Motorola пропустила Samsung/ на второе место в рейтинге производителей сотовых телефонов

По результатам третьего квартала на пьедестале мировых производителей сотовых телефонов произошли изменения; корейский Samsung занял вторую строчку по объемам продаж, оттеснив на третью позицию американскую Motorola, которая бессменно удерживала второе место последние девять лет. Ротацию в тройке лидеров объясняют главным образом не успехами Samsung, а маркетинговыми просчетами Motorola.
Подробный отчет о продажах телефонов в третьем квартале вчера опубликовала исследовательская компания Gartner. По ее данным, Samsung продал в третьем квартале 41,8 млн телефонов, это 14,5% мирового рынка. У Motorola 13,1% рынка, и она уступила вторую позицию впервые за девять лет. В то время как в московском представительстве Motorola комментировать отчет отказались, эксперты считают такую динамику продаж закономерной. "Проблемы Motorola в отсутствии новых продуктов, продуктовая линейка вендора фактически не обновляется уже более года",-- говорит ведущий аналитик Mobile Reaserch Group (MRG) Эльдар Муртазин. Он напоминает, что летом этого года головной офис Motorola сменил главу подразделения мобильных устройств. Кадровая перестановка стала следствием падения продаж мобильных телефонов, из-за чего во втором квартале убытки Motorola достигли $209 млн. "Чуть более чем через год вендор должен выпустить на рынок новые телефоны, с поддержкой связи третьего поколения (3G), технологии Wi-Fi и блоговых сервисов. Уже к середине 2009 года доля Motorola на мировом рынке начнет расти, но достаточно медленно: в лучшем случае на 1% в квартал",-- считает господин Муртазин. В отчете Gartner отмечается, что Motorola уже проводит работу над ошибками и результаты ее видны: новинка Razr2 разошлась тиражом 900 тыс. за квартал, но единственной новинки мало для удержания доли на столь динамичном и конкурентном рынке.

Первую позицию с неизменно огромным отрывом от ближайших преследователей продолжает удерживать финская Nokia, продавшая в третьем квартале 110,2 млн устройств, что соответствует доле 38,1%. Пятерка крупнейших производителей телефонов контролирует 81,6% глобального рынка трубок (см. диаграмму).

В целом рынок мобильных телефонов продолжает расти завидными темпами, несмотря на то что основные рынки сбыта, такие как США, Европа и Китай, считаются насыщенными коммуникационными устройствами. За квартал было продано 289 млн устройств, на 15% больше, чем в том же квартале прошлого года. Самый существенный рост продаж отмечен в азиатском регионе: там продано 101,8 млн телефонов -- на 26% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Лидером продаж среди стран стала Индия -- там купили 24,5 млн сотовых телефонов. Хорошо растут продажи в Западной Европе -- на 14,9% до 47,2 млн и в Северной Америке -- на 10,3% до 45 млн. В то же время многие аналитики ждали от Северной Америки лучших показателей, поскольку только в США в третьем квартале продавались коммуникаторы iPhone от Apple. По данным Gartner, за квартал в Штатах было продано более миллиона устройств iPhone.

Александра Ходонова

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, акция, продвижение, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль