МГТС закрепляется на широкополосном рынке. С помощью Nokia Siemens

«Московская городская телефонная сеть» и Nokia Siemens Networks заключили контракт на поставку оборудования широкополосного доступа. Это еще один, уже технический, шаг МГТС по активизации на рынке широкополосного доступа Москвы, на котором ее бренд появился недавно – фактически, в качестве дополнения к «Комстару-Директу» («Стрим»), что должно обеспечить их общему владельцу – оператору «Комстар-ОТС» - укрепление позиций в этом сегменте.

ОАО «Московская городская телефонная сеть» является основным поставщиком услуг местной проводной связи в столице, и приоритет компании – предоставление телефонной связи для населения. Персонал предприятия обслуживает более 4,3 млн абонентов. На сети действует 527 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тыс. аппаратов. Доля МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2 %.

В рамках подписанного контракта Nokia Siemens Network поставит оборудование DSLAM (Digital Subscriber Line Access Multiplexer) на 400 тыс. портов, которое будет установлено на сети МГТС. Оборудование DSLAM обеспечивает доступ абонента к сети передачи данных. Поставка будет осуществлена в октябре 2007 года. Предполагается, что оборудование будет установлено на всех АТС до конца года. Реализуемое решение базируется на платформе IP DSLAM SURPASS hiX 5635, укомплектованной модулями с поддержкой ADSL2+. «МГТС последовательно выполняет программу по усовершенствованию сети передачи данных общего пользования, что позволяет предоставлять более качественные услуги широкополосного доступа в Интернет, - отметил заместитель генерального директора ОАО МГТС Виктор Алехин. – Мы ожидаем роста подключений, особенно после начала продаж услуг под собственным брендом, поэтому существенно увеличиваем монтированную емкость». По словам главы подразделения «Широкополосный доступ» Nokia Siemens Networks Мартина Люса, это уже четвертый контракт, подписанный между его компанией и МГТС.

Покупка этого оборудования является еще одним шагом МГТС на широкополосном рынке, где она с начала октября работает под собственным брендом. Ранее, напомним, на мощностях МГТС широкополосный доступ продавал «Комстар-Директ» («Стрим») на базе технологии ADSL. Предвестником появления МГТС на широкополосном рынке стал запуск «Комстаром-ОТС» (это основной акционер «Комстар-Директа» и МГТС) услуги «Телефонный мастер», которая подразумевает обслуживание абонентов услуг интернет-доступа и ТВ «Стрим» силами инженеров МГТС – еще в июле этого года (см. новость от 23 июля 2007 г.). В ее рамках сотрудники МГТС, ранее устранявшие только неисправности телефонной связи по заявкам абонентов «Стрима», теперь подключают полноценный пакет услуг triple play, настраивают компьютер для выхода в Интернет, а также консультируют по дальнейшей работе с услугами «Стрим».

В конце сентября стало известно что «Московская городская телефонная сеть» приступит к продаже услуг ADSL-доступа в Интернет под собственным брендом. Данная инициатива является частью стратегии «Комстар-ОТС», цель которой – занять 50 % московского рынка широкополосного доступа в Интернет к 2011 году. По словам представителей МГТС, ее широкополосное предложение станет уникальным для столичного телекоммуникационного рынка: крупнейший оператор фиксированной связи открывает сразу несколько каналов продаж тарифов под брендом самой известной москвичам телефонной компании. Услуги доступа в Интернет будут предоставляться в кредит, а оплатить их можно будет по единому счету МГТС.

Такой шаг трактуется аналитиками однозначно – «Стриму», несмотря на наличие абонбазы в размере более чем 430 тыс. человек и серьезные позиции на рынке, не удалось выполнить задачу по массовому переподключению еще оставшихся пользователей dial-up, которые, как предполагается, с большим доверием отнесутся к уже знакомому названию МГТС. При этом, напомним, «Стрим» в этом году прикладывал весьма серьезные усилия для наращивания своей абонбазы. В частности, начиная с зимы у компании шли масштабные мероприятия по предоставлению тестового периода, скидочные акции на модемы и т.д. Кроме того, компания вводила специализированные тарифные предложения, которые давали при подключении существенные бонусы. В начале сентября компания пересмотрела свою тарифную линейку, в том числе предложив самое дешевое на тот момент предложение на рынке (правда, в дальнейшем оно было переведено в разряд временных).

Однако «Стриму» не удалось добиться, судя по всему, ожидаемых акционерами результатов. Так, по оценкам аналитиков, проникновение широкополосного доступа в Москве на конец июня достигло 49,5%, и «Стрим» потерял некоторые позиции: его доля сократилась на 6% по сравнению с результатами первого квартала. В то же время другие игроки «большой пятерки» – «Корбина Телеком», «Комкор-ТВ» (бренд «Акадо») и NetByNet – нарастили свое присутствие.

Сейчас выведено на рынок три безлимитных тарифных плана: тариф «МГТС 128» с абонентской платой 97 рублей, «МГТС 512» с абонентской платой 197 рублей и «МГТС 1024» с абонентской платой 297 рублей в месяц (скорость доступа в кбит/с указана в наименовании тарифа). «Бренд МГТС знаком и близок подавляющему большинству жителей Москвы, и проводной телефон в квартире так же привычен, как газ, свет и вода. Мы хотим сделать Интернет от МГТС таким же необходимым, как и все остальные услуги. Кроме того, в Москве по-прежнему сохраняется внушительное количество dial-up-пользователей, у которых появляется возможность за сопоставимые деньги получить большую скорость доступа», – комментировал в свое время президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. По его словам, МГТС рассчитан на сегмент пользователей, которые пока не охвачены широкополосным доступом в Интернет, а также интернет-новичков, то есть тех людей, которые пользуются dial-up-доступом (по данным аналитической компании Direct-INFO, на конец 2-го квартала 2007 года пользователей dial-up – 27,4 % от числа домохозяйств, подключенных к Интернету в Москве). Кроме того, тарифы МГТС были специально разработаны для выхода на эту аудиторию. МГТС будет заключать договор от имени «Комстар-Директ», но делать это самостоятельно. Все обслуживание – и расчеты, и сервис по проблемным вопросам, и оказание консультаций – будет осуществляться специалистами МГТС. Если же вопрос окажется слишком специфичным и технологичным, то его будут прорабатывать специалисты МГТС и «Комстар-Директ» совместно. Основным отличием интернет-услуг «Стрим» от интернет-услуг МГТС являются кредитные тарифы и включение оплаты в ее единый счет. При этом абоненты «Стрима» могут свободно перейти на тарифы МГТС.

Для МГТС этот шаг позволит также приостановить падение доли доходов от дополнительных услуг в структуре своей выручки. Оператор в течение нескольких последних лет неоднократно заявлял о намерении развивать дополнительные источники прибыли, но особого успеха не достиг. Так, по итогам прошлого года, выручка МГТС от допуслуг выросла на 16% до $25 млн, а доходы от традиционной телефонии – на 30% до $466 млн. Таким образом, доля дополнительных услуг за этот период уменьшилась на 0,7 процентного пункта, до 5,4%, что равняется показателям 2004 года. Правда, не все наблюдатели рынка считают, что привлечение «дешевых» бывших модемных пользователей, даже в массовом порядке, способно будет принести существенные доходы.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, безлимитный Интернет, крупнейшие Интернет-провайдеры, Стрим, NetByNet, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, Triple Play, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, сети передачи данных, Интернет-провайдеры Москвы