За четверть миллиона. «Перевалил» московский «Скай Линк»

В конце прошлой недели сотовый оператор «Скай Линк Москва» подключил 250-тысячного абонента. Примечательно, что контракт под этим номером получил уже существующий корпоративный клиент «Скай Линка» - розничная сеть «Л’Этуаль» и «Сефора», которая пользуется услугами сети в основном для мобильной передачи данных, - напомним, что это одно из приоритетных направлений развития «Скай Линка».

Бренд «Скай Линк» присутствует в Москве с конца 2003 года, и под этой торговой маркой работает ОАО «Московская связь». Сейчас оператор входит в одноименный холдинг (ЗАО «Скай Линк»), который был основан летом 2003 года для создания единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA2000, работающий в диапазоне 450 МГц, или CDMA-450). Основные отличия этого стандарта – возможность высокоскоростной мобильной передачи данных – в базовом варианте (CDMA2000 1x)– со скоростью до максимальных 153 кбит/с, а при использовании технологии EV-DO – до 2,4 Мбит/с (этот сервис был запущен в коммерческую эксплуатацию в Москве в декабре 2005 года, и оператор продвигает его под маркой Sky Turbo). Предыдущие юбилейные показатели у московского «Скай Линка» таковы: 50 тыс. подписчиков были получены к концу 2004 года, 100 тыс. – весной 2005 года, 150 тыс. – в первом квартале 2006 года и 200 тыс. – летом 2007 года. Всего у холдинга сейчас насчитывается более 500 тыс. абонентов, при этом второй город по величине клиентской базы – Петербург (исторически первый город для марки «Скай Линк») – чуть менее 200 тыс. подписчиков.

«Скай Линк Москва» объявил о подключении 250-тысячного абонента в конце прошлой недели. Получившая этот контракт розничная компания «Л’Этуаль» и «Сефора» является корпоративным клиентом московского «Скай Линка» и пользуется услугами оператора с начала этого года. У «Л’Этуаль» и «Сефора» насчитывается уже несколько десятков терминалов «Скай Линка», и основная услуга, которой пользуется этот заказчик – мобильная передача данных. «Показательно, что нашим юбилейным абонентом стал корпоративный пользователь, активно использующий услуги мобильного доступа, который, как известно, является нашим основным конкурентным преимуществом. Сейчас мы демонстрируем наилучшую положительную динамику прироста в сегменте b2b среди сотовых игроков в Москве и намерены закрепить ее, в том числе и за счет запуска новых технологий, в частности, EV-DO Revision A, которая позволит нам предоставлять услуги на новом уровне качества», - прокомментировал генеральный директор «Скай Линк Москва» Константин Кравченко.

Напомним, что сейчас у компании запущена так называемая Revision 0 технологии EV-DO, которая позволяет передавать данные по направлению к абоненту на скорости до 2,4 Мбит/c и от абонента – до 150 кбит/с. Следующая модификация Revision A позволит помимо более высокой скорости передачи данных (до 3,1 Мбит/с к абоненту и до 1,8 Мбит/с от абонента) обеспечивать QoS, гарантированные качества услуги, что даст возможность предоставлять сервисы для таких приложений, как видеоконференцсвязь, и в целом более активно работать в корпоративном сегменте. Дальнейшие «ревизии» обещают еще более высокие скорости, например, Revision B позволит передавать данные на скорости до 20 Мбит/с. Кроме того, сейчас прорабатывается Revision C, которая обещает обеспечить мобильную передачу данных на скорости свыше 200 Мбит/с (ориентировочная дата ее появления – 2009 год). В планах компании «Скай Линк» запустить технологию Revision A на территории Москвы и области в начале следующего года, при этом около 200 базовых станций оператора уже сейчас поддерживают эту технологию (см., например, новость от 26 октября 2007 г.).

Что касается «Л’Этуаль» и «Сефора», то сейчас у этой парфюмерной сети по стране насчитывается всего около 450 торговых точек, из них 150 магазинов расположены в Москве и Московской области. Как рассказал директор по информационным технологиям компании «Л’Этуаль» и «Сефора» Николай Зайцев, к поиску поставщика услуг мобильной передачи данных она приступила в начале 2007 года. Основное применение для этого сервиса – обеспечение услугами связи вновь открывающихся магазинов, а также предоставление мобильного доступа к корпоративной сети в удаленном режиме для управляющих торговыми точками. «Мы апробировали услуги по мобильной передаче данных всех крупных сотовых игроков Москвы. Кроме того, была рассмотрена возможность использования и технологий радиодоступа. В итоге выбор пал на «Скай Линк» - как наиболее оптимальный с точки зрения цена/качество. Фактором также стала поддержка VPN-соединения. Кроме того, была важна и оперативность организации связи – специфика нашего бизнеса такова, что данные от только что начавшего работать магазина должны поступать в центральный офис с первого же дня работы. При этом открытие новых точек у нас идет строго по графику. В этом смысле наш текущий поставщик фактически нас часто выручает – как известно, например, в новых торговых центрах какие-либо коммуникации на первом этапе вообще отсутствуют либо предоставляются по заоблачным ценам», - прокомментировал Николай Зайцев. Сейчас компания использует несколько десятков модемов «Скай Линка», объем трафика для магазинов определен примерно 150 Мбайт в месяц, для удаленных пользователей-менеджеров – 450 Мбайт (для компании разработан корпоративный тарифный план, плюс ряд терминалов подключены на тарифы серии «Онлайн»). Сейчас «Л’Этуаль» и «Сефора» пользуется услугами «Скай Линка» только по Москве и Московской области, однако в дальнейшем планирует рассмотреть и вопрос расширения сотрудничества по регионам.

Как прокомментировали в пресс-службе московского «Скай Линка», среди корпоративных клиентов, активно потребляющих услуги мобильной передачи данных, сейчас выделяются два ключевых сегмента – это как раз розничные сети и банки, которые используют этот сервис для своих банкоматов. У московского «Скай Линка» есть и другие примеры крупных заказчиков из этой области. В частности, это компания «Тушино-Пиво», крупнейший дистрибьютор продукции «Сан Интербрю». Здесь был реализован ИТ-проект совместно с интегратором Business Systems Engineering. В его рамках была автоматизирована удаленная работа торговых представителей – они были оснащены КПК со специальным программным обеспечением, а взаимодействие с центральным офисом «Тушино-Пиво» было реализовано через сеть «Скай Линк». Еще один пример здесь – сеть салонов «Связной», которая при расширении в Москве и области выбрала «Скай Линк» как поставщика услуг связи, включая доступ в Интернет, для своих новых торговых точек.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: Интернет, мобильный Интернет, безлимитный Интернет, новинки сотовой связи, маркетинг, 3G, WCDMA, EDGE, GPRS, GSM, тарифные планы, доступ в Интернет, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, Л Этуаль, парфюмерия, Летуаль, управление, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля, беспроводной Интернет, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, тарифы , сотовые телефоны, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Связной