Oracle представила в Москве СУБД нового поколения и результаты 30-летнего опыта разработки программного обеспечения

Представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, представила в России Oracle® Database 11g, новую версию самой популярной в мире СУБД, и полный технологический стек продуктов корпорации. Новая версия предлагает российским CIO более 400 новых функций и является самым инновационным и качественным программным продуктом из всех, когда-либо выпускавшихся Oracle. Официальная премьера в Москве стала кульминацией общей программы по широкомасштабному представлению Oracle Database 11g на рынке СНГ.
В этом году Oracle отмечает 30-летие своей инновационной деятельности в области управления информацией, поэтому 2007 год имеет особое значение для корпорации. Oracle® Database 11g - это продукт нового поколения, в основе которого лежит тридцатилетний опыт разработки ПО. В новой версии расширены уникальные механизмы Oracle, обеспечивающие кластеризацию баз данных, автоматизацию центров обработки данных и управление рабочими нагрузками. Клиенты Oracle могут создавать OLTP приложения, хранилища данных и системы  управления контентом с самымим высокими требованиями, используя защищенные, масштабируемые grid-инфраструктуры на базе недорогих серверов и систем хранения, которые обеспечивают высокий уровень готовности.   

Инновации Oracle® Database 11g реализованы в трех фундаментальных направлениях:
Развитие СУБД Oracle как платформы для GRID вычислений: новые возможности для обеспечения высокой надежности и устойчивости работы (High Availability), облегчения управления СУБД и повышения ее самоуправляемости, а также для ускорения работы системы.

Управление информацией: улучшение работы со всеми типами данных (включая реализацию Native XML), реализация механизма эффективной работы с файлами, хранимыми в СУБД, а не в файловой системе (SecureFiles), а также механизмы для поддержки жизненного цикла информации – ILM (Information Lifecycle Management).

Планирование изменений  в ИТ-инфраструктуре:  новые подходы к тестированию планируемых изменений, возможность без остановки работы эксплуатационной базы захватить и затем воспроизвести на тестовом узле полную нагрузку рабочей системы, заблаговременное выявление и исправление всех проблем,  связанных  с изменением версии или конфигурации ПО,  ОС, оборудования.

Развитие платформы для GRID вычислений: безопасность, высокая надежность, самоуправляемость
Новая опция Oracle Total Recall, реализованная в Oracle Database 11g, предоставляет улучшенный механизм восстановления старых документов, когда согласно нормативным требованиям необходимо хранить исторические данные на протяжении многих лет. Теперь нет необходимости создавать отдельную базу данных для архива и реализовывать процедуры выгрузки туда исторической информации – все можно выполнять в рамках одной базы данных, объем которой не влияет на производительность основного бизнес-приложения.

Для выполнения нормативных требований к защите данных предназначены опции Oracle Data Vault и Oracle Audit Vault. Многие лазейки для хищения важной информации будут закрыты благодаря Oracle Data Vault, которая обеспечивает более жесткую политику контроля доступа к данным всех сотрудников, включая администратора БД. А Oracle Audit Vault позволяет накапливать в специальном хранилище все сведения о фактах доступа к данным, попытках их модификации и т. д. Офицер по безопасности может анализировать собранную информацию, чтобы выявлять случаи подозрительной активности.

Усовершенствованные технологии обеспечения безопасности – следующее преимущество новой СУБД Oracle. Средства Oracle Transparent Data Encryption выходят за пределы шифрования на уровне столбцов, возможности шифрования табличного пространства могут применяться для шифрования всех таблиц, индексов или других объектов, хранимых в данном табличном пространстве, а шифрование обеспечивается и для хранящихся в базе данных объектов LOB.
Новая версия предоставляет расширенные функции обеспечения высокой надежности, такие как: Oracle Flashback Transaction (упрощает откат транзакции, сделанной по ошибке, а также любых связанных транзакций), Parallel Backup and Restore (повышает скорость резервного копирования и восстановления баз данных) и Hot Patching (повышает уровень доступности систем благодаря применению пакетов обновлений без остановки СУБД).

Новые средства обеспечения управляемости в Oracle Database 11g включают автоматическую настройку SQL и области памяти, новый компонент Partitioning Advisor, предлагающий администраторам рекомендации по секционированию таблиц и индексов для повышения производительности, а также улучшенные средства диагностики производительности для кластерных баз данных. Кроме того, Oracle Database 11g включает новый компонент Support Workbench, который предлагает простой в использовании интерфейс, представляющий администраторам сведения о проблемах,  возникающих при работе СУБД,  вместе с информацией о том, как можно быстро решить эти проблемы.

Новая технология компрессии данных Oracle Advanced Compression – это “умный” механизм сжатия всех данных (как структурированных, так и неструктурированных) и для всех типов приложений (OLTP-приложений, DSS-приложений и т.п.). Хранение информации на диске в сжатом виде позволяет существенно снизить трафик обмена данными между диском и оперативной памятью и благодаря этому повысить производительность СУБД.

Oracle Secure Files дает возможность хранить файлы не в ОС, а в базе данных Oracle, обеспечивая при этом ту же скорость работы с данными, как и с файлами ОС. При этом реализуется единый механизм работы со структурированными и неструктурированными данными, и у пользователя появляются возможности, которые не обеспечивала ОС, такие как дублирование, сжатие, кодирование, транзакционность, высокая надежность и др.
Кроме того, Oracle Database 11g позволяет описывать жизненный цикл данных и правила их перемещения на более дешевые средства хранения с помощью механизма секционирования данных, существенно расширенного за счет новых функций.

Многофункциональные резервные узлы в Oracle Database 11g позволяют более эффективно использовать резервную базу и, соответственно, получить существенную экономию ресурсов как материальных, так и физических. В новой версии реализовано 2 новых типа резервной базы: Phisical Standby with Real-Time Query и Snapshot Standby. Благодаря первому из них одна и та же база может использоваться и для защиты от катастрофических сбоев, и для разгрузки основной базы, и для тестирования read only приложений. Второй тип позволяет использовать резервную базу для тестирования новых приложений и настройки старых приложений.

Захват и воспроизведение нагрузки, реализованные в Oracle Database 11g, дают огромное снижение рисков при внесении изменений на всех уровнях (оборудование, ОС, база данных и др.) Функция Database Replay позволяет записать (как на видеомагнитофон) информацию обо всем, что происходит с эксплуатационной СУБД. Далее эта “запись” проигрывается в реальном времени на тестовой базе данных или на резервной Snapshot Standby базе данных, где администратор может исследовать работу СУБД. Второй режим SQL Replay позволяет захватить и записать всю информацию, связанную с отдельными SQL операторами. При воспроизведении записи на тестовой базе данных можно анализировать работу SQL, оптимизировать их работу, сравнивать статистику работы при различных значениях настроек и др. Это позволит выявить SQL операции, производительность которых снизилась, и вызвать программу Tuning Advisor для их оптимизации с учетом новых возможностей.

Пользователи базы данных Oracle в России и СНГ, подписанные на техническую поддержку, получают новую версию Oracle Database 11g бесплатно и одновременно с пользователями Oracle во всем мире. Первые поставки Oracle Database 11g на платформе Linux начались в августе 2007 г., на платформе MS Windows – в октябре 2007 г., на других ОС новая версия СУБД будет доступна до конца 2007 г.

За последние несколько лет Oracle приобрела свыше 30 компаний, лидеров рынка, причем около половины из них являются лидерами именно в технологических сегментах. Стратегические приобретения Oracle открыли беспрецедентные возможности для российских предприятий: большинство продуктов успешно дополнивших продуктовые семейства Oracle никогда не были представлены на рынке России и СНГ. Среди наиболее важных новых предложений в технологическом стеке Oracle:
полнофункциональный комплекс решений по управлению информационной безопасностью масштаба предприятия на основе решений Oblix, Thor Technologies, Octetstring, Bharosa, Bridgestream;
самая полная система для управления эффективностью бизнеса на основе бизнес-аналитики Oracle и приобретений корпорации, в том числе решений компании Hyperion;
система компании Stellent для электронного документооборота и управления цифровым контентом;
технологии компании Sunopsis, ведущего поставщика высокопроизводительных продуктов для интеграции данных в гетерогенных ИТ-средах;
технологии TimesTen для управления данными с высокими требованиями к производительности;
программное обеспечение компании Tangosol для кластеризации приложений, работающих с данными, размещаемыми в оперативной памяти.

Спонсорами официальной премьеры Oracle Database 11g в России, прошедшей в рамках Oracle TechForum 2007, выступили международные и российские компании. Платиновые спонсоры – Hewlett Packard и Intel. Золотой спонсор – IBS Borlas. Спонсоры – компании КРОК, «Инфосистемы Джет» и Ай-Теко.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, операционные системы, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, управление проектами, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, внедрение CRM, внедрение, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, разработки , разработка программ, центр разработки, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Oracle, SQL, SQL Server, SQL сервер