Биометрия отправилась в вузы

Московская компания BioLink, основным направлением деятельности которой является биометрия, приступила к реализации программы по работе с вузами. Первый ее мастер-класс для студентов «Передовые биометрические решения и системы» прошел на днях в Московской финансово-промышленной академии (МФПА). Напомним, что работа с образовательным сегментом давно считается одним из приоритетных направлений деятельности у отечественных ИТ-компаний и разработчиков ПО.

Компания BioLink («Биолинк Солюшенс») создана в 2000 году и является разработчиком и поставщиком решений в сфере биометрической идентификации. Основными направлениями ее разработок являются защита информации, контроль физического доступа, учет рабочего времени и системы массовой идентификации. По состоянию на январь 2008 года биометрическую систему учета рабочего времени и контроля доступа BioTime применяют более 700 предприятий и организаций в России и за рубежом, а суммарное количество пользователей (по числу проданных лицензий) превышает 100 тыс. человек. BioLink имеет развитую сеть партнеров среди которых такие компании, как «1С-Автоматизация», SoftRetail, «Актив СБ», «Био-профиль», «Компьюлинк», «Лаборатория Компьютерного Сервиса», «Регионком» и др. Компания осуществила около сотни внедрений в России, Казахстане, Молдове, Индии, Нигерии, США. Среди заказчиков такие крупные организации, как Департамент социального обеспечения города и округа Сан-Франциско, TexakaBank, Народный банк Казахстана, Западно-Сибирский коммерческий банк, ОАО «Сургутнефтегаз» и др.

В двух сессиях недавно проведенного мастер класса BioLink приняли участие в общей сложности более 70 студентов-пятикурсников, обучающихся по специальности «Информационные системы и технологии» на одноименном факультете МФПА. На мероприятии BioLink студенты МФПА смогли ознакомиться с базовыми продуктами компании, в частности, оптическими сканерами отпечатков пальцев BioLink U-Match, программными средств биометрической идентификации, системой учета рабочего времени и контроля доступа BioTime и биометрическими терминалами BioLink FingerPass IC.

«Необходимость работы с вузами продиктована по меньшей мере двумя обстоятельствами. Первое, что побуждает компанию BioLink действовать в данном направлении, - это активное развитие отечественного высшего образования. В последние годы наметилась позитивная тенденция повышения качества подготовки в большинстве российских вузов, причем важность получения хорошего образования осознана самими студентами и вошла в число их жизненных приоритетов. Молодежь понимает, что для удачной карьеры необходим прочный фундамент знаний, умений, навыков, и в этом перечне на одном из первых мест находится овладение современными информационными технологиями. Причем они нужны студентам, обучающимся по любой специальности. В свою очередь, биометрия сегодня является одной из самых динамично развивающихся отраслей ИТ-рынка. Молодая информационная технология биометрической идентификации понятна современному студенчеству (во всяком случае, хотя бы на уровне идеи) и интересна ему. Молодежь всегда охотно воспринимает новации, она свободна от штампов и стереотипов, а с другой стороны - ценит свою индивидуальность. Биометрия отражает неповторимость каждого человека. В BioLink мы говорим, что в буквальном смысле работаем с людьми, а не с карточками или брелоками массовой штамповки. Вторым фактом является и инициатива самих вузов. Так что налаживание контактов BioLink с вузами - это дорога с двусторонним движением. Здесь показателен пример МФПА, как крупного негосударственного вуза столицы, которому необходимо быть в курсе запросов студентов и работодателей, чутко улавливать тенденции рынка образовательных услуг. Руководство факультета информационных систем и технологий и кафедры информационного менеджмента и электронной коммерции МФПА со своей стороны так же реализует курс на сотрудничество с компанией BioLink»,- прокомментировал руководитель отдела маркетинга «Биолинк Солюшенс» Алексей Иванов.

Для МФПА, которая ведет подготовку по достаточно широкому кругу специальностей, информационные системы и технологии занимают приоритетные места. В частности, помимо факультета информационных систем и технологий при МФПА действует также колледж информационных технологий, компьютерного обеспечения и моделирования (IT-COM). На факультете преподаются четыре основных специальностей - это дизайн, прикладная информатика в экономике, прикладная информатика в дизайне и информационные системы и технологии. При этом, факультет регулярно проводит мероприятия с ИТ-компания, так в ближайшее время здесь запланирована встреча с представителями компании «Интерсофт Лаб», которая занимается разработками информационно-аналитических систем и систем класса BPM (системы управления эффективностью бизнеса). Что касается IT-COM, то это учебное заведение ведет обучение студентов по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

BioLink намерен продолжить работу в данном направлении, и, в частности, приступила к реализации программы по взаимодействию с высшими учебными заведениями. «Сотрудничество с МФПА будет расширяться, и, полагаю, уже в самом скором времени можно будет говорить об его новых направлениях»,- прокомментировал директор по развитию бизнеса компании BioLink Петр Перцов. Более того, компания рассматривает возможность проведения подобных мастер-классов в региональных вузах. Скорее всего, такие проекты будут реализовываться в содружестве с местными партнерами BioLink, тем более, что партнерская программа компании «Биометрический альянс» охватывает все федеральные округа России.

Компания достаточно активно проводит и стандартные маркетинговые мероприятия, ориентированные на конечных заказчиков. Так, из последних инициатив здесь можно отметить семинар-практикум «Биометрические технологии защиты информации, контроля доступа, учета рабочего времени», который состоялся 23 октября 2007 года в Петербурге. На выставке «Infosecurity Russia 2007» 26-28 сентября BioLink представила информацию о своих проектах в сфере защиты информации, реализованных в на российском рынке и за рубежом, а также образцы серийно выпускаемой продукции — сканеры отпечатков пальцев, терминалы, программные и программно-аппаратные средства биометрической идентификации.

Кроме того, BioLink организовал цикл семинаров, посвященных вступлению в действие нового Федерального закона «О персональных данных». Основной задачей здесь стало информирование о том, какие права упомянутый нормативный акт предоставляет субъектам персональных данных, и какие обязанности он возлагает на операторов систем обработки персональных данных. Кроме того, необходимые дополнения были внесены в продукты компании. Например, в BioTime была введена специальная утилита, которая позволяет самому сотруднику при увольнении убедиться в том, что его персональные данные, обрабатывавшиеся компанией-работодателем, уничтожены.

О планах по развитию компании рассказал Алексей Иванов: «Прежде всего, это вывод на рынок новых продуктов. На грядущем форуме «Технологии безопасности» будет, в частности, представлена новая разработка, по нашим данным, не имеющая аналогов в стране, - платформа биометрической идентификации BioID. С ее помощью функции биометрической идентификации могут быть встроены в любые другие информационные и управленческие системы. Платформу можно использовать и как отдельный продукт».

Среди других поставщиков биометрических решений на российском рынке можно отметить компании SecuGen Corporation, AuthenTec, Biometricate, Iridian Technologies Inc., Precise Biometrics, Applied Biometrics, Biometric Access Corporation, BioID и другие.

Стоит отметить, что сейчас многие интеграторы, провайдеры ИТ-услуг и разработчики ПО активно работают в образовательном секторе. Так, например, в начале декабря прошлого года в Москве прошла первая в России студенческая олимпиада по технологиям Oracle в области СУБД, которая собрала 19 команд из различных вузов не только из Москвы, но и из регионов. К организации олимпиады были привлечены один из партнеров Oracle в России в области разработок и обучения компания «Форс» и институт «Информика» Министерства образования и науки РФ (см. новость от  5 декабря 2007 г.).

Наиболее активными игроками в образовательной сфере среди вендоров традиционно считаются Microsoft и Intel, которые разрабатывают и предоставляют учебные программы для вузов (см., например, новость spbIT.ru от 22 марта 2007 г., новость spbIT.ru от 22 сентября 2006 г.). Свои инициативы здесь развивают и такие компании как HP, IBM, SAP, Sun Microsystems. Из отечественных компаний можно упомянуть, например, московского разработчика Cognitive Technologies (см. новость от 5 октября 2007 г.). Также традиционно активно работают в этом направлении оффшорные разработчики (см., например, новость spbIT.ru от 8 ноября 2007 г., новость spbIT.ru от 20 августа 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры

Ключевые слова: использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, разработка программного обеспечения, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, IBM, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, внедрение, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация управления, программы автоматизации, автоматизация предприятий, система управления, управление предприятием, управление, разработки , разработка программ, автоматизация бизнес процессов, моделирование бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, Hewlett Packard, Hewlett, системный интегратор, студенты, student, студентки, молодежь, молодежная, Microsoft, Москва, Moskva, Moscow, Intel