Microsoft приценилась к мышам/Компания может купить Logitech за 8,3 млрд долларов

Microsoft может приобрести швейцарского производителя компьютерных аксессуаров Logitech за 8,3 млрд долл. Премия при покупке составит 38%. Поглощение пройдет в рамках стратегии Microsoft по развитию неосновных направлений бизнеса.
Logitech занимается производством аксессуаров для ПК, включая веб-камеры, мышки, акустические системы и клавиатуры. Выручка компании в первом полугодии 2008 финансового года (завершилось 30 сентября 2007 года) выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,025 млрд долл. Чистая прибыль снизилась в 2,1 раза, до 37,1 млн долл. Выручка Microsoft в 2007 финансовом году (завершился 30 июня) выросла на 15%, до 51,1 млрд долл. Чистая прибыль увеличилась на 12%, до 14,1 млрд долл.

Microsoft предложила Logitech 9,16 млрд швейцарских франков (8,3 млрд долл.), сообщает Reuters. Предложение Microsoft предполагает премию в размере 38% к котировкам бумаг Logitech на 9 января. Крупнейший акционер Logitech (владеет 6% акций) и член совета директоров компании Даниэль Борель не согласен продавать свой пакет. По словам г-на Бореля, у Logitech еще есть отличные возможности для самостоятельного роста в будущем. Microsoft все-таки софтверная корпорация и у компаний мало путей пересечения, где они могли бы дополнить друг друга, считает Даниэль Борель.

В начале прошлого года генеральный директор Microsoft Стив Боллмер заявил о том, что Microsoft будет активно поддерживать другие направления бизнеса помимо разработки программного обеспечения. По его словам, с выпуском Windows Vista и Office 2007 статья расходов по разработке этих продуктов закрыта. Освободившиеся средства планировалось направить на развитие интернет-проектов, направления «Развлечения и устройства». Так, 8 января Microsoft объявила о намерении приобрести норвежского разработчика поисковых систем Fast Search & Transfer за 1,2 млрд долл.

«Мы довольны тем, как развивается наш «железный» бизнес в России. В июле 2006 года, в момент своего появления, российское подразделение нашего департамента состояло всего из двух человек. На сегодня в нашей команде десять человек, большинство продуктов локализовано, произведен запуск игровой консоли Xbox 360, налажена работа с основными розничными сетями», — сообщил менеджер по маркетингу департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ ООО «Майкрософт Рус» Владимир Верещагин.

«Покупка Logitech для Microsoft хороший способ диверсификации бизнеса и вложения свободной наличности», — считает директор аналитической компании Elashkin Research Михаил Елашкин. По его словам, в сегменте программного обеспечения корпорации трудно заниматься дальнейшими поглощениями: могут возникнуть проблемы с антимонопольными органами. Поэтому Microsoft и делает ставку на поглощения в сегментах оборудования и Интернета.

«Данное приобретение сулит для Microsoft как коммерческие, так и стратегические перспективы. Корпорация достаточно давно пыталась захватить большую долю рынка компьютерных аксессуаров, а с покупкой крупнейшего игрока данного рынка позиция софтверного гиганта упрочится», — считает руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов. По его словам, с покупкой у Microsoft появятся возможности по интеграции аксессуаров с программным обеспечением и различными сервисами корпорации.

Инвесторы уже отреагировали на сообщение об интересе Microsoft к Logitech. Вчера акции швейцарского производителя на NASDAQ выросли в цене на 8,56% на 19.00 по московскому времени.

Александр Дементьев

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, ремонт компьютеров, компьютерные магазины, магазин компьютерной техники, компьютерные магазины москвы, магазин Компьютерный мир, компьютерный магазин Ультра, Компьютерный магазин РиК, компьютерный магазин Рим, компьютерные магазины Полярис, компьютерные магазины СПб, компьютерный магазин Кей, адреса компьютерных магазинов, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Toshiba, Cisco, сетевое оборудование, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, anydata, anydata adu, Тринити, Trinity, APC, Intel