Sky Box. EV-DO сделали «коробочным»

Оператор сотовой связи «Скай Линк Москва», в последнее время значительно активизировавшийся в области продвижения собственных услуг, начал проект по продаже «коробочного» решения через крупные ретейловые сети Московского региона. Так, продажи уже стартовали в сети «Эльдорадо», в ближайшее время к проекту присоединятся «Техносила» и «Белый ветер Цифровой». В дальнейшем оператором планируется не только расширить дилерскую сеть, но и вывести проект за пределы Москвы, тиражируя решение в другие регионы присутствия «Скай Линк».

Коробочное предложение «Комплект Турбо 500» от «Скай Линк Москва» состоит из беспроводного модема, поддерживающего технологию EV-DO (скорость мобильного интернет-доступа до 2,4 Мбит/с), RUIM-карты с абонентским номером, специального тарифного плана «Турбо 500 Box» и компакт-диска для автоматической настройки оборудования. В основе коробочного решения лежит тарифный план «Турбо 500», уже достаточно давно существующий в линейке «Скай Линк». Это пакетное предложение, в рамках которого в ежемесячную абонентскую плату в 1 тыс. рублей включен пакет в 500 Мбайт интернет-трафика. При этом услуга передачи данных доступна только в зоне действия высокоскоростного мобильного Интернета «Скай Линк» по технологии EV-DO при использовании абонентского терминала и R-UIM-карты с поддержкой EV-DO. Стоимость 1 Мбайта трафика сверх абонентской платы составляет 3 рубля, исходящих голосовых вызовов внутри сети и на номера операторов Москвы и Московской области – 4 рубля за минуту.

Что касается оборудования, включенного в коробочное решение, то, как рассказал руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Евгений Рябовол, покупателям будет предоставляться выбор терминалов: модемы AnyData ADU-300А, AnyData ADU-310А или Cmotech CNU-550. При этом на стоимость предложения выбор не повлияет: рекомендуемая стоимость «Комплект Турбо 500» составляет 7,3 тыс. рублей. «Выбор будет предоставляться, так как предполагается, что в каждой торговой сети будут коробочные решения со всеми тремя модемами», - пояснил Евгений Рябовол.

Отметим, что для продвижения коробочных решений уже запущена маркетинговая акция: при приобретении «Комплекта Турбо 500» до 31 октября 2007 года покупатели получают бонус – на лицевой счет каждого из них зачисляется 3,5 тыс. рублей, которые можно использовать на оплату предоставляемых услуг «Скай Линк».

В Москве «Комплект Турбо 500» уже поступил в продажу в магазины торговой сети «Эльдорадо». В ближайшее время начнутся продажи в других крупных розничных сетях бытовой техники и электроники - «Техносила» и «Белый Ветер Цифровой». Как отметили в компании, «тендеры в таких случаях не проводятся: просто проводится договорная работа с крупными торговыми сетями. В данном случае нас интересовал масштаб сетей и наличие на полках ноутбуков, так как мобильный интернет может быть успешным дополнением к ноутбуку».

«Коробочное» решение приближает мобильный Интернет, который часто воспринимается как технологически сложный товар, к простым повседневным покупкам, которые можно делать «на ходу». Выход в гипермаркеты электроники – часть программы расширения каналов продаж «Скай Линк», направленной на увеличение доли присутствия на российском рынке сотовой связи за счет опережающего развития услуг на основе широкополосной мобильной передачи данных. Сотрудничество с розничными сетями дает возможность обеспечить новым пользователям простоту покупки и максимально дружественные условия для подключения», - подчеркнула генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова.

В дальнейшем количество торговых сетей, продающих «Скай Линк» в Москве, планируется расширить, а опыт «коробочных» продаж – распространить на другие регионы присутствия «Скай Линк». Евгений Рябовол отметил, что для реализации проекта потребовалось обучение персонала партнеров: «Обучение необходимо не для того, чтобы объяснить продавцу физический процесс продажи коробочного решения, а чтобы дать необходимые сведения по самому продукту и технологиям его эффективной продажи (т. е. для чего этот продукт, что он позволяет получить, кто его пользователи и т. д.). Осуществляет его тренинг-менеджер в обучающем центре, а также консультанты, осуществляющие контроль работы точек продаж».

Несмотря на то, что для Московского региона это новый проект, он уже прошел тестовый период в другом регионе присутствия оператора – в Петербурге (см. новость spbIT.ru от 10 ноября 2006 г.). Здесь в качестве базового тарифа изначально предлагались «Турбо» и «Ого турбо», оба тарифа предполагают передачу данных только в режиме EV-DO. Также, как и в московском проекте, покупателям предлагались три модема на выбор. Дилерская сеть регулярно расширялась, в частности, одним из недавних партнеров «Скай Линк Петербург» стала сеть «Техношок» (см. новость spbIT.ru от 1 марта 2007 г.). Кроме «Техношока» у оператора «Скай Линк Петербург» заключены партнерские соглашения и с тремя компьютерными сетями: «Компьютер-центр «Кей», «Циfры» и «СтартМастер», в которых также реализуются «коробочные решения».

Евгений Рябовол отмечает: «По успешности проекта вопросов уже нет. Пример успешной реализации - «Скай Линк Санкт-Петербург», где также через компьютерные магазины продаются комплекты (RUIM+модем+софт) с тарифами «Турбо». Например, в июне 2007 года через дилеров (в т. ч. через компьютерные магазины) было продано 2,8 тыс. комплектов (около 60 % всех дилерских продаж). Поэтому регионы уже начинают аналогичную работу по созданию коробочных решений».

Отметим, что «Скай Линк Москва» в последнее время очень активно проводит политику продвижения услуг и оборудования. В частности, в начале октября текущего года стартовала программа Try&Buy, в рамках которой абонентам предоставляется возможность тестового использования терминалов «Скай Линк». Вторая октябрьская инициатива оператора, «Телефон за рубль», предполагает скидки на определенные модели телефонов (см. новость от 3 октября 2007 г.). Программа Try&Buy позволяет любому абоненту возвратить в течение двух недель с момента покупки приобретенное в офисах продаж «Скай Линк – Москва» оборудование (телефон или модем) и получить обратно денежные средства, потраченные на покупку терминала и авансовый платеж за вычетом средств, истраченных на услуги связи. Денежные средства возвращаются при условии сохранения товарного вида терминала и полной комплектации. Программа действует до 31 декабря 2007 года. С 1 октября по 31 декабря 2007 года действует акция «Телефон за 1 рубль», в рамках которой оператор устанавливает льготные условия подключения для абонентов, заинтересованных в голосовой мобильной связи: при заключении договора абоненты могут приобрести радиотелефоны LG LHD-200, Kyocera KE301, Pantech HX-575 или Pantech HX-570 за 1 рубль.

Что касается других операторов сотовой связи Московского региона, то коробочный тариф есть в линейке «Билайн». Предложение «Мобильный офис» предполагает PC-карту SonyEricsson GC89 или GC86 со специальным тарифом. В линейке «МегаФон Москва» покупку PC-карту SonyEricsson GC85 предусматривает подключение на тарифные планы «Модем» и «МегаФон-Модем».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, компьютерные магазины москвы, компьютерные магазины СПб, компьютерный магазин Кей, Билайн Москва, тарифные планы, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля, подключение Москва, сотовое подключение, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, anydata, anydata adu