Управляющая компания "Лидер" разрабатывает и внедряет передовые технологии управления ИТ-ресурсами

В рамках стратегии развития компании Управляющая компания "Лидер" реализует принципы применения информационных технологий, внедряя целый комплекс приложений для автоматизации различных направлений деятельности. В компании формируется сложная многокомпонентная ИТ-инфраструктура, к которой предъявляются высокие требования по доступности, надежности и непрерывности функционирования ИТ-систем, информационной безопасности.
В соответствии с разработанными планами развития ИТ, для обеспечения управляемости и надежности работы ИТ-систем специалистами Управления ИТ УК "Лидер" в сотрудничестве с консультантами TopS BI разработан и выполнен проект создания системы управления процессами поддержки ИТ-услуг.

Внедрение в деятельность ИТ-подразделений процессного управления, с использованием сервисной модели ITSM, дает возможность эффективной поддержки систем, обеспечивающих критичные для бизнеса процессы.

Опираясь на лучший международный опыт в организации работы ИТ-служб (ITIL), команда проекта выполнила ряд задач: был разработан каталог ИТ-услуг - перечень предоставляемых Управлением ИТ сервисов; спроектированы процессы управления инцидентами и конфигурациями, обеспечивающие сбор и хранение в единой базе данных (CMDB) информации обо всех элементах ИТ-инфраструктуры и их взаимосвязях, обнаружение и оперативное устранение сбоев в ИТ-инфраструктуре, быстрое восстановление работы информационных систем, эффективную поддержку пользователей и систем.

ИТ-процессы были автоматизированы в системе класса Consolidated Service Desk, реализованной на основе программного комплекса HP ServiceCenter 6.2.2. Система установлена в московском офисе УК "Лидер" и обеспечивает ведение CMDB, регистрацию информации об инцидентах, учет всех поступающих в ИТ-подразделения запросов пользователей (при использовании сотрудниками e-mail и Web-интерфейса заявки регистрируются в системе автоматически). Выполнена интеграция с внедренной в компании системой управления автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе ПО Altiris Client Management Suite: данные о конфигурационных единицах системы АРМ автоматически передаются в CMDB, а технический специалист имеет возможность из интерфейса системы Altiris регистрировать инциденты в системе HP ServiceCenter.

Командой проекта была также разработана концепция организации в компании смешанной диспетчерской службы с участием как функциональных сотрудников, так и ИТ-специалистов, обеспечивающих оперативную реакцию на технические запросы.

На следующем этапе планируется внедрение в УК "Лидер" системы управления ИТ-активами (ITAM), которая обеспечит автоматизацию процессов инвентаризации ИТ-ресурсов и учет затрат ИТ-подразделений.

Практические аспекты реализации проекта создания системы управления процессами поддержки ИТ-услуг в Управляющей компании "Лидер" будут представлены Начальником Управления информационных технологий УК "Лидер" Олегом Зюзиным на семинаре "Практика реализации ITSM проекта на платформе HP SW ServiceCenter. Первое внедрение в России", который состоится 15 февраля 2008г.

Информация о компаниях:
Управляющая компания "Лидер" была основана в 1993 году. Акционерами компании являются Негосударственный пенсионный фонд "Газфонд", Акционерный банк "Газпромбанк" (ОАО), Открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" ("СОГАЗ").

Сегодня управляющая компания "Лидер" является крупнейшей в России по сумме активов в управлении и одной из самых высоконадежных компаний на рынке доверительного управления.

Компания осуществляет доверительное управление пенсионными резервами НПФ, средствами страховых компаний, средствами пенсионных накоплений граждан, активами открытых и закрытых паевых инвестиционных фондов, средствами фондов федерального значения.

TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу компаний "Систематика", с 1991 года работает в области информационных технологий и занимает лидирующее положение на российском рынке консалтинга и ИТ-сервисов.

Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum