Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n43191/


Разошлись в интересах/ Golden Telecom и "Комстар" не хотят конкурировать в регионах

22.11.2007 |
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Основные конкуренты на альтернативном рынке связи - Golden Telecom и "Комстар" - не хотят пересекаться в регионах. "Комстар" делает ставку на корпоративных пользователей, а Golden Telecom видит большой потенциал роста в сегменте частных пользователей и хочет работать с ними. Аналитики называют обе стратегии оправданными.
Объем российского телекоммуникационного рынка в 2010 году увеличится до 68,3 млрд долл., причем быстрее всего - со средним ежегодным приростом в 26% - будет увеличиваться рынок фиксированной связи, прогнозирует генеральный управляющий Golden Telecom Жан-Пьер Вандромм. Фиксированный рынок вырастет с 10,1 млрд долл. в 2006 году до 25,7 млрд к концу 2010 года, тогда как рынок мобильной связи будет расти в среднем на 19% в год и увеличится за это время с 14,4 млрд до 29,9 млрд долл.

Основными драйверами роста фиксированного рынка станут частные пользователи и компании, ориентированные на работу с ними. Широкополосный домашний Интернет (ШПД) в регионах добавит рынку примерно 4 млрд долл. дохода, а компании, работающие с потребителями, принесут еще 4,5 млрд долл. - в сумме около 65% от общего прироста, считает г-н Вандромм. Причем, по его прогнозам, темпы роста в частном сегменте будут значительно выше, чем в корпоративном, - в регионах 40% против 25%. В GT ожидают, что спрос на ШПД создадут семьи, в которых есть компьютер, но нет доступа к Сети. По данным J'son & Partners в 2007 году таких семей насчитывается 16,7 млн. В GT считают, что в 2010 году число пользователей ШПД увеличится до 12,8 млн, а количество квартир, где нет ни компьютера, ни Интернета, сократится с 31,8 млн до 26,2 млн.

"Избирательный подход к выбору регионов позволяет добиться высокого возврата инвестиций", - пишет GT в презентации для инвесторов. В регионах IRR (Internal Rate of Return) частного сегмента превышает 30%, тогда как у московского корпоративного сегмента этот показатель колеблется в пределах 10-15%. Летом этого года GT и его "дочка" "Корбина Телеком" объявили о начале проекта по строительству сетей в 65 городах России, в который к 2010 году планировалось инвестировать 1,5 млрд долл.

Однако главный конкурент GT на столичном рынке - "Комстар-ОТС" - считает иначе. По словам президента компании Сергея Приданцева, соперничать с компаниями "Связьинвеста" за частных пользователей неразумно - у госкомпаний слишком мощный сетевой ресурс. Оператор рассчитывает найти спрос на свои услуги в среде малого и среднего бизнеса и среди владельцев элитного жилья. В этих сегментах, полагает г-н Приданцев, выше маржа и скорость возврата инвестиций. В "Комстаре" рассчитывают увеличить выручку от бизнеса в регионах с 42 млн долл. в 2006 году до 550 млн долл. в 2011 году.

Ассоциированный партнер J'son & Partners Борис Овчинников считает, что темпы роста пользователей ШПД в частном сегменте будут выше, чем в корпоративном. "Но при этом каждый корпоративный пользователь приносит более высокий доход, и ставка "Комстара" на этот сегмент совершенно понятна. У оператора нет такого опыта строительства сетей для частного сектора, а в корпоративном он преуспел", - добавляет эксперт. По мнению г-на Овчинникова, "Корбина", напротив, преуспела в строительстве сетей для индивидуальных пользователей и может использовать эти навыки в регионах.

Александра Крекнина



ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Кадры, Финансы


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»