«МИЭЛЬ» вооружился CRM

В холдинге «МИЭЛЬ», одном из крупнейших игроков на рынке недвижимости Москвы, был завершен первый этап внедрения CRM-системы на базе Microsoft Dynamics. Пока она охватывает один из отделов компании, и в дальнейшем решение планируется тиражировать во все основные подразделения «МИЭЛЬ». Интегратором выступила «АйТи».

«МИЭЛЬ» – инвестиционно-девелоперский холдинг и поставщик услуг на рынке недвижимости. Компания работает на российском рынке 17 лет. Сегодня сеть холдинга насчитывает 38 отделений, 5 из которых находятся в городах Подмосковья, 7 – в регионах. Контролируемый оборот холдинга «МИЭЛЬ» за 2006 год во всех сегментах рынка недвижимости составил около $2,3 млрд. Пилотное внедрение «АйТи» выполнила в департаменте вторичной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», входящей в состав «МИЭЛЬ», которая является крупнейшей компанией в рамках холдинга. «МИЭЛЬ-Брокеридж» является ведущим оператором на рынке городской и загородной жилой недвижимости и лидером рынка ипотечного брокериджа. На сегодняшний день в CRM-системе работают более 40 сотрудников. В дальнейшем планируется тиражировать систему в остальных подразделениях компании. Основная цель проекта – повысить качество оказываемых клиентам услуг, сделать более удобным и эффективным процесс подбора недвижимости и совершения сделок.

Сейчас доля «МИЭЛЬ-Брокеридж» по количеству сделок на московском рынке недвижимости составляет 12%. «МИЭЛЬ-Брокеридж» позиционируется как «супермаркет» недвижимости и оказывает комплексные услуги в области подбора недвижимости, ипотечного кредитования и страхования жилья. Также компания осуществляет весь спектр вспомогательных услуг, среди которых оценка объектов, юридическое сопровождение, консалтинг и прочее. Сотрудники компании работают с обширной информационной базой, в которой постоянно находится более 100 тысяч квартир, комнат, коттеджей и земельных участков. Приоритетными задачами «МИЭЛЬ» на текущий момент являются выход на рынок услуг бизнес-класса, повышение конкурентоспособности и укрепление имиджа лидера рынка недвижимости. Для достижения поставленных целей было решено создать в компании современную CRM-систему, которая позволит реализовать концепцию единого информационного пространства, повысит прозрачность процессов обслуживания клиентов и ведения сделок и устранит информационные разрывы в цепочке оказания услуг.

Проанализировав рынок CRM-решений и поставщиков услуг в этой области, «МИЭЛЬ» остановил свой выбор на системе Microsoft Dynamics CRM 3.0 и компании «АйТи», которая является «золотым» партнером корпорации Microsoft и имеет опыт создания комплексных CRM-решений для ряда известных российских компаний.

Проект начался с анализа каталога услуг и ключевых бизнес-процессов компании, на основании данных которого специалисты «АйТи» выработали основные функциональные требования к CRM-системе. Затем с помощью Microsoft Dynamics CRM 3.0 специалисты интегратора автоматизировали процесс работы с клиентами и продажи объектов недвижимости. После этого была выполнена интеграция созданной CRM-системы с глобальной базой по объектам недвижимости, аккумулирующей данные из многочисленных открытых источников (порталов «Из рук в руки», сайтом rieltor.ru, системой WINner и др.), и внутренней базой данных компании по объектам, с которыми работают агенты.

В CRM-системе менеджеры и агенты могут вести детальную информацию об участниках сделок и результатах взаимодействия с ними. Это позволяет быстро и просто подключать любого агента к работе с любым клиентом. Работа с единым структурированным каталогом объектов недвижимости, хранение их подробных характеристик, фотографий, текущего состояния, стоимости и прочей информации позволяет делать клиентам предложения, максимально отвечающие их потребностям. Также в созданной системе обеспечена четкая регламентация последовательности действий агентов на протяжении всего цикла продажи — от первого обращения клиента до подписания акта приема-передачи. Руководитель отдела продаж может контролировать исполнение каждой сделки и вовремя вмешаться в случае возникновения сложностей. Автоматизирован в том числе и процесс подготовки документов по сделке: договоров, соглашений, актов и т.п. на основании внесенных в систему данных. Причем создавать документы агенты теперь могут только с помощью CRM-системы. Это позволяет сократить время на подготовку и проверку документов, исключит двойной ввод данных и обяжет агентов вносить максимум необходимой информации в систему. В созданном решении реализовано хранение электронных копий всех документов по объекту недвижимости. Благодаря этому юридический отдел компании получил возможность осуществлять проверку объектов недвижимости в удаленном режиме, оставлять свои комментарии, отклонять или принимать собранные документы и использовать всю информацию при повторных операциях с данными объектами.

Также в CRM-системе организовано хранение размещаемых «МИЭЛЬ-Брокеридж» рекламных объявлений по объектам недвижимости с указанием места размещения (печатного или Интернет-издания) и других параметров объявления: количества строк, размера, финансовых затрат, количества откликов и т.д. Эти данные необходимы для оценки эффективности рекламных кампаний и корректировки рекламной политики холдинга.

На завершающей стадии проекта специалисты «АйТи» уделили провели обучение сотрудников департамента вторичной недвижимости «МИЭЛЬ-Брокеридж». Сейчас сотрудники компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» работают в едином информационном пространстве, которое включает базы данных по клиентам и истории взаимодействия с ними, объектам недвижимости, текущим сделкам, входящим обращениям заказчиков. Доступ сотрудников к информации возможен с любого компьютера через Интернет, что является важным преимуществом для специалистов, работающих с клиентами и проводящих большое количество времени вне офиса. «Занять лидирующие позиции на рынке недвижимости позволяет только постоянная ориентация на потребности рынка. Внедрение CRM-системы позволит сделать процесс взаимодействия клиентов с нашей компанией еще более комфортным и эффективным», — резюмирует заместитель генерального директора «МИЭЛЬ-Брокеридж» по регулярному рынку жилья Алексей Шленов.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение продажа, программное обеспечение управления, рынок программного обеспечения, установка программного обеспечения, программы soft, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, системы хранения данных, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, CRM, CRM-система, внедрение CRM, внедрение, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, документооборот предприятия, системный интегратор, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, Microsoft, Москва, Moskva, Moscow, Московская область