Номера VIP-клиентов отдали МЧС. "Вымпелком" и МТС начали замену "прямых" номеров

Сотовый оператор "Вымпелком" вчера начал изымать у своих абонентов "прямые" номера, начинающиеся с единицы. Причиной послужил приказ Мининформсвязи, которым такие номера передаются МЧС. Замена номеров коснется 19 тыс. абонентов "Вымпелкома" и 20 тыс. клиентов МТС, большинство из которых относятся к категории VIP. Эксперты считают, что от 10% до 30% "пострадавших" абонентов могут сменить оператора.
Об изъятии "прямых" номеров, начинающихся на единицу, "Вымпелком" сообщил вчера. Своим абонентам он предложил три варианта: сохранение прежнего номера при смене кода 495 на 499; выдача нового номера в коде 495; выбор абонентом номера из свободной федеральной емкости. "У нас около 19 тыс. абонентов, использующих данную номерную емкость,- говорит вице-президент 'Вымпелкома' Владимир Рябоконь.- Мы дорожим их лояльным отношением, поэтому предлагаем им широкий спектр вариантов решения данного вопроса".

Какие конкретно абоненты будут вынуждены сменить номер, в "Вымпелкоме" не говорят, однако участники рынка считают, что в первую очередь процедура затронет клиентов VIP-класса. Они напоминают, что в августе 2000 года "Вымпелком" вывел на рынок безлимитный тарифный план "Супер GSM" за $195 в месяц, позже тариф подешевел до $180. Тем клиентам присваивали номера, начинающиеся с единицы. Сейчас, по оценке ИК "Финам", ARPU (среднемесячный доход с одного абонента) VIP-абонента "Вымпелкома" составляет $84, тогда как общее ARPU в Московском регионе у МТС сейчас составляет $14,5, у "Вымпелкома" - $16.

Согласно приказу Мининформсвязи #142 от 17 ноября 2006 года, до 1 января 2008 года операторы обязаны перевести своих абонентов с "прямых" номеров в коде 495, начинающихся с единицы, на другую номерную емкость. Причина изъятия - "обеспечение доступа на номера Службы спасения и исключение ошибочной маршрутизации звонков".

В пресс-службе МТС Ъ рассказали, что у них порядка 20 тыс. абонентов, которым предстоит расстаться со своими номерами. Из них 50% - это абоненты массового сегмента, остальные - сотрудники МТС и компаний, входящих в АФК "Система", VIP-клиенты и корпоративные клиенты. "Процесс перехода будет проходить поэтапно,- рассказывает директор департамента по связям с общественностью Елена Кохановская.- Первый этап затронет две трети всех абонентов и закончится 30 октября. Оставшаяся треть абонентов будет переведена в следующем году". Клиентам МТС также предлагается три варианта перехода на новый номер: замена кода 495 на 985; прямой номер в коде 495, но с заменой первых двух цифр (на 22 или 92); выбор абонентом любого свободного прямого номера.

Опрошенные Ъ аналитики сходятся во мнении, что замена номеров обернется для операторов не только репутационным вредом, но и оттоком абонентов, которые прежде задумывались о смене оператора. "Владельцы прямых номеров - это преимущественно VIP-клиенты, которые всегда ведут себя менее лояльно, чем массовый сектор, поэтому из-за создавшейся ситуации треть могут сменить оператора,- считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.- В то же время это послужит поводом для нового витка конкуренции между операторами".

А эксперт центра инвестиций ИК "Финам" Дмитрий Белов считает, что значительная часть "пострадавших" абонентов перейдет с "прямых" номеров на федеральные, так как они дешевле. "Убытки операторов из-за потери части клиентов, а также от перехода на более дешевые тарифы могут достичь $20 млн в год для каждого из операторов. В любом случае от этой ситуации в выигрыше окажется 'МегаФон', у которого нет номерной емкости, подлежащей замене, из-за того что он построил сеть позже",- резюмирует господин Белов.
Инна Ерохина

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва