Телеком-модернизация. «Айхоум» получит развитие

Московский телекоммуникационный оператор «Айхоум» (основная торговая марка iHome) приступил к расширению зоны географического присутствия в Москве. Сеть будет модернизироваться на основе оборудования Opticin, поставщиком которого выступил эксклюзивный партнер этого вендора на территории России – столичная компания «Вимком». Этот шаг «Айхоум» происходит на фоне активизации других столичных операторов связи, и частично будет направлен, как уверены игроки рынка, на модернизацию Home-ix – крупнейшего московского проекта по пирингу для домашних сетей.

ЗАО «Айхоум» вышло на столичный рынок организации домашних и корпоративных сетей в 1999 году. К настоящему времени компания имеет разветвленную сеть каналов в городе Москве, собственные магистральные узлы связи, расположенные на ММТС-9 на улице Бутлерова, ММТС-10 на Сущевском валу, в Тетеринском переулке (центральный офис оператора) и на улице Грина. Основные направления деятельности компании «Айхоум» – предоставление широкополосного доступа в Интернет для операторов связи (включая домовые сети – здесь работа ведется под маркой iHome) и корпоративных клиентов (марка iWork), а также организация распределенных корпоративных сетей и хостинг на базе собственного дата-центра, размещенного на ММТС-9. Кроме того, оператор работает и на частном рынке, подключая домашних пользователей к своей сети iFlat, которая действует в районах Новогиреево и Северное Бутово. В свое время провайдер работал также на Госпитальном Валу, но в прошлом году передал этот сегмент компании Imsys.

Поставщиками внешних каналов «Айхоум» выступают такие провайдеры как Level3, Tiscali, Telia, и кроме того, сеть компании подключена к точке обмена международного трафика DE-CIX во Франкфурте, и также имеет стыки с сетями крупнейших российских операторов «Голден Телеком» и «ТрансТелеКом», обмениваясь трафиком на MSK-IX. Общая пропускная способность в Интернет «Айхоум» составляет 8 Гбит/с. Все узлы магистральной сети построены на оборудовании Cisco.

Отдельный крупный проект оператора – поддержка объединения территориально-распределенных домашних сетей и создание точки обмена трафиком домовых сетей Москвы Home-ix.ru. Напомним, что проект Home-ix курируется Ассоциацией домовых сетей и компьютерных клубов Москвы (АДСК), а «Айхоум» является техническим провайдером этой пиринговой сети. В АДСК сейчас входят, помимо «Айхоум», ОАО «Электронная Москва», ОАО «Московская телекоммуникационная корпорация «Комкор», НО «Ассоциация кабельного телевидения России», Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы и ряд других операторов столицы, включая домашние сети.

Создание единого пирингового пространства и стало основной задачей АДСК на первом этапе. Как отмечают наблюдатели рынка, значение этого шага трудно переоценить – дело в том, что на момент создания Home-ix тема пиринга и внутренних локальных ресурсов в Москве еще не приобрела сегодняшней актуальности, и АДСК выступило своего рода пропагандистом этой идеи. Однако, развитие проекта в дальнейшем пошло не так, как изначально планировалось – вместо единого пространства с общими ресурсами сложился своеобразный пиринговый конгломерат, со своими самостоятельными децентрализованными проектами, поисковыми системами, подключениями и т.д., в котором, как прокомментировал администратор одной из домашних сетей, не всегда могут разобраться и сами организаторы, не говоря уже о рядовых участников. «Вполне возможно, что модернизация сети «Айхоум» будет означать и то, что оператор обратит более пристальное внимание на Home-ix. Кроме того, как известно организаторы проекта сейчас занялись проработкой единого развлекательно-поискового портала Homix.ru», - отметил он. Сейчас в числе участников этого пиринга – несколько десятков сетей, из имен можно указать (помимо iHome) «Останкино нет» (OstNet), Prov.ru, Crossnet, NewsTelecom, «Сити онлайн» (CLN), Izmaylovo.ru, Netorn, «Мегалан», «Квидекс». При этом, ресурсами Home-ix могут пользоваться не только столичные сети, но и игроки из Подмосковья, и кроме того, в этом списке есть даже представитель Петербурга («Ниеншанц-Хоум»).

Как анонсируется, причиной для модернизации сети со стороны «Айхоум» стал рост объемов бизнеса, и, соответственно, трафика по всем направлениям деятельности. Так, только по Home-ix объем обрабатываемого трафика сейчас составляет 3 Гбит/с. По словам представителей оператора, уникальность реализуемого проекта заключается, прежде всего, в его географическом расположении, поскольку магистральная сеть будет представлять собой кольцо, объединяющее ММТС-9, ММТС-10, центральный офис в Тетеринском переулке, с уходящими от него лучами магистральной сети вдоль основных шоссе до МКАД с ответвлениями к клиентам компании «Айхоум». Другой отличительной особенностью проекта стало использование оборудования спектрального уплотнения CWDM марки Opticin, что позволило уже на начальном этапе увеличить пропускную способность волоконно-оптических магистралей в 8 раз – до 16 Гбит/c в каждом из направлений. В дальнейшем, используя оборудование Opticin, компания «Айхоум» планирует существенно повысить качество предоставляемых услуг, а также снизить затраты, связанные с инсталляцией, настройкой и технической поддержкой оборудования. Поставщиком Opticin выступила московская компания «Вимком», которая специализируется на решениях для построения оптических сетей связи

Напомним, что в течение последнего времени анонсы о своей активизации на рынке Москвы сделало существенное количество телекоммуникационных игроков, причем как на рынке домашнего широкополосного доступа, так и в сегменте корпоративной связи. Так, если говорить о первых, то о своих планах по расширению в Москве сообщала сеть «Акадо» (см. новость от 1 ноября 2007 г.). Амбициозные прогнозы по своему развитию есть у «Корбины Телеком» (см. новость от 15 октября 2007 г.) и «Стрима» (см. новость от 25 сентября 2007 г.). Не планируют отставать QWERTY и NetByNet (см. новость от 3 октября 2007 г.). На днях стало известно об объединении домашней сети «2Ком» и магистрального оператора «Сетел» и последующей активизации этих игроков на рынке (см. новость от 30 ноября 2007 г.).

Кроме того, не смотря на сильную конкуренцию, на столичный рынок выходят и новые провайдеры. Так, например, в свое время такие планы анонсировали Eltel Group (см. новость от 5 июля 2007 г.), «Северен Груп» (см. новость от 25 июля 2007 г.), а недавно стартовал широкополосный проект оператора «Национальные кабельные сети» (см. новость от 15 ноября 2007 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, крупнейшие Интернет-провайдеры, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, кластер, Cisco, сетевое оборудование, оборудование Cisco, маршрутизаторы Cisco, офисные сети, телефонная связь, Ethernet, кабельное телевидение, Triple Play, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, сети передачи данных, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, FTTB, МГТС, АТС, IP TV, КТВ, Центртелеком, ТКТ