Чешский банк обретает «Контур»

Компания Intersoft Lab автоматизировала в Первом чешско-российском банке ведение управленческого учета методом трансформации данных бухучета и выпуск основных форм отчетности для контроля динамики активов и ресурсов банка, а также оценки доходности в разрезе продуктов и точек продаж, на BPM-платформе «Контур». Это первый этап более масштабного проекта по построению комплексной системы управления эффективностью банка, выполнен он был в интересах финансового управления банка. Отметим, что это первый опыт сотрудничества Intersoft Lab с данным банком.

ООО «Первый чешско-российский банк» (ПЧРБ) был основан в 1996 году по инициативе правительства Чехии. Банк был создан с участием чешского и российского капитала и ориентирован на создание условий для системы экспорта товаров чешских производителей в Россию. Сегодня ПЧРБ – универсальное кредитное учреждение, которое предоставляет полный набор банковских услуг для корпоративного бизнеса и физических лиц. Потребность в BPM-системе в банке возникла в связи с развитием розничных банковских услуг,  развитием сети точек продаж и выводом на рынок большого числа новых продуктов. В Москве находится центральный офис банка и 5 дополнительных, также имеется кредитно-кассовый офис банка в Петербурге и представительство в Праге.

В декабре 2006 года банк подписал договор с компанией Intersoft Lab на поставку и внедрение хранилища данных «Контур Корпорация», комплекта BPM-приложений («Главная книга», «Портфель сделок», «Управленческий учет», «Трансфертные сделки», «Финансовое планирование», «Бюджет хозяйственных расходов») и аналитической платформы Contour BI (продукт Contour Components, партнера Intersoft Lab). Цель внедрения этих продуктов - построение системы мониторинга и анализа доходности по основным направлениям деятельности банка. Как уточнили в пресс-службе Intersoft Lab, банк закупил 20 рабочих мест системы «Контур Корпорация». Данный проект стал первым опытом сотрудничества сторон. Осуществляется проект силами штата компании Intersoft Lab.

Работы начались в январе 2007 года. Как рассказали в Intersoft Lab, сначала была выполнена настройка информационных объектов и алгоритмов системы для поддержки методической модели управленческого учета ПЧРБ. Для наполнения системы данными специалисты Intersoft Lab интегрировали хранилище данных (ХД) с автоматизированной банковской системой Diasoft 5NT (АБС). При загрузке первичных данных в ХД автоматически выполняется проверка их целостности и корректности, например, по таким признакам, как сходимость оборотов и остатков лицевых счетов, перекрестные проверки и т.д. Это позволяет обнаружить неточности в данных бухгалтерского учета, внести исправления в учетные системы, провести перезагрузку и повторную проверку. Полученные данные классифицировали аналитическими признаками для трансформации в управленческие регистры с помощью механизмов приложения «Управленческий учет». В настоящее время ведется работа по переходу на ежедневный режим выгрузки данных из АБС в ХД и их перекладки на статьи управленческого учета.

Таким образом, сотрудники финансового управления ПЧРБ получили возможность пользоваться основными видами управленческих отчетов, выпуск которых был автоматизирован на основе данных управленческого учета: это ежедневный управленческий баланс, ежедневный отчет о прибылях и убытках и бюджет активов и пассивов. «Отчетность выпускается в формате OLAP-кубов, поэтому просматривать ее можно в интерактивном режиме в различных разрезах: по банковским продуктам и центрам финансовой ответственности. Одним из преимуществ новой технологии подготовки управленческой отчетности стало существенное снижение затрат времени и усилий сотрудников на ее подготовку. Например, управленческий баланс за один день в ПЧРБ теперь формируется примерно в 60 раз быстрее – в течение 1 минуты, отчет о прибылях и убытках за месяц – в течение 1-2 минут», - рассказывают в пресс-службе разработчика.

«Наш банк реализует долгосрочную стратегию развития сети точек продаж банковских продуктов с одновременным расширением спектра банковских услуг как для корпоративных, так и для розничных клиентов. В 2008 году будет открыт ряд региональных филиалов и  дополнительных офисов в Москве, в результате чего управление банком усложнится и возрастет потребность в контроле доходности новых подразделений. Система выпуска консолидированной отчетности, внедряемая компанией Intersoft Lab, позволит облегчить стоящие перед банком задачи управления. Мы сможем оперативно оценивать деятельность каждой точки продаж в разрезе банковских продуктов, что будет способствовать реализации стратегии развития банка», – комментирует начальник финансового управления ПЧРБ Семен Дерко.

Автоматизация управленческого учета методом трансформации бухгалтерских данных – это первый этап более масштабного проекта по построению комплексной системы управления эффективностью банка.

Специалисты Intersoft Lab сообщили, что в конце второго квартала 2008 года планируется перейти к расширенной модели ведения управленческого учета на основе данных бухгалтерского учета с учетом данных о сделках, которые также будут поступать из АБС производства Diasoft. После этого начнется второй этап проекта, который предполагает автоматизацию планирования деятельности банка и контроля бюджета хозяйственных расходов. В рамках намеченных работ будут полностью автоматизированы процессы планирования операционной деятельности банка, планирования накладных расходов и капитальных вложений, контроля исполнения бюджета административно-хозяйственных расходов.

