Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n42922/


Программа на завтра/Google хочет заработать миллиарды на бесплатном софте для мобильников

15.11.2007 |
Источник: SmartMoney (http://www.smoney.ru)
Google разочаровала любителей гаджетов: создание собственного мобильника GPhone, о котором в последние месяцы столько говорилось, откладывается на неопределенный срок. Но компания не разменивается по мелочам. Телефоном она пожертвовала ради грандиозной перестройки всего мобильного Интернета. На прошлой неделе Google анонсировала абсолютно новую программную платформу для сотовых телефонов. Устои ниспровергаются: платформа будет совершенно бесплатной и открытой. А Google, сделав более удобным использование в телефоне своих сервисов, надеется с лихвой отбить затраты за счет мобильной рекламы.
Семь сотовых операторов, 13 производителей телефонов и комплектующих и столько же разработчиков программного обеспечения образовали под руководством Google консорциум Open Handset Alliance. К середине 2008 г. он должен создать платформу под названием Android на основе ядра Linux. Альянс выходит на рынок, 2/3 которого занимает платформа Symbian, а остальное делят Windows Mobile (Microsoft), Palm OS (Palm), Mac OS X (Apple). Google несет ему свободу: написание любых приложений для Android другими компаниями и просто независимыми программистами только приветствуется, доступ к соответствующему инструментарию им обещали открыть 12 ноября.

Затея, мягко говоря, смелая. Создание софта для мобильных телефонов — очень специфическая сфера, у Google тут нет никакого опыта, предупреждает вице-президент Symbian Джон Форсайт. Google остается полагаться на собственное умение работать с массивами информации и предоставить партнерам реализацию прочих звеньев цепочки к потребителю. Вопрос, получится ли совместная работа.

Такие альянсы обычно неработоспособны: ответственность размыта, за провал никто не отвечает, сомневается Лайза Пирс из исследовательской группы Forrester. Общее стремление создать мобильную индустрию, основанную на открытости, поможет преодолеть любые разногласия, отважно возражает Google. Ей есть за что бороться: облегченный доступ к различным сетевым сервисам сулит многократный рост рекламной аудитории. А включенные в Android функции определения географического положения собеседника и указания статуса абонента прямо в телефонной книге станут утешением для пользователя, которому валом повалит мобильная реклама. К 2011 г., по прогнозам Informa Media & Telecom, ее объем достигнет $11 млрд. Но, если золотой век наступит, предупреждают эксперты, члены консорциума захотят поучаствовать в доходах Google. Сейчас об этом договориться почти невозможно: слишком мало данных. Тем сложнее будет делиться.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Web


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»