Региональная реклама получила тематический веб-ресурс

Компания «Трамп МаСт» запустила сайт «Реклама в регионах», который позиционируется как площадка для обмена информацией между рекламистами, рекламодателями и другими специалистами, интересующимися этим рынком. Это не первый проект в Рунете, посвященный данному рекламному сегменту, который активно растет.

Основным направлением деятельности столичной «Трамп МаСт» является наружная реклама, и, в частности, компания занимается изготовлением и размещением вывесок, световых консолей, указателей, рекламой на общественном транспорте и т.д. Кроме того, «Трамп МаСт» также занимается организацией BTLмероприятий и оказывает услуги как веб-студия, включая разработку и размещение веб-сайтов, их поддержку и продвижение.

Как отмечают разработчики нового ресурса (reklama-region.com), реклама сейчас является динамично развивающимся сегментом российской экономики, при этом данная отрасль характеризуется регулярным проведением в крупных городах большого количества тематических мероприятий. Тем не менее, что касается интернет-пространство, то не смотря на достаточно большое количество тематических сайтов, все они в основном сфокусированы рынкам двух столиц, а сведения о деятельности рекламистов в регионах публикуются редко. Кроме того, большинство ресурсов принадлежат рекламным агентствам, которые стремятся скорее продвигать собственные услуги.

Новый проект, который недавно запустила компания «Трамп МаСт» позволяет, по словам ее представителей, ликвидировать дефицит информации о региональных рынках рекламных услуг. «Цель создания портала – налаживание связей и контактов между рекламистами из разных городов России, а также устранение непонимания между рекламистами и рекламодателями. Информационный портал «Реклама в регионах» - это первый общероссийский ресурс, созданный с целью сближения производителей и потребителей рекламы. Главной задачей является устранение неточностей, непонимания и неграмотности в вопросах рекламы, как составляющей маркетингового планирования и маркетинговой коммуникации», - сообщили в «Трамп МаСт».

Планируется, что на сайте «Реклама в регионах» в будущем можно будет получить всеобъемлющую информацию из «первых рук» о рекламных услугах, игроках рынка и т.д. в различных городах России. На нем предусмотрено несколько специальных сервисов, в частности, создан «Черный список», с помощью которого заказчик может отсеять недобросовестных поставщиков рекламных услуг. Также на сайте работает форум и новостная лента. Из других дополнительных опций – сайт совмещает в себе функции портала поиска работы, в частности, на reklama-region.com можно разместить вакансии и резюме. Также посетителям доступен раздел «Документация», где представлены формы договоров на оказание различных услуг, о деловых отношениях и т.д. Отдельный раздел «Полезное» содержит статьи об уровне эффективности различных видов рекламы, технические характеристики материалов и средств, используемых в рекламном производстве, практические советы по правильному исполнению различных видов рекламы, правовая база рекламной деятельности в РФ и т.д.

Среди подобных проектов можно отметить сайт Out Of Home (сайт ooh.ru), который посвящен рынку наружной рекламы в регионах. Проект был разработан петербургской компанией «Блок Медиа Интернет» и стартовал весной 2003 года. Миссией проекта создатели указали объединение российского рынка наружной рекламы в единое информационное пространство, чтобы владельцы и заказчики рекламы в различных российских городах с его помощью могли наладить прямые контакты. Сайт оказывает посреднические услуги по размещению региональной и столичной рекламы, а также предоставляет такие сервисы, как «Новости наружной рекламы», «Энциклопедия рекламы», «Биржа наружной рекламы» и др. Три года назад этот ресурс был продан и сейчас принадлежит специально созданному одноименному рекламному агентству.

Говоря о рекламе в регионах, эксперты отмечают, что он не структурирован, в частности, 67 % этого рынка приходится на прямое размещение, включая печатные СМИ и носители, а также местные ТВ-каналы и радиостанции. Оставшиеся 33 % делят между собой агентства, располагающиеся в региональных центрах либо в крупных городах. Тем не менее, темпы роста российского рынка рекламы внушают оптимизм и превышают западные показатели. Сейчас наибольшую динамику демонстрирует Интернет – по оценкам аналитиков, в 2007 году рынок интернет-рекламы в регионах вырос на 60 %. Среди игроков. Которые активно здесь играют, можно отметить столичные агентства InterSolar, «Институт рекламы», компанию «Неоплан», главный офис которой находится в Тверской области, новосибирское рекламное агентство «Олимп Медиа» и др.

Кроме того, среди наиболее крупных проектов в этой области можно отметить «Ругион», который представляет собой сеть региональных сайтов. Их общее количество составляет 26, и они практически полностью охватывают тридцатку экономически наиболее развитых регионов (за исключением Москвы и Петербурга). Сайт rugion.ru является входной точкой для остальных проектов компании, каждый из которых состоит из двух основных частей: это сервисы (например, «Работа», по данным специалистов компании, лидирует среди других) и информационная составляющая (новости). Управление сервисами, контентом и рекламой всех площадок ведется из единого центра. На каждом сайте ведется своя статистика, например, аудитория проекта в Челябинске насчитывает около 150 тыс. человек в месяц. По данным представителей проекта, 95 % рекламодателей- это местные компании, основными рекламными моделями являются медийная реклама и PR. Основными же заказчиками выступают местные операторы сотовой связи, автосалоны, строительные компании и банки.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, маркетинг, интернет-маркетинг, виды маркетинга, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, конференция, продвижение, рекламные ролики, рекламная кампания