Постновогодний стимул. Появился у сотовых абонентов

Операторы сотовой связи Московского и Центрального регионов во второй половине января активизировались в сфере привлечения новых абонентов, что обусловлено необходимостью стимулировать продажи стартовых контрактов в сезон постпраздничного спада покупательской активности. Так, акцию «Приведи друга» инициировал «МегаФон-Москва». «Мобильные ТелеСистемы» запустили акцию по привлечению абонентов на тарифный план Maxi, предоставив возможность подключения опции «Годовой контракт», дающей возможность получить скидку 15 % на определенную группу вызовов. «МегаФон-Центр» продолжает расширять возможности интернет-магазина: его услуги стали доступны абонентам в Курской области. «Билайн» в свою очередь продлил условия подключения услуги «Домашний регион».

Для того, чтобы принять участие в акции «Приведи друга», новому пользователю сети «МегаФон-Москва» достаточно отправить SMS с номером телефона абонента-рекомендателя (в формате 926ХХХХХХХ) на бесплатный номер 000777. В следующем месяце они получат вознаграждение. На участников акции – абонентов других мобильных сетей распространяются льготные условия подключения: абоненты с городскими номерами могут получить такой же номер в коде 925, абоненты с федеральными номерами – выбрать новый номер в сети «МегаФон». Для тех, кто решил перейти к «МегаФону» из других мобильных сетей, предусмотрены дополнительные вознаграждения.

Что касается размера вознаграждений, предоставляемых рекомендовавшим подключение абонентам, то оно зависит от условий подключения новых подписчиков. Если пользователь рекомендует подключиться по акциям «Переходи на зеленый» и «Переезжай со всем», то он получит в подарок 100 минут исходящей связи на номера сети «МегаФон-Москва». Если приглашенный в сеть абонент будет продолжать пользоваться услугами связи «МегаФон-Москва», то через два месяца рекомендовавший получит в подарок 100 SMS-сообщений. Если приглашенный подписчик подключается вне рамок вышеуказанных акций, то рекомендовавший и приглашенный получают по 50 минут исходящей связи на номера «МегаФон-Москва». Если приглашенный в сеть абонент будет продолжать пользоваться услугами связи «МегаФон-Москва», то через два месяца рекомендовавший и приглашенный абоненты получат в подарок 50 SMS-сообщений.

Первое начисление вознаграждения производится по итогам месяца, в котором было произведено подключение к сети по рекомендации (отправка регистрационного SMS-сообщения на короткий номер 000777) в срок до 12 числа следующего месяца. Второе начисление вознаграждения происходит через 2 месяца после первого начисления, в срок до 12 числа. В январе 2008 года возможен перенос срока начисления вознаграждения до 27 января 2008 года. Второе начисление вознаграждений производится только в том случае, если через два месяца после подключения новый абонент находится в активном состоянии.

Отметим, что акцию формата «приведи друга» в конце прошлого года проводил «МегаФон Центр» (см. новость от 22 октября 2007 г.). Акция называлась «Рекомендую» и была запущена в Калужской области в середине октября 2007 года. В ее рамках абоненты при подключении к сети оператора или пополнении баланса на сумму не менее 150 рублей в одном из салонов Калужской области, участвующих в акции, в период ее проведения получал рекомендательное письмо. Рекомендательное письмо давало право получить 1 тыс. секунд исходящих вызовов внутри сети на счет абонента, номер которого указан в рекомендательном письме, при условии, если с данным письмом к сети «МегаФон» в период проведения акции подключался новый абонент.

Акцию схожего формата незадолго до этого в Центральном регионе инициировал еще один GSM-игрок – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Так, в Калужской области инициатива «Друг для друга» стартовала в конце сентября 2007 года и длилась до конца ноября. В указанный период абоненты тарифных планов «Супер первый», «Свободный», «Мы», Red или Red_text, а также Maxi, «Удачный ход» и тарифных планов группы «Профи» мог обратиться в любой салон-магазин МТС и получить 5 специальных купонов акции. Купон действителен только после указания на нем сотрудником салона-магазина номера мобильного телефона абонента МТС. До 30 ноября 2007 года включительно купоны можно было передать физическим лицам, не обслуживавшимся в сети МТС в течение 190 дней до даты подключения в рамках акции, и рекомендовать им подключиться на любой тарифный план, участвующий в акции, на специальных условиях. При этом абонент МТС получал ежемесячный бонус в размере 20 рублей за каждого приглашенного абонента на свой счет в течение полугода.

«Мобильные ТелеСистемы» в свою очередь на днях инициировали акцию по привлечению абонентов на тарифный план Maxi. Она стартует 28 января 2008 года и завершится 28 марта текущего года. Подключившимся в период акции абонентам предоставляется возможность получить скидку 15 % на все местные и мобильные вызовы. Она фактически представляет собой опцию «Годовой контракт». Для того чтобы получить 15 % скидку, необходимо заполнить заявления установленной формы – лично или по факсу, через интернет-помощник, а также в дилерских салонах связи в момент подключения к сети МТС.

Данная акция – федеральная инициатива МТС, ориентированная на высокодоходных абонентов. Напомним, что тарифный план Maxi представляет собой гибрид безлимитного и пакетного предложений. Так, в его рамках за фиксированную абонентскую плату абонентам предоставляется возможность получения безлимитного голосового трафика внутри местной сети, а также пакет минут местной связи и SMS- и GPRS-трафика.

Оператор «МегаФон Центр» иначе подошел к вопросу стимулирования продаж стартовых контрактов: им расширено количество регионов, в которых доступны услуги интернет-магазина. Так, в конце прошлой недели интернет-магазин опертаора стал работать в Курской области. В интернет-магазине можно подобрать и забронировать запоминающийся телефонный номер для подключения к сети «МегаФон-Центр». В распоряжении посетителей ресурса находится база, которая содержит большое количество номеров. Абонентам предлагаются различные варианты подбора запоминающегося номера: путем перебора доступной базы или по любимой цифре. Любители нумерологии могут по специальной формуле определить свое персональное магическое число и выбрать номер телефона на его основе. Номер можно также подобрать, указав желаемые последние несколько цифр. Напомним, что «МегаФон Центр» на данный момент предоставляет услуги интернет-магазина в Нижнем Новгороде, Брянске, Владимире, Иваново, Калуге, Костроме, Курске, Орле, Рязани, Смоленске, Твери, Туле и Ярославле.

В свою очередь «Билайн» в Центральном федеральном округе продлил акцию, по условиям которой услуга «Домашний регион» предоставляется без абонентской платы. Напомним, что опция «Домашний регион» позволяет абоненту «Билайн» общаться в поездках по Центрально-Черноземному региону на условиях домашней сети. Услуга доступна абонентам физическим лицам предоплатной системы расчетов.

Наблюдатели рынка отмечают, что в январе традиционно наблюдается спад уровня подключений, что и вынуждает операторов сотовой связи выводить на рынок новые предложения или продолжать уже запущенные ранее, основная цель которых – стимулировать приток новых абонентов. Однако, традиционно, уровень подключений в январе остается более низким по сравнении с предыдущим периодом.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, МегаФон тарифы, МТС тарифы, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, акция, продвижение, GPRS Internet, тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Курск, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тула, Ярославль