Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n41912/


Sky Box. EV-DO сделали «коробочным»

12.10.2007 |
Алена Журавлева
Оператор сотовой связи «Скай Линк Москва», в последнее время значительно активизировавшийся в области продвижения собственных услуг, начал проект по продаже «коробочного» решения через крупные ретейловые сети Московского региона. Так, продажи уже стартовали в сети «Эльдорадо», в ближайшее время к проекту присоединятся «Техносила» и «Белый ветер Цифровой». В дальнейшем оператором планируется не только расширить дилерскую сеть, но и вывести проект за пределы Москвы, тиражируя решение в другие регионы присутствия «Скай Линк».

Коробочное предложение «Комплект Турбо 500» от «Скай Линк Москва» состоит из беспроводного модема, поддерживающего технологию EV-DO (скорость мобильного интернет-доступа до 2,4 Мбит/с), RUIM-карты с абонентским номером, специального тарифного плана «Турбо 500 Box» и компакт-диска для автоматической настройки оборудования. В основе коробочного решения лежит тарифный план «Турбо 500», уже достаточно давно существующий в линейке «Скай Линк». Это пакетное предложение, в рамках которого в ежемесячную абонентскую плату в 1 тыс. рублей включен пакет в 500 Мбайт интернет-трафика. При этом услуга передачи данных доступна только в зоне действия высокоскоростного мобильного Интернета «Скай Линк» по технологии EV-DO при использовании абонентского терминала и R-UIM-карты с поддержкой EV-DO. Стоимость 1 Мбайта трафика сверх абонентской платы составляет 3 рубля, исходящих голосовых вызовов внутри сети и на номера операторов Москвы и Московской области – 4 рубля за минуту.

Что касается оборудования, включенного в коробочное решение, то, как рассказал руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Евгений Рябовол, покупателям будет предоставляться выбор терминалов: модемы AnyData ADU-300А, AnyData ADU-310А или Cmotech CNU-550. При этом на стоимость предложения выбор не повлияет: рекомендуемая стоимость «Комплект Турбо 500» составляет 7,3 тыс. рублей. «Выбор будет предоставляться, так как предполагается, что в каждой торговой сети будут коробочные решения со всеми тремя модемами», - пояснил Евгений Рябовол.

Отметим, что для продвижения коробочных решений уже запущена маркетинговая акция: при приобретении «Комплекта Турбо 500» до 31 октября 2007 года покупатели получают бонус – на лицевой счет каждого из них зачисляется 3,5 тыс. рублей, которые можно использовать на оплату предоставляемых услуг «Скай Линк».

В Москве «Комплект Турбо 500» уже поступил в продажу в магазины торговой сети «Эльдорадо». В ближайшее время начнутся продажи в других крупных розничных сетях бытовой техники и электроники - «Техносила» и «Белый Ветер Цифровой». Как отметили в компании, «тендеры в таких случаях не проводятся: просто проводится договорная работа с крупными торговыми сетями. В данном случае нас интересовал масштаб сетей и наличие на полках ноутбуков, так как мобильный интернет может быть успешным дополнением к ноутбуку».

«Коробочное» решение приближает мобильный Интернет, который часто воспринимается как технологически сложный товар, к простым повседневным покупкам, которые можно делать «на ходу». Выход в гипермаркеты электроники – часть программы расширения каналов продаж «Скай Линк», направленной на увеличение доли присутствия на российском рынке сотовой связи за счет опережающего развития услуг на основе широкополосной мобильной передачи данных. Сотрудничество с розничными сетями дает возможность обеспечить новым пользователям простоту покупки и максимально дружественные условия для подключения», - подчеркнула генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова.

В дальнейшем количество торговых сетей, продающих «Скай Линк» в Москве, планируется расширить, а опыт «коробочных» продаж – распространить на другие регионы присутствия «Скай Линк». Евгений Рябовол отметил, что для реализации проекта потребовалось обучение персонала партнеров: «Обучение необходимо не для того, чтобы объяснить продавцу физический процесс продажи коробочного решения, а чтобы дать необходимые сведения по самому продукту и технологиям его эффективной продажи (т. е. для чего этот продукт, что он позволяет получить, кто его пользователи и т. д.). Осуществляет его тренинг-менеджер в обучающем центре, а также консультанты, осуществляющие контроль работы точек продаж».

Несмотря на то, что для Московского региона это новый проект, он уже прошел тестовый период в другом регионе присутствия оператора – в Петербурге (см. новость spbIT.ru от 10 ноября 2006 г.). Здесь в качестве базового тарифа изначально предлагались «Турбо» и «Ого турбо», оба тарифа предполагают передачу данных только в режиме EV-DO. Также, как и в московском проекте, покупателям предлагались три модема на выбор. Дилерская сеть регулярно расширялась, в частности, одним из недавних партнеров «Скай Линк Петербург» стала сеть «Техношок» (см. новость spbIT.ru от 1 марта 2007 г.). Кроме «Техношока» у оператора «Скай Линк Петербург» заключены партнерские соглашения и с тремя компьютерными сетями: «Компьютер-центр «Кей», «Циfры» и «СтартМастер», в которых также реализуются «коробочные решения».

Евгений Рябовол отмечает: «По успешности проекта вопросов уже нет. Пример успешной реализации - «Скай Линк Санкт-Петербург», где также через компьютерные магазины продаются комплекты (RUIM+модем+софт) с тарифами «Турбо». Например, в июне 2007 года через дилеров (в т. ч. через компьютерные магазины) было продано 2,8 тыс. комплектов (около 60 % всех дилерских продаж). Поэтому регионы уже начинают аналогичную работу по созданию коробочных решений».

Отметим, что «Скай Линк Москва» в последнее время очень активно проводит политику продвижения услуг и оборудования. В частности, в начале октября текущего года стартовала программа Try&Buy, в рамках которой абонентам предоставляется возможность тестового использования терминалов «Скай Линк». Вторая октябрьская инициатива оператора, «Телефон за рубль», предполагает скидки на определенные модели телефонов (см. новость от 3 октября 2007 г.). Программа Try&Buy позволяет любому абоненту возвратить в течение двух недель с момента покупки приобретенное в офисах продаж «Скай Линк – Москва» оборудование (телефон или модем) и получить обратно денежные средства, потраченные на покупку терминала и авансовый платеж за вычетом средств, истраченных на услуги связи. Денежные средства возвращаются при условии сохранения товарного вида терминала и полной комплектации. Программа действует до 31 декабря 2007 года. С 1 октября по 31 декабря 2007 года действует акция «Телефон за 1 рубль», в рамках которой оператор устанавливает льготные условия подключения для абонентов, заинтересованных в голосовой мобильной связи: при заключении договора абоненты могут приобрести радиотелефоны LG LHD-200, Kyocera KE301, Pantech HX-575 или Pantech HX-570 за 1 рубль.

Что касается других операторов сотовой связи Московского региона, то коробочный тариф есть в линейке «Билайн». Предложение «Мобильный офис» предполагает PC-карту SonyEricsson GC89 или GC86 со специальным тарифом. В линейке «МегаФон Москва» покупку PC-карту SonyEricsson GC85 предусматривает подключение на тарифные планы «Модем» и «МегаФон-Модем».

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»