fusion Middleware: Portal» и «Grid and Consolidation».

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing

Ключевые слова: системная интеграция, сервер, серверное оборудование, центр обработки данных, ЦОД, серверная, системы хранения данных, системы хранения, системы автоматизации, программы автоматизации, система управления, ФОРС, организация документооборота