Интернет-продажи подхлестнут нецензурной лексикой. У «Евросети» появился матерный сайт

Вчера, 20 ноября 2007 года, компания «Евросеть» объявила о запуске обновленной версии собственного интернет-магазина. По данным компании, основной особенностью новой версии стал модифицированный интерфейс. Однако значительно более пристальное внимание Рунета привлекла альтернативная версия сайта «Евросети», расположенная по адресу euroset.ru/achtung/, появившаяся одновременно с обновленной версией основной веб-площадки и оформленная с использование большого количества ненормативной лексики. Большинство наблюдателей придерживаются мнения, что запуск альтернативной версии сайта – это рекламный ход, основная цель которого – привлечь внимание к новому интернет-магазину.

Старт обновленной версии интернет-магазина компании «Евросеть» состоялся 20 ноября 2007 года. Одновременно с этим в Рунете появилась и альтернативная версия сайта компании, расположена по адресу euroset.ru/achtung/.

На странице euroset.ru/achtung/ расположен текст следующего содержания: «Сайт содержит ненормативную и экспрессивно окрашенную лексику и открыт только для посетителей старше 21 года. Сайт не содержит рекламной информации, и все, что оговорено на сайте, не следует воспринимать буквально и в отношении кого бы то ни было. Прежде чем войти, убедитесь, что рядом с вами нет детей или людей, которых могло бы оскорбить его содержание. Соглашаясь зайти на данный сайт, вы соглашаетесь с тем, что информация, размещенная на нем, не отразится негативно на вашем состоянии, не оскорбит вас и не принесет вам никаких нравственных страданий». После прочтения данного предупреждения пользователям предлагается сделать традиционный в подобных случаях выбор: согласиться с условиями или не принять их. При активации кнопки «Не принимаю условия» загружается выполненная без использования ненормативной лексики версия интернет-магазина компании «Евросеть». Интересно, что если в адресной строке альтернативного сайта значится euroset.ru/?freedom=yes, то адресом перехода на официальную версию является euroset.ru/?freedom=no.

Евросеть

Если пользователь соглашается с условиями, то он попадает на альтернативный сайт интернет-магазина компании. Его дизайн и размещение материалов полностью повторяют официальный сайт компании «Евросеть», исключение составляет только текстовое наполнение, в котором используется ненормативная лексика. В частности, в таком ключе изменен логотип компании «Евросеть», к названиям разделов продуктовой линейки, а также в анонсы новостей добавлена ненормативная лексика. При этом в кратком описании «Новинок и бестселлеров» (так называется этот раздел на официальной версии интернет-магазина) ненормативной лексики нет.

Разработчиками предусмотрен переход с одной версии сайта на другую с помощью расположенной в нижнем левом углу главной страницы кнопки. Отметим, что в альтернативном стиле были выдержаны не только главная, но и некоторые другие страницы интернет-магазина: раздел «Новости», шапки разделов «Прайс-листы», «Гарантия» и «Доставка и оплата». При этом именно на эти страницы попадали посетители не только альтернативной, но и официальной версии интернет-магазина. Естественно, при переходе на страницы данных разделов с официальной версии главной страницы пользователь не получал предупреждения об использовании на загружаемой ненормативной лексики. Однако ближе к вчерашнему вечеру доступные с «обычной» главной страницы сайта альтернативные версии разделов были заменены на официальные.

Разработку новой версии интернет-магазина компании «Евросеть» осуществляла Студия Артемия Лебедева. В компании «Евросеть» так прокомментировали появление альтернативной версии: «Эта страничка разработана исключительно Студией Артемия Лебедева и в ближайшем будущем будет удалена с нашего сайта». Кроме того, пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манжиков отметил: «Мы не заказывали и, соответственно, не платили за это. Наша юридическая служба отслеживает все возможные риски угрозы репутации компании. От дальнейших комментариев мы пока воздерживаемся».

Игроки рынка отмечают, что появление альтернативной версии интернет-магазина «Евросети», возможно, является эпатажным рекламным ходом самой компании. Шумиха вокруг этого проекта была создана - соответственно, значительно увеличилось и количество посещений сайта. В пользу этого говорит еще и то, что «Евросеть» и ранее использовала в рекламных целях ненормативную лексику: в 2003-2004 годах, например, компанией использовался слоган «Евросеть – цены просто о…ть». При этом наблюдателями отмечается, что «Евросети» фактически первой удалось привлечь в качестве средства раскрутки сайта так называемое «сарафанное радио»: количество посетителей интернет-магазина «Евросеть» за вчерашний день должно было увеличиться в разы, так как пользователи русскоязычного Интернета вчера в массовом порядке передавали друг другу ссылку на сайт euroset.ru/achtung/. Как отметил представитель одной из дилерских сетей, пожелавший остаться неизвестным, «весь Рунет обсуждает сегодня новый сайт компании «Евросеть».

Коммерческий директор дизайн студии Made Алексей Новиков отметил: «Это вполне может оказаться рекламным ходом «Евросети». Скорее всего, это совместный рекламный ход «Евросети» и студии Лебедева. Не исключено, что вокруг этого специально будет раздут небольшой скандальчик, например, «Евросеть» заявит, что Лебедев сделал это самовольно. Или какие-нибудь борцы за что-нибудь начнут бороться за закрытие «ахтунг-сайта». Что касается «Студии Лебедева», то, думаю, эта ситуация не грозит ей чем-либо, что она не сможет пережить. Создатели этого сайта рассчитывают на определенный эффект, который перекроет издержки: активные пользователи Интернета будут обмениваться ссылками, появятся публикации, обсуждения».

Генеральный директор петербургского веб-разработчика компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов так прокомментировал событие: «Меня не особенно удивило появление такого сайта, потому что компания «Евросеть» традиционно использует эпатажные акции. В то же время студия Артемия Лебедева известна тем, что готова использовать ненормативную лексику в креативных целях. Выбор же средств в данном случае обусловлен, очевидно, той целевой аудиторией, на которую рассчитан этот проект».

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, интернет-маркетинг, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, Москва веб, разработка веб сайтов, GSM, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, онлайн, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, где купить мобильный телефон, подключение Москва, сотовое подключение, салоны сотовой связи Москва, акция, продвижение, электронная торговля