Доля спама в почтовом трафике в январе 2008 г. возросла до 86,4%

Доля спама в почтовом трафике в январе 2008 г возросла до 86,4 проц. Об этом говорится в отчете "Лаборатории Касперского". Вредоносные программы содержались в 1,13 проц всех электронных писем. Доля фишинговых посланий в почтовых потоках - 0,98 проц.
Общее количество спама в почтовом трафике по сравнению с декабрем уменьшилось. Однако в связи с новогодними каникулами сократились объемы деловой переписки, что вызвало резкое увеличение доли спама во время праздников.

Лидирующие спам-тематики в январе 2008 г: медикаменты; товары и услуги для здоровья /48,1 проц/, образование /9,3 проц/, спам "для взрослых" /5,2 проц/, отдых и путешествия /4,7 проц/ и услуги по электронной рекламе /4,2 проц/.

Наступление нового года охарактеризовалось появлением инновационных методов в рассылке спама, теперь они разбавляют свои сообщения html-тэгами. Тэги являются "пустышками". Это тэги по форме, но не по содержанию, и замечать их может спам-фильтр, почтовый же клиент их никак не воспринимает.

В январе спамеры неоднократно пытались разрекламировать сайт, зараженный троянской вредоносной программой, рассылая фальшивые