На последующие этапы проекта запланировано внедрение технологий трансфертного управления и моделирования ресурсов банка. После внедрения комплексной управленческой системы на основе финансового хранилища данных «Контур Корпорация» банк рассчитывает повысить эффективность ведения бизнеса за счет расширения возможностей планирования, контроля и анализа финансовых показателей, анализа результатов деятельности и оценки эффективности использования ресурсов.

«Дата завершения всего комплексного проекта не может быть определена заранее, так как на длительность проекта могут повлиять внешние факторы, например расстановка приоритетов ПЧРБ в плане ИT-стратегии или изменения требований российского законодательства», - отмечают в пресс-службе Intersoft Lab.

Поставка хранилищ данных и BPM-решений для банков доминирует в бизнесе Intersoft Lab. Напомним, что в ОАО «ТрансКредитБанк», например, в 2007 году силами специалистов Intersoft Lab была запущена в промышленную эксплуатацию система автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов. Данный проект стал очередным шагом в сотрудничестве сторон: еще в 2002 году было положено начало созданию в банке системы управления эффективностью бизнеса на основе решения «Контур Корпорация» (см. новость дайджеста от 20 июля 2007 г.). Недавно к построению системы управления эффективностью бизнеса на базе решений Intersoft Lab приступил «Транскапиталбанк». Уже запущен первый этап проекта – создание хранилища данных. Его завершение запланировано на первый квартал 2008 года. По результатам работ в банке будет выстроена система управленческого учета по принципам МСФО (см. новость от 29 января 2008 г.). Работы ведутся и через партнеров. Так, казанская компания «ТИССА» подписала договор на поставку и внедрение продуктов Intersoft Lab - финансового хранилища данных «Контур Корпорация» и комплекта BPM-приложений - с ООО «Камский коммерческий банк». В ходе проекта будут автоматизированы управленческий учет и бюджетирование хозяйственных расходов банка. Завершение проекта запланировано на конец 2008 года (см. новость nn.ict-online.ru от 14 января 2008 г.). Этот же партнер провел крупномасштабный проект по внедрению системы «Контур Корпорация. Финансовое управление» в банке «АК Барс» (см. новость дайджеста nn.ict-online.ru от 27 декабря 2006 г.). Другой партнер, компания «Зирван», объявила о том, что внедрила систему управления операционными рисками от Intersoft Lab в «Старбанке». Ранее компания установила в банке некоторые другие модули системы «Контур Корпорация» (см. новость короткой строкой от 1 октября 2007 г.).

Отметим, что в декабре 2007 года о начале сотрудничества с ПЧРБ объявила еще одна ИТ-компания – московский разработчик программного обеспечения для банковских кредитных организаций «Программные системы и технологии». Сторонами было заключено соглашение о поставке полнофункционального решения для автоматизации ритейлового бизнеса банка. Согласно подписанному договору, специалисты разработчика проведут плановое внедрение и спецификацию широкого спектра рабочих модулей, позволяющих быстро и эффективно автоматизировать обслуживание физических лиц – клиентов банка. Устанавливаемое решение базируется на универсальной системе автоматизации банковских сервисов 3Card-R и содержит следующие функциональные блоки: «Кредитные договоры», «Депозитные договоры», «Банковские карты», «Платежи населения», «Переводы», в том числе специализированные, «Длительные поручения», «Управление сейфовыми ячейками», «Валютообменные операции», «Кассовое обслуживание» и «Учет ценностей».

В компании «Программные системы и технологии» сообщают, что в рамках заключенного соглашения будет произведена интеграция внедряемого решения с интернет-банкингом заказчика, организовано взаимодействие с автоматизированной банковской системой Diasoft 5NT и процессинговым центром на основе технологии SmartVista.

Подробности

Московская компания Intersoft Lab - поставщик хранилищ данных и автоматизированных систем класса BPM (Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса) для банков, холдингов и финансово-промышленных групп. Intersoft Lab входит в состав международной группы Intersoft Company Group, а с марта 2007 года также - в международную группу разработчиков стандартов BPM — BPM Standards Group. В числе партнеров Intersoft Lab – Microsoft, Intel, Oracle. Компания Intersoft Lab продвигает услуги по установке, настройке, техническому сопровождению программных продуктов «Контур». Сегодня решения под этой маркой эксплуатируются у более чем 60 заказчиков из различных отраслей экономики. Напомним, что в сентябре 2007 года Intersoft Lab представила на XIII международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем (ИБС) новую концепцию развития BPM-платформы «Контур» на основе выделения отраслевой информационно-методической модели. Банковская компетенция Intersoft Lab опирается на опыт более 50 внедрений, которые объединяют более 2 тыс. объектов, а также на практику по разворачиванию более 10 BPM-приложений для кредитных организаций (см. новость дайджеста от 25 сентября 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, финансирование, кассир, кассир операционист, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, налог, продажа, выручка