Sony выходит в эфир/Мейджор запускает в России канал AXN Sci-Fi

Компания Sony Pictures Entertainment с середины декабря запускает в России телеканал научной фантастики AXN Sci-Fi. Участники рынка опасаются, что у Sony и других мейджоров могут возникнуть проблемы при выходе на российский рынок: большую часть их эксклюзивного продукта уже использовали российские эфирные и платные каналы.
Компания Sony Pictures Television International (SPTI), входящая в Sony Pictures Entertainment (SPE), владеет или имеет долю в более 40 каналах в 130 странах, охватывая в общей сложности 300 млн домохозяйств. Компания создает программы и продает свои форматы более чем в 30 странах мира. В России SPE владеет контрольным пакетом акций российской продакшн-компании «Леан-М».

О том, что Sony Pictures Entertainment выходит на российский рынок платного телевидения, РБК daily рассказал топ-менеджер компании, занимающейся дистрибуцией зарубежных каналов в России. По его словам, канал AXN Sci-Fi, принадлежащий SPE, в ближайшее время начнет вещать на спутнике LMI. Представитель SPE Мара Джакобер подтвердила, что канал AXN Sci-Fi в России будет запущен в декабре, но от дальнейших комментариев оказалась.

Дистрибуцией AXN Sci-Fi в России будет заниматься компания Media Broadcasting Group Limited, представляющая в России интересы каналов Discovery, Animal Planet, BBC Prime и других. Коммерческий директор MBG Лара Маллиндайн от комментариев отказалась. По словам источника, знакомого с ситуацией, сейчас идут переговоры с ведущими операторами платного ТВ о включении канала AXN Sci-Fi в их пакет. Пресс-секретарь компании «Акадо» Александр Щербаков подтвердил, что такие переговоры ведутся с сетью «Акадо». «О результатах говорить пока рано, но мы, как и любой оператор, заинтересованы в расширении количества каналов разной направленности», — сказал он. По оценкам участников рынка, запуск AXN Sci-Fi в России обойдется SPE не менее чем в 15 млн долл. из-за высокой стоимости контента. При этом средняя стоимость вывода канала составляет 5 млн долл.

Участники рынка отмечают, что ниша научной фантастики в России еще относительно свободна. «Sony делает ставку на нишевый канал, понимая, что выходить в Россию с каналом общего интереса сложно из-за сильной конкуренции. Но и в нише ужасов и фантастики уже появились и эфирный ТВ3, и кабельный канал «Настоящее страшное телевидение», — отмечает гендиректор «НТВ Плюс» Дмитрий Самохин. А директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов отмечает, что на рынке все еще нет канала, совмещающего научно-популярный контент и фантастические фильмы.

Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» (производитель канала «Настоящее страшное телевидение») Игорь Золотаревский считает, что при выходе на российский рынок у SPE могут возникнуть проблемы, так как часть их премиального продукта используют эфирные каналы. Г-н Золотаревский отмечает, что Sony теперь может ограничить сделки с эфирными каналами по правам и времени использования контента либо использовать его только на своем канале. «Но российский рынок платного телевидения еще долго не даст отдачи», — предупреждает Игорь Золотаревский. Г-н Самохин напоминает, что мейджоры, у которых есть собственная производственная база, могут «наполнить канал хорошим продуктом, но им ничего не мешает делать канал из библиотечного продукта не первой свежести».

А генеральный продюсер ТВ3 Сергей Спиридонов считает, что аудитории платных и эфирных каналов не пересекаются: «Продукт, который Sony продает эфирным каналам, отличается о того, что идет на кабельном ТВ. Мы не конкуренты», — говорит он.

Анастасия Васильева, Илья Козицкий

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Матрикс Интернет-провайдер, Интернет-провайдер метро, Воронеж провайдер Интернет, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, беспроводной Интернет, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Интернет Воронеж, безлимитный Интернет Воронеж, Домолинк Воронеж, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС