Широкополосный вызов «ЦентрТелекома»

«ЦентрТелеком» активизировался в области продвижения услуги широкополосного интернет-доступа под торговой маркой «Домолинк» (Domolink) в регионах ЦФО, запустив как стимулирующие акции для увеличения числа новых подключений, так и обновив тарифные линейки. Занимая на сегодняшний день около более 51 % рынка услуг широкополосного доступа в Интернет на территории ЦФО, компания планирует довести данный показатель до 55 % в 2008 году.

ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» – оператор фикисрованной связи, оказывающий широкий спектр услуг связи в пределах Центрального Федерального округа. Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании – холдинг «Связьинвест». «ЦентрТелеком» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи. Сегодня «ЦентрТелеком» имеет 6,9 млн номеров монтированной емкости телефонных сетей, 26 междугородных телефонных станций (6,6 млн абонентов фиксированной связи, 3 млн абонентов проводного вещания, 121 тыс. абонентов сотовой связи), 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах (70,2 тыс. абонентов кабельного телевидения) и более 240 тыс. пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL 2+.

Услугу высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL ОАО «ЦентрТелеком» предоставляет под торговой маркой «Домолинк» (Domolink), которая была разработана 2 года назад и постепенно запускалась в регионах присутствия оператора. Сейчас бренд присутствует в пятнадцати областях Центрального федерального округа – в Московском, Калужским, Тульском, Липецком, Воронежском, Белгородском, Брянском, Владимирском, Ярославском, Костромском, Ивановском, Смоленском, Орловском, Рязанском и Тамбовском регионах.

Активное продвижение услуги широкополосного интернет-доступа проходит во всех регионах действия «ЦентрТелеком». Так, в Московском регионе до 31 декабря 2007 года действует стимулирующая акция, когда при подключении к сети «Домолинк», новый абонент получает модем в подарок. Во Владимирской и Орловской областях аналогичная акция действует до 30 ноября. Ранее данная акция была проведена и в других филиалах компании.

В ряде филиалов недавно были выдвинуты и новые тарифные предложения. Так, в Тульской области с 1 ноября 2007 года были введены в действие новые безлимитные тарифные планы линейки «ЭкспрессЛинк» с абонентской платой 700, 950, 1,85 тыс. и 3,5 тыс. рублей в месяц и ограничением по скорости 64, 128, 256 и 512 кбит/с. С 1 ноября обновились тарифы и в Рязанском регионе: для абонентов «Домолинк» было добавлено несколько новых тарифных планов. Это тариф «ЛайтЛинк» с абонентской платой 100 рублей, куда включен трафик объемом 100 Мбайт, и платой за превышение в размере 2,1 рубля за Мбайт. Тариф «ЛайтЛинк+» имеет те же характеристики, но на нем предоставляется модем в рассрочку на шесть месяцев, и в абонентскую плату включено 145 рублей в счет погашения стоимости модема. После погашения стоимости модема абонент переводится на тарифный план «ЛайтЛинк». Также добавлено три безлимитных тарифа: ночной тариф «Ночная тусовка 256» с абонентской платой 400 рублей и скоростью доступа до 256 кбит/с с 22.00 до 8.00 часов, а также два тарифа «ЭкспрессЛинк» с абонентской платой 580 и 900 рублей в месяц и ограничением по скорости 64 и 128 кбит/с. С 1 ноября 2007 года и Тамбовский филиал ОАО «ЦентрТелеком» предлагает новый тарифный план – безлимитный тариф ExpressLink 128. Скорость доступа на этом тарифе составляет 128 кбит/с, абонентская плата – 1,2 тыс. рублей. Если объем потребления трафика за текущий месяц превышает 15 Гбайт, оператор оставляет за собой право ограничить скорость доступа до 16-32 кбит/с. Безлимитные тарифы были предложены и абонентам Воронежского филиала (см. новость от 29 октября 2007 г.).

Сегодня безлимитные тарифы действуют в 10 из 13 филиалов, входящих в проект «Домолинк». В ближайшее время планируется введение безлимитных тарифных планов в Липецком, Брянском и Орловском филиалах.

Свою маркетинговую политику при продвижении услуг доступа в Интернет ОАО «ЦентрТелеком» характеризует следующими моментами. В корпоративном сегменте пользователей это активизация комплексных продуктовых предложений с использованием современных технологий, включая Metro Ethernet, разработка «под ключ» индивидуальных корпоративных решений на базе VPN, продвижение услуг на базе мультисервисной сети. В сегменте населения это «воспитание» потенциального пользователя – работа с городской молодежной аудиторией и взаимодействие с образовательными и прочими социальными учреждениями, предоставление возможности «опробовать» услугу путем бесплатного использования модема компании в течение определенного отрезка времени, расширение линейки безлимитных тарифных планов путем дифференциации по скоростям и другим потребительским характеристикам, пакетное предложений услуг «Data + Voice».

«Основным акцентом тарифной политики компании «ЦентрТелеком» является предложение потребителю прозрачной и понятной линейки тарифных планов с применением принципа максимально возможного единообразия структуры тарифов в филиалах компании. Однако, учитывая неоднородность развития региональных рынков, филиалы имеют возможность адаптировать централизованные тарифные предложения и маркетинговые акции под специфику своих регионов и изменение конкурентной среды», – комментируют в ОАО «ЦентрТелеком».

В качестве примера успешных централизованных маркетинговых акций по продвижению услуг широкополосного доступа за последние несколько месяцев в компании называют две акции. Первая – акция «Интернет – Движение», условия которой подразумевают включение в тариф подключения или абонентскую плату стоимости модема, с целью повышения доступности услуг ШПД. Данная акция состоялась в Московском, Белгородском, Брянском, Владимирском, Липецком, Верхневолжском, Орловском, Воронежском филиалах. А также акция «Учись вместе с Домолинк», рассчитанная на привлечение студентов и школьников, прошла в Брянском, Тамбовском, Рязанском, Тульском, Орловском филиалах.

Как сообщили в компании, в соответствии с планом продаж на 2007 год, число абонентов ШПД на конец года планировалось порядка 247 тыс., в результате эффективной системе маркетинговых мероприятий на конец 2007 года ожидается, что абонентская база ОАО «ЦентрТелеком» по услугам ШПД составит около 300 тыс. пользователей.

Как сообщили в пресс-службе оператора, сейчас в стратегии развития ОАО «ЦентрТелеком» на рынке заложено несколько основных задач. В них входит, во-первых, качественное изменение доходной базы – увеличение вклада современных, высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме предоставляемых услуг в доходы компании до уровня 14,1 % к концу 2008 года (для сравнения, на конец 2006 года данный показатель составлял 6,9 %). Этот планируется обеспечить за счет опережающего развития услуг широкополосного доступа (ШПД), вывода на рынок новых сегментоориентированных продуктов, контентных услуг и приложений. Во-вторых, это укрепление позиций в корпоративном секторе, в том числе за счет комплексных предложений. Также компанию планирует осуществить реорганизацию системы продаж и обслуживания пользователей в массовом сегменте, в частности, усилив роль непрямых и бесконтактных продаж. С технической точки зрения компания намерена продолжать модернизацию существующей инфраструктуры региона, включая создание единой мультисервисной инфраструктуры сети связи на базе NGN-технологий. «Центртелеком» также продолжит оказание услуг ШПД на существующих сетях доступа по технологиям xDSL, однако при модернизации и развитии сетей акцент, в том числе, будет сделан и на технологии Ethernet и реализации принципа «оптика до дома» (FTTB, fiber to the building).

Среди крупнейших игроков, действующих на рынке широкополосного интернет-доступа в регионах ЦФО, можно выделить «Корбину Телеком», «Простор Телеком» (ЗАО «Квантум»). Кроме того, на этом рынке действует множество местных операторов (см., например, новость от 2 ноября 2007 г.). На сегодняшний день ОАО «ЦентрТелеком» занимает около 40 % рынка услуг Интернет и передачи данных на территории ЦФО, в том числе на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет ОАО «ЦентрТелеком» является лидером, занимая более 51 %. В планах компании довести данный показатель до 55 % в 2008 году. «Уровень конкурентной активности в сегменте услуг ШПД различается в зависимости от области ЦФО, среди наиболее конкурентных регионов можно выделить Калужскую, Воронежскую, Тульскую и Московскую области. Однако, учитывая тенденцию нарастающей экспансии крупных столичных операторов на региональные рынки, можно прогнозировать обострение конкурентной борьбы и в других регионах ЦФО, особенно в части ценовых предложений и объёма дополнительных сервисов», – комментируют в компании «ЦентрТелеком».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Воронеж провайдер Интернет, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, маркетинг, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, IP-телефония, Ethernet, АСВТ, NGN, сети передачи данных, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, продвижение, тарифы , Москва, Moskva, Moscow, FTTB, Воронеж, Интернет Воронеж, безлимитный Интернет Воронеж, Домолинк Воронеж, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, ЦФО, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль