Инвестиции проконтролирует CRM-система

Столичная компания «Мастертел» завершила внедрение CRM-системы в московской «Республике идей». В рамках проекта у заказчика, занимающегося инвестициями, были решены задачи по созданию системы приема и обработки внешней информации, а также организации единой базы данных с информацией о внешних контрагентах. У «Мастертела» также есть планы по разработке единого решения такого рода для компаний, занятых в сегменте инноваций.

Компания «Мастертел» – оператор связи в Москве и Московской области – основана в 2002 году. ЗАО «Мастертел», являющееся частью холдинга «Прайм Бизнес Групп», и исторически предлагает корпоративным клиентам на территории Москвы и Московской области спектр услуг связи от классической телефонии, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и аренды выделенных каналов связи, до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшего сопровождения проектов. В июле 2007 года холдинг «Прайм Бизнес Групп» реструктурировал свои активы. Системный интегратор «Мастертрэйд» переориентирован на поставки в сфере В2В широкого спектра компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также оргтехники. Поэтому услуги по интеграции перешли в ведомость головной компании холдинга – «Мастертелу», – разрабатывающей комплексные решения для бизнеса.

Среди клиентов «Мастертел» – застройщики бизнес-центров, торговые компании, крупные поставщики и производители, строительные компании, сетевые магазины розничных продаж, авиакомпании, операторы связи и многие другие, как-то: Минатом РФ, Исследовательский центр им. М. В. Келдыша, сети «Спортмастер», «М.Видео», «Комус», SPAR, торговые центры «Лига», «Успех XXI-V», «Альфа Банк Экспресс», АКБ «Мастер Банк», АКБ «Юниаструм Банк», «Россельхозводстрой», Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) и др.

ЗАО «РеспубликаИДЕЙ.ру»(«Республика идей») – вертикально интегрированная венчурная компания. В рамках своей деятельности ЗАО «РеспубликаИДЕЙ.ру» осуществляет поиск, экспертизу и отбор перспективных инновационных проектов. Силами собственных специалистов разрабатываются бизнес-планы, проводится защита интеллектуальной собственности и привлекаются средства для реализации проекта. В профинансированные проекты компания подбирает персонал, ставит бизнес-процессы компании и осуществляет стратегическое управление компанией. Совместно с инвесторами разрабатываются стратегии выхода через стратегические партнерства, M&A и IPO.

Перед «Мастертелом» стояла задача перевести работу компании «Республика идей» на принципиально новый уровень, при котором скорость оборота компании ощутимо увеличивается, а бизнес-процессы автоматизируются. «Республика идей» как быстро растущая компания, реализующая венчурные проекты, выдерживает натиск заявок от потенциальных клиентов. Этот широкий поток идей нуждается в очень четком отборе, структурировании и, как это обычно бывает в правильно отлаженном бизнесе, верном принятии окончательных решений. Так что работа сотрудников «Республики идей» с потенциальными клиентами и партнерами настоятельно требовала автоматизации», – комментирует руководитель отдела информационно-технической поддержки «Мастертела» Александр Самодуров.

Проект был реализован на базе Terrasoft CRM X15, которая является инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях среднего и малого бизнеса. Terrasoftсо штаб-квартирой на Украине – один ведущих поставщик комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на российском рынке. В основе Terrasoft CRM 3.0 находится платформа, которая поставляется с любой конфигурацией продукта, что дает клиенту или партнеру возможность разработать собственное решение. CRM-системы представлены в двух видах: Terrasoft CRM X15 – инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами, предоставляющий базовую CRM-функциональность, и Terrasoft CRM X25 – комплексная CRM система, которая охватывает все сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организации внутренних процессов компании. Terrasoft CRM также можно использовать как средство для быстрой разработки приложений.

В рамках CRM-проекта (комплекса услуг по созданию индивидуального CRM-решения) в «Республике идей», занимающейся инвестированием средств в новые идеи и проекты, были решены задачи по созданию системы приема и обработки внешней информации, а также создана единая база данных с информацией о внешних контрагентах. Проект был полностью реализован в течение двух месяцев. Процесс, как обычно, осуществлялся в четыре этапа: проведение экспертизы, затем консалтинг, внедрение и, наконец, запуск. СRM экспертиза представляет собой анализ и описание существующей организационной структуры компании и бизнес-процессов работы с клиентами, выявление основных потребностей бизнеса, систематизацию целей бизнеса, определение и документирование ожидаемых результатов и границ CRM-проекта. CRM-консалтинг – это оптимизация бизнес-процессов в сферах продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, создание ключевых показателей деятельности и отчетных форм для контроля этих показателей, разработка детального плана действий по внедрению новых регламентов и процессов в организации. Внедрение CRM-системы заключается в формировании технического задания по настройке Terrasoft CRM, технической настройке Terrasoft CRM и интеграции с другими системами, а также в обучении пользователей и опытной эксплуатации созданного решения.

Осуществление данного проекта позволило компании «Республика идей» оптимизировать свои внутренние процессы и выйти на качественно новый уровень работы по развитию инфраструктуры инновационной деятельности. «Результаты осуществления проекта самые позитивные: в два раза ускорился процесс обработки данных не только без потери качества их обработки, но даже с улучшением этого показателя», – уточняет Александр Самодуров. «Сотрудничество с компанией «Республика идей» – это первый полномасштабный шаг «Мастертела» в предоставлении услуг для рынка инвестиций», – отметил Александр Самодуров, - «У«Мастертела» есть идеи разработать единое решение для компаний, занятых в сегменте инноваций, ядро которого можно было бы персонально кастомизировать под заказчика».

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: программное обеспечение, программное обеспечение продажа, установка программного обеспечения, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, операторы фиксированной связи, управление проектами, бизнес-решение, информационные системы, CRM, CRM-система, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация предприятий, система управления, автоматизация бизнес процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, финансы, оценка стоимости бизнеса, системный интегратор, Мастертел, Terrasoft, Terrasoft CRM, инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, финансирование, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами