Банк расширил документооборот

«МДМ-Банк» приобрел дополнительные лицензии на использование программ системы управления документами LanDocs. Банком было закуплено около 300 базовых лицензий и 50 лицензий почтового клиента, а также 30 лицензий на использование LanDocs: «Маршрутизация». Лицензии на ПО приобретаются «МДМ-Банк» для самостоятельного внедрения программ внутри компании при технической поддержке «Ланит».

«МДМ-Банк» основан в декабре 1993 года. Сегодня банк предлагает услуги корпоративным клиентам и частным лицам. Приоритетными направлениями деятельности являются банковское обслуживание юридических лиц, инвестиционно-банковские услуги, услуги на рынках капитала и обслуживание физических лиц. Для обслуживания клиентов – юридических и физических лиц создана филиальная сеть в крупнейших городах страны, таких как Екатеринбург, Красноярск, Владивосток, Курск, Самара и т.д. «МДМ-Банк» считает приоритетным развитие специализации банка на основе разветвленной сети дистрибуции в столице и в регионах. Такой подход предполагает развитие бизнеса в трех сегментах: корпоративном, розничном и инвестиционном.

«МДМ-Банк» достаточно регулярно выкупает лицензии на LanDocs, с помощью которой у него, в частности, построена система управления клиентскими досье, у разработчика этой системы – компании «Ланит». На сегодняшний день общее число используемых банком лицензий приблизилось к 1 тыс., среди них лицензии на использование системы LanDocs: «Делопроизводство» (базовый клиент), «Почтовый клиент», «Подсистема безопасности». В рамках последней сделки было закуплено около 300 базовых лицензий и 50 лицензий почтового клиента.

Напомним, что программа LanDocs: «Делопроизводство» позволяет реализовать основные функции системы автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов. «Почтовый клиент» работает в среде клиента системы электронной почты MS Exchange (MS Outlook) или Lotus Notes и позволяет автоматизировать процесс почтовых пересылок. Использование ПО LanDocs: «Подсистема безопасности» дает возможность подписывать документы электронной цифровой подписью, а также производить проверку подписей документов. Кроме того, банк приобрел 30 лицензий на использование LanDocs: «Маршрутизация». Это программное средство расширяет возможности LanDocs: «Делопроизводство» по управлению процессами обработки документов. Моделирование процессов движения документа производится наглядным образом - посредством построения графических маршрутных карт. Все эти программы внедряются непосредственно специалистами «МДМ-Банк». Что же касается обслуживания «Ланит», то специалисты предлагают техническую поддержку и консультации по вопросам внедрения продуктов, которые банк регулярно оплачивает. Годовые сервисные контракты были заключены на 2007 год (путем 6 транзакций), и, кроме того, еще ряд догоаворов, по прогнозам «Ланит», будут заключены и на 2008 год.

Как отмечают в «Ланите», «внедрение системы LanDocs в «МДМ- Банк» – пример планомерного расширения масштабов использования компьютерных технологий работы с документами на основе долгосрочной программы формализации и документирования бизнес-процессов». С самого начала банк был ориентирован не на автоматизацию учета бумажных документов, а на внедрение системы безбумажного делопроизводства. Планировалось постепенное включение в электронный документооборот все большего числа различных видов документов. По мере отработки автоматизированной работы с ними в рамках пилотных проектов, новые технологии работы закреплялись в соответствующих внутрибанковских инструкциях. Тендера на выбор системы не проводилось. Основными показателями выбора системы и разработчика были: зрелость продукта, его гибкость и готовность служить технологической платформой решения задач банка в области организации его внутренних процессов, устойчивость производителя софта и его стратегия присутствия на рынке комплексных решений для крупных корпораций. Весной 2002 года руководством «МДМ-Банк» было принято решение о внедрении системы документационного обеспечения управления. Летом 2003 года с помощью системы LanDocs в банке переведены в электронную форму обработка входящей корреспонденции и подготовка ответов на письма; работа с организационно- распорядительными документами; кадровый документооборот и так далее.

Система управления документами LanDocs используется и для информационно-технологической поддержки основной деятельности банка. На ее основе с 2005 года началась работа с документными досье клиентов. Этот проект проводился в три этапа: разработка и согласование спецификаций, далее следовала разработка специализированных учетных (регистрационных) карточек, а затем интеграция LanDocs с основной банковской информационной системой. Внедрение проводилось в течение семи недель.

Кроме того, весной 2005 года специалисты «Ланит» разработали для ОАО «МДМ-Банк» подсистему публикации на внутрикорпоративном сайте документов из системы управления документами LanDocs. Подсистема предназначена для размещения электронных документов на сайте. Технические специалисты ОАО «МДМ-Банк» получили средства управления контентом сайта, а сотрудники – доступ к необходимым документам. «Практика вдумчивого освоения наших технологий сотрудниками «МДМ-Банк» служит для нас ориентиром при разработке делопроизводственных решений для банковского сектора. Мы надеемся, что наше многолетнее сотрудничество будет продолжено, а со временем приведет к появлению новых идей и стимулирует нашу работу на важных для отечественных банков направлениях развития СЭД»,- прокомментировал директор департамента систем управления документами «Ланит» Сергей Чеглаков.

Помимо внедрения системы LanDocs в «МДМ-Банк», специалисты компании «Ланит» имеют опыт проектов на базе этой же системы и в других финансовых учреждениях. Здесь можно, например, отметить внедрение системы управления документами LanDocs в АО «Цеснабанк» (Республика Казахстан) осенью 2005 года. Работы велись специалистами представительства «Ланит» в Казахстане совместно с сотрудниками банка. В ноябре 2003 года «Ланит» завершил первый этап внедрения в банке «Уралсиб» ПО LanDocs для автоматизации делопроизводства и ведения корпоративного архива электронных документов.

Среди недавних проектов «Ланит» можно от метить внедрение системы Microsoft Dynamics NAV в московскую компанию «Биогард», которая занимается производством бытовой химии (см. новость от 30 ноября 2007 г.), внедрение системы LanDocs в «Карачаровском механическом заводе» (см. новость от 26 ноября 2007 г.).

Планами по дальнейшему развитию компании поделился менеджер по проектам группы компаний «Ланит» Александр Сапожников: «Мы занимаемся проектом по разработке новой версии сайта. Сейчас компания ориентирована в основном на проекты с крупными компаниями, а для типовых внедрений у заказчиков «среднего класса» разработан коробочный продукт - LabDocs: «Стандарт»».

На российском рынке наибольшей популярностью системы автоматизированного документооборота пользуются в государственных организациях. Но, по оценкам аналитиков, и в банковском секторе электронные документы постепенно вытесняют «бумагу». «Спрос на подобные системы в банковской сфере можно охарактеризовать как устойчивый и растущий. Банки платят зарплату большому числу сотрудников и профессионально умеют считать деньги – именно на этой основе вырастает самый правильный спрос - мотивированный соображениями повышения производительности отслеживания и ликвидации узких мест в работе офисных служащих с массой бумаг и массой файлов»,- прокомментировал Александр Сапожников. По итогам 2006 года объем внедренных в банках новых систем электронного документооборота увеличился на 20%. Широкое применение в российских банках получили решения таких производителей, как EMC Documentum, компании «Электронные офисные системы», а также решения Microsoft SharePoint Server 2007 Enterprise Edition, «БОСС-Референт».


Подробности

«Лаборатория Новых Информационных Технологий» образована в 1989 году. Сейчас «Ланит» представляет собой многопрофильную группу компаний с развитой региональной сетью филиалов, дочерних компаний и технических центров. Компания является российским системным интегратором и поставщиком решений ведущих мировых производителей продуктов (компьютерная техника и ПО) и услуг. «Ланит» работает по следующим направлениям: управление предприятием на базе продуктов SAP Business Suite, управление ресурсами предприятий (Enterprise Resource Planning, ERP), система управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM), системы для автоматизации отдельных направлений бизнеса, управленческий консалтинг, услуги в области стратегического ИТ-консалтинга, а также «Ланит» занимается разработкой и внедрением корпоративных систем управления проектами.

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, лицензионное программное обеспечение, лицензирование программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение продажа, программное обеспечение управления, разработка программного обеспечения, рынок программного обеспечения, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, внедрение, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация предприятий, система управления предприятием, система управления, разработки , автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, СЭД, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, Lotus Notes, системный интегратор, база хранения данных, ЛАНИТ, БОСС-Кадровик, Documentum, Lotus, Lotus Domino