Мобильные операторы превратятся в комплексных

На сайте ИК «ФИНАМ» состоялась конференция «Рынок сотовой связи: доходы растут», участие в которой приняли аналитики, специализирующиеся на телекоммуникационном рынке. По их мнению, в ближайшие годы российские сотовые операторы будут развивать смежные направления бизнеса, превращаясь в комплексных игроков. Основным приоритетом их развития станет более глубокое освоение внутреннего рынка.
«Поглощение сотовыми компаниями фиксированных операторов – одна из самых рациональных стратегических идей. Денег у сотовых операторов много, а вкладывать их особо некуда. Наиболее ожидаемые сделки – покупка МТС «Комстара» и «Вымпелкомом» «Голден Телекома», - считает аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Евгений Рябов. С ним соглашается Дмитрий Родионов из ИК «ФИНАМ»: «Количество услуг, связанных с предоставлением связи, - велико, и количество это постоянно растет. Если оператор зациклится только на одном узком сегменте, он очень быстро может оказаться "за бортом". Поэтому, основной упор, конечно,- это диверсификация и постоянный поиск новых ниш».

«Сосуществование сотового и фиксированного операторов может быть не только инвестицией. Думаю, что операторы будут предлагать варианты конвергентных услуг, на первых порах, может фрагментарно», - дополняет коллег Ирина Семенова из «Эдванст Аналитики». Кроме того, аналитики не исключают экспансии операторов в сегмент мобильного ритейла. «Одним из вариантов дальнейшего развития "Большой Тройки" является интеграция розничных сетей по продаже сотовых телефонов, которые, во многом, являются российской экзотикой», - считает аналитик ИК «Арбат Капитал» Сергей Фундобный.

При этом развитие сетей 3G участники организованной «ФИНАМом» конференции не рассматривают как основной тренд рынка сотовой связи.  Свою оценку перспектив сегмента озвучил г-н Рябов: «В свете последних высказываний МТС – очень плохо. Напомню, что недавно МТС сообщила о решении отложить на несколько лет развертывание сетей 3G в Москве в связи с недостатком необходимых частот. Такие же планы существуют у «Вымпелкома» и «Мегафона». Это серьезный удар по перспективам 3G». Г-н Фундобный более оптимистичен: «Услуги 3G, безусловно, будут востребованы в крупнейших городах во главе с Москвой, однако экономическая эффективность полномасштабного развертывания сети 3G в России в текущий момент для меня неочевидна. Хотя, безусловно, на более длинном горизонте, скажем в 3-5 лет, новая технология, скорее всего, получит достаточно широкое распространение».

«Такое ощущение, что операторы ждут, когда же будут исчерпаны возможности роста (операционной деятельности и финансовых показателей) GSM. Последние два года они используют все больше экономические рычаги (маркетинговые подходы, межоператорские расчеты), которые очень хороши, просчитаны и дают ожидаемый операторами результат, но их действие должно скоро закончиться. Т.к. основные игроки рынка (МТС и Вымпелком) являются публичными компаниями, они вынуждены постоянно искать возможности для роста», - отмечает г-жа Семенова.

Еще одно потенциально перспективное направление – виртуальные операторы. «MVNO очень интересная бизнес модель, при этом неоднозначная. Это, скорее, нишевые игроки. В США после их бурного развития наблюдается спад - подобные услуги начинают все больше оказывать базовые операторы», - рассказал г-жа Семенова. «Думаю, первые игроки столкнутся с большими проблемами. И конкуренция будет вестись не на рыночном поле, а в области привлечения административного ресурса. В дальнейшем, когда основная часть рынка устаканится, начнется конкурентная мелкая корректировка областей, захваченных "тяжелой артилерией"», - уточнил г-н Родионов.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль