Автодилер выбрал Dynamics NAV

В московской компании «Панавто», занимающейся продажей автомобилей марки Mercedes-Benz, завершен проект по автоматизации центра технического обслуживания на базе Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision). Интегратором выступила консалтинговая компания BrightConsult, входящая в NaviCon Group. При этом стандартной платформой для многих российских автодилеров сейчас является «1С», и случаи внедрения продуктов западных разработчиков в этом сегменте сейчас не часты.

Компания «Панавто» вышла на рынок в 1996 году. Получив в свое время одной из первых на российском рынке статус официального дилера автомобилей Mercedes-Benz, «Панавто» за 10 лет своего существования выросла более чем в 10 раз. Сейчас компания сочетает в себе автосалон, круглосуточный сервисный центр, выполняющий работы любого уровня сложности, и магазин, продающий оригинальные запчасти и аксессуары Mercedes-Benz.

Основной предпосылкой для внедрения в ЦТО «Панавто» корпоративной системы управления стала потребность в получении достоверной информации о различных аспектах работы автоцентра, позволяющей оперативно оценивать текущее положение дел и осуществлять планирование дальнейшей деятельности. До внедрения системы BrightAuto информационные потоки представляли собой разрозненные блоки данных, что не позволяло сформировать единое информационное пространство компании. «Поиск конкретного решения был достаточно долгим. ИТ-структура была представлена разнородными бизнес-приложениями и не соответствовала растущим потребностям бизнеса. Перед нами стояла задача из множества представленных решений выбрать продукт, максимально соответствующий отраслевой специфике компании и конкретным требованиям бизнеса. Проанализировав ряд предложений крупнейших российских и зарубежных производителей, мы остановили свой выбор на решении, разработанном консалтинговой компанией BrightConsult на базе Microsoft Dynamics NAV», – рассказал директор по ИТ компании «Панавто» Рашид Амиров.

Основные цели проекта заключались в создании единой корпоративной платформы и интеграции информационных потоков. При этом должны быть решены такие задачи, как повышения качества обслуживания клиентов в сервисном центре, обеспечения менеджмента компании эффективным механизмом контроля и управления ключевыми бизнес-процессами и предоставления своевременного доступа сотрудникам ЦТО к единому источнику актуальной информации

Реализация данных планов требовала аудита текущих бизнес-процессов. На первом этапе проекта консультанты BrightConsult описали бизнес-процессы компании и сформулировали функциональные требования к системе. Для решения задачи оптимизации бизнес-процессов управления ТО автомобилей нужно было автоматизировать такие процессы, как планирование ресурсов ЦТО, планирование и регистрация ремонтных заказов и подготовка отчетов о текущей деятельности центра. Отдельный подпроект – интеграция с системами «Даймлер Крайслер», включая базу данных деталей EPC и базу данных работ ASRA (напомним, что автодилеры должны в обязательном порядке интегрировать свои ИТ-системы с зарубежным ПО от автопроизводителей для обмена данными). Еще один реализованный бизнес-процесс в рамках автоматизации – поставка и реализация запасных частей, в рамках которого надо было организовать планирование и регистрацию закупок запчастей (с учётом истории продаж, фактора сезонности и текущих потребностей), поддержку системы адресного хранения запчастей и непосредственно продажу запасных частей и аксессуаров.

К реализации проекта специалисты компании BrightConsult приступили в конце августа 2006 года, переход на промышленную эксплуатацию первого этапа был осуществлен весной 2007 года. Сейчас созданная система охватывает все этапы деятельности центра технического обслуживания «Панавто» - от предварительной работы с клиентом до закрытия ремонтного заказа. При этом созданное решение надо было интегрировать с другой корпоративной системой, используемой в основном офисе «Панавто», - Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta). В ходе этого процесса были организованы интегрированный учет финансовых данных, автоматическая подготовка данных для формирования финансово-бухгалтерской отчетности, а также созданы единые справочники нормативно-административной информации и единые базы данных по автомобилям, клиентам и поставщикам, включающие детальную информацию по контактным лицам и историю взаимодействия с ними.

По оценкам участников проекта, в результате создания единого комплексного решения на платформе Microsoft компания «Панавто» существенно повысила эффективность своего бизнеса. При этом за счет оптимизации скорости обслуживания и планирования запасов была повышена лояльность клиентов. С точки зрения корпоративной структуры в ходе проекта был улучшен информационный обмен между сотрудниками различных подразделений, снижены трудозатраты на оформление и учет сервисных заказов, а также организовано оперативное получение управленческой информации.

«Высокая конкуренция в сфере автомобильного бизнеса требует оптимизации усилий в повышении качества обслуживания клиентов и совершенствовании внутренней инфраструктуры. Сегодня невозможно обеспечить высокий уровень контроля качества без применения новейших ИТ-технологий. «Панавто» – яркий пример компании, которая эффективно использует информационные технологии для укрепления своих конкурентных преимуществ», - сообщил исполнительный директор BrightConsult Руслан Горб. «В ближайшем времени мы открываем новый дилерский центр Mercedes-Benz – самый большой в Европе и второй по величине в мире. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что новый центр сможет предоставить владельцам автомобилей Mercedes-Benz абсолютно новый уровень качества обслуживания», – прокомментироовал генеральный директор «Панавто» Кирилл Павлович.

На выбор в пользу Dynamics NAV повлияло наличие уже апробированной на предприятии «Панавто» системы Dynamics AX. Кроме того, BrightConsult продвигает в этом сегменте специализированное решение, и, в частности, оно установлено также в таких компаниях, как «Тойота Центр Екатеринбург Север», «Авто ЭС», сеть салонов «СИМ» и др.

Сейчас дилерские сети иностранных компаний-автопроизводителей активно растут – в среднем на 15-20% в год. Поэтому интерес представителей этого бизнеса к информационным технологиям вполне понятен. При этом многие автодилерские сети предпочитают использовать решения на базе «1С», в частности, по данным ict-online.ru, один из самых дорогостоящих и долгоиграющих проектов в России на этой платформе реализуется в компании «Рольф» (более 200 рабочих мест, объем инвестиций в разработку – около $1 млн), занимающейся рядом зарубежных автобрендов. Ряд партнеров «1С» также продвигают свои специализированные решения, например, петербургская «СофтБаланс» (см., например, новость от 8 сентября 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация предприятий, система управления предприятием, управление предприятием, автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, системный интегратор