С помощью Intersoft Lab. банк построит систему управления бизнесом

«Транскапиталбанк» приступил к построению системы управления эффективностью бизнеса на базе решений московского разработчика Intersoft Lab. Уже запущен первый этап проекта – создание хранилища данных. Его завершение запланировано на первый квартал 2008 года. По результатам работ в банке будет выстроена система управленческого учета по принципам МСФО. Это первый совместный проект сторон.

Акционерный коммерческий банк «ЗАО «Транскапиталбанк» (ТКБ) работает на рынке банковских услуг с 1992 года. Стратегическими направлениями деятельности банка являются обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса и предоставление полного спектра банковских услуг физическим лицам. Головной офис ТКБ расположен в Москве. При этом банк позиционирует себя как общероссийский и стремится к максимально широкому присутствию в регионах. В настоящее время региональная сеть ТКБ включает 13 филиалов, 3 представительства и 19 дополнительных офисов. Основными акционерами ТКБ являются Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), инвестиционная корпорация DEG (Германия) и топ-менеджмент ТКБ.

Московская компания Intersoft Lab - поставщик хранилищ данных и автоматизированных систем класса BPM (Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса) для банков, холдингов и финансово-промышленных групп. Intersoft Lab входит в состав международной группы Intersoft Company Group, а с марта 2007 года также - в международную группу разработчиков стандартов BPM — BPM Standards Group. В числе партнеров Intersoft Lab – Microsoft, Intel, Oracle. Компания Intersoft Lab продвигает услуги по установке, настройке, техническому сопровождению программных продуктов «Контур». Сегодня решения под этой маркой эксплуатируются у более чем 60 заказчиков из различных отраслей экономики. Напомним, что в сентябре 2007 года Intersoft Lab представила на XIII международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем (ИБС) новую концепцию развития BPM-платформы «Контур» на основе выделения отраслевой информационно-методической модели. Банковская компетенция Intersoft Lab опирается на опыт более 50 внедрений, которые объединяют более 2 тыс. объектов, а также на практику по разворачиванию более 10 BPM-приложений для кредитных организаций (см. новость дайджеста от 25 сентября 2007 г.).

Как сообщили в пресс-службе разработчика, Intersoft Lab и ТКБ в 2007 году подписали два договора: на поставку продуктов - в июле 2007 года и на их внедрение - в ноябре 2007 года. Договоры касались хранилища данных «Контур Корпорация», которое предлагается холдингам, промышленным группам, организациям и банкам с многофилиальной структурой для создания единой информационной среды и обеспечения эффективного управления бизнесом, и комплекта BPM-приложений («Главная книга», «Портфель сделок», «Регистр клиентов», «Управленческий учет», «Трансфертные сделки», «Финансовое планирование», «Бюджет хозяйственных расходов»). В комплект поставки также вошла аналитическая платформа производства Contour Components, партнера Intersoft Lab. В роли основных заказчиков проекта выступили Служба управления рисками и Департамент финансового планирования и контроллинга ТКБ.

Как рассказала PR-менеджер компании Intersoft Lab Валентина Иванова, работы по проекту начались в июле 2007 года, после подписания договора на поставку продуктов. Для выполнения работ была сформирована проектная команда, состоящая из специалистов банка и сотрудников Intersoft Lab, из числа которых выделены руководитель проекта, аналитик и специалист по внедрению. В июле-ноябре 2007 года шла разработка методологии управления - эту часть работ, не относящихся к собственно автоматизации управленческого учета, выполнила консалтинговая компания. Также в июле специалисты Intersoft Lab выполнили предпроектное исследование информационной системы банка.

Работы по внедрению стартовали в декабре 2007 года: специалисты ТКБ при консультационной поддержке Intersoft Lab начали выгрузку данных бухучета в единое хранилище данных из автоматизированной банковской системы ИСУБД «Новая Афина» и других бэк-офисных модулей (производства Diasoft и собственных разработок банка). «Загружаемые в ежедневном режиме данные бухгалтерского учета будут трансформироваться в «Управленческий план счетов», в результате чего фактически станет возможной автоматизированная подготовка следующих отчетов: «Управленческий баланс», «Бюджет активов и пассивов», «Отчет о прибылях и убытках», «Ключевые показатели эффективности» (KPI). В результате в банке будут автоматизированы процессы управления доходностью банковских продуктов, клиентов и клиентских групп», - сообщают в Intersoft Lab.

По окончании проекта данные будут выгружаться в хранилище данных в ежедневном режиме. Специалисты банка при консультационной поддержке Intersoft Lab выполняют и часть прикладных настроек хранилища данных. Этот этап завершится в первом квартале 2008 года. «Создание хранилища данных – важнейшая интегральная часть реализации бизнес-стратегии банка. В существующей банковской инфраструктуре хранилище должно обеспечить консолидацию информационных потоков из различных учетных систем и стать основой для создания системы управления эффективностью бизнеса банка», - комментирует вице-президент, начальник департамента информационных технологий ТКБ Валерий Шеин.

В дальнейшем проект создания комплексной системы управления эффективностью бизнеса в ТБК продолжится. Валентина Иванова пояснила, что предварительно запланированы только начальные этапы в рамках построения комплексной BPM-системы, но порядок их выполнения и сроки пока не определены. Расширение управленческого учета по данным сделок произойдет с помощью механизмов приложения «Портфель сделок». Параллельно с названным проектом будет проходить автоматизация контроля исполнения бюджета хозяйственных расходов (приложение «Бюджет хозяйственных расходов»). Планирование деятельности банка будет автоматизировано с помощью приложения «Финансовое планирование», а трансфертное управление ресурсами – приложения «Трансфертные сделки».

Валентина Иванова уточнила также, что, хотя ТБК имеет разветвленную региональную структуру, проведения в рамках проекта специальных работ в региональных отделениях банка не требуется.

«Поставка хранилищ данных и BPM-решений для банков доминирует в бизнесе Intersoft Lab. С точки зрения комплексности и масштабности работ можно выделить проекты в ОАО «ТрансКредитБанк», ОАО «АКБ «Связь-банк», ОАО «Банк Возрождение», ОАО «АКБ «АК Барс» и АКБ «Еврофинанс Моснарбанк», - отметила Валентина Иванова. Напомним, что в ОАО «ТрансКредитБанк», например, в 2007 году силами специалистов Intersoft Lab была запущена в промышленную эксплуатацию система автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов. Данный проект стал очередным шагом в сотрудничестве сторон: еще в 2002 году было положено начало созданию в банке системы управления эффективностью бизнеса на основе решения «Контур Корпорация» (см. новость дайджеста от 20 июля 2007 г.).

Внедрение продуктов Intersoft Lab ведутся и силами партнеров разработчика. Например, в свое время казанская компания «ТИССА» подписала договор на поставку и внедрение продуктов Intersoft Lab - финансового хранилища данных «Контур Корпорация» и комплекта BPM-приложений - с ООО «Камский коммерческий банк». В ходе проекта будут автоматизированы управленческий учет и бюджетирование хозяйственных расходов банка. Завершение проекта запланировано на конец 2008 года (см. новость nn.ict-online.ru от 14 января 2008 г.). Кроме того, «ТИССА» провела крупномасштабный проект по внедрению системы «Контур Корпорация. Финансовое управление» в «АК Барс» (см. новость дайджеста nn.ict-online.ru от 27 декабря 2006 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum