«МегаФон» запустил «Миссию «Навигатор»

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» (ЗАО «Соник Дуо») запустил новую программу по продвижению сервиса «Навигатор», относящегося к группе услуг мобильного позиционирования. Акция проводится в формате поисковой игры под названием «Миссия «Навигатор», ее основная задача – с помощью продвигаемого сервиса найти представителей компании и получить призовые фишки, по количеству которых в последствие и будет определяться победитель. Отметим, что «МегаФон-Москва» - не первый игрок рынка сотовой связи, использующий жанр игры для продвижения своих сервисов.

Игра «Миссия «Навигатор» проводится на территории покрытия сети сотового оператора ЗАО «Соник Дуо» в Москве с 12 ноября 2007 года (00:00 время московское) по 21 декабря 2007 года (23:59 время московское). Фактически будет проведено 4 игры: 17 и 24 ноября, а также 1 и 8 декабря текущего года в 13:00. Игру организует компания «Альтернативный маркетинг» при поддержке ЗАО «Соник Дуо». Для участия в игре, абоненты могут объединяться в команды, причем количество участников в каждой команде не лимитируется: как отмечают в компании, чем больше участников в команде, тем выше шансы на победу. В каждой команде так же должен быть 1 капитан, которого выбирают все участники команды. Каждой команде должно быть присвоено свое уникальное название. Кроме того, у игроков должна быть подключена услуга «Навигатор», а также они должны зарегистрироваться как участники «Миссии»: для этого необходимо отправить SMS-команду «МИССИЯ» на номер 000980 и сохранить полученное SMS-подтверждение.

В ходе игры всем абонентам – участникам команды необходимо отыскать объекты и промоутеров («пришельцев») рядом с ними в г. Москва. «Пришельцев» возможно отыскать строго с 13:00 до 17:00 в игровые дни. Каждый промоутер-«пришелец» имеет свой номер, по которому абонент может определить его координаты – для этого необходимо использовать услугу «Навигатор».

Номера промоутеров-«пришельцев» опубликованы на специально запущенном для игры сайте mission.megafonmoscow.ru. Отметим, что создание специального сайта для программы продвижения той или иной услуги – традиционное для «МегаФон-Москва» решение. В частности, не так давно стартовала акция по продвижению сервиса отправки MMS-сообщений «Фестиваль видеороликов», для информационной поддержки которой также был запущен специальный сайт video.megafonmoscow.ru (см. новость от 1 октября 2007 г.).

Отметим, что при подаче заявки до начала игрового этапа 17 и 24 ноября, 1 и 8 декабря номера всех «пришельцев» автоматически вносятся в список поиска зарегистрировавшегося абонента. Если же заявка подана после начала игры, то номера промоутеров придется вносить в список поиска вручную.

В игровой день участникам необходимо с помощью сервиса «Навигатор» отыскать промоутера улицах г. Москва. Как только абонент найдет «пришельца», ему необходимо предъявить подтверждение участия в игре (ответное SMS-сообщение). В ответ «пришелец» передаст абоненту специальную игровую фишку и проведет регистрацию игрока. Абонент должен продолжить поиски других пришельцев и у каждого пришельца забрать по 1 фишке. Задача каждого участника команды – собрать максимальное количество фишек за всё время игры.

На следующий день после каждого этапа участники «Миссии «Навигатор» собираются в штабе игры, который расположен в центре обслуживания абонентов на улице Бахрушина. Там будут определены победители этапа, а впоследствии – победители всей акции. Результаты выполнения задания, информация о команде-победителе прошедшего этапа игры и рейтинг будут публиковаться на сайте игры Миссия «Навигатор» 19 и 26 ноября, 3 и 10 декабря после 13 часов. Команда, набравшая наибольшее число фишек за один день, получит приз в размере 20 тыс. рублей. Главное вознаграждение – 150 тыс. рублей – достанется команде, собравшей наибольшее количество фишек за все время проведения акции.

Напомним, что сервис «Навигатор» позволяет узнать, где находятся другие абоненты, и увидеть их координаты на электронной карте города. Кроме того, с его помощью абонент может искать ближайшие к его текущему местоположению объекты – кинотеатры, боулинги, аптеки и др. Также доступна информация о ближайших пробках на дорогах города. Услугой можно пользоваться с помощью SMS-сообщений, на веб- или WAP-сайте сервиса. На сайте находится подробная электронная карта, на которой абонент может посмотреть местоположение других абонентов, определить наличие пробок в интересующем районе города и построить свой дальнейший маршрут с учетом или без учета объезда пробок.

Столь активное продвижение сервиса с помощью игры связано, прежде всего, с тем, что не так давно «МегаФон-Москва» совместно с Nokia Siemens Networks запустил в коммерческую эксплуатацию платформу мобильного позиционирования intelligent Gateway Mobile Location Center (iGMLC), которая позволяет повысить точность определения местоположения абонента, что влияет на качество предоставления информации в рамках услуги «Навигатор» (подробнее об этом см. новость от 30 октября 2007 г.).

Интересно, что «МегаФон-Москва» не первый оператор московского региона, запустивший в последнее время игровой проект для продвижения собственных сервисов. Так, наиболее активен в этом сегменте «Скай Линк», продвигающий игру SkyCity-Encounter (см., например, новость от 16 августа 2007 г.). Проект реализован «Скай Линк» в партнерстве с международным молодежным игровым проектом Encounter – это интерактивная городская гонка, построенная по принципу квеста с элементами риска, шоу и флешмоба. В рамках проекта SkyCity-Encounter участникам предлагается получить в Интернете задания, которые требуется выполнить максимально быстро в различных труднодоступных местах и зафиксировать их выполнение и переход на следующий уровень на сайте проекта. Игра проходит на территории Москвы и Московской области – с октября 2006 года, а также во Владимирской области – с июля 2007 года (см. новость от 26 июля 2007 г.). Для этого проекта оператором создан интернет-портал, а также интернет-сообщество. В новом сезоне участникам предстоит пройти семь игр под общим названием «Вокруг света за 84 дня», несколько из которых уже состоялось. Кроме того, «Скай Линк» вновь открыл для подключения эксклюзивный тариф SkyCity, специально для участников Encounter, использующих мобильный интернет в игре.

«Билайн» недавно совместно с телеканалом СТС запустил проект «Звонок», который появился в российском эфире с 7 сентября этого года и фактически также представляет собой игру в формате «квест». Концепция проекта заключается в телефонном звонке, по которому герои получают инструкции, куда нужно пойти и что сделать, чтобы получить денежный приз. Мобильный телефон всегда находится в руках участников и является основным объектом, вокруг которого происходит действие программы. С помощью мобильных телефонов и сотовой связи «Билайн» герои программы будут общаться, получать инструкции, искать ключевые слова и отгадывать загадки, чтобы выполнить задание. Как отметили в свое время представители «Билайн», в рамках игры продвигаются такие услуги, как «Говорящее письмо», WAP-портал «Билайн», MMS и другие.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, виды маркетинга, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, мобильный маркетинг, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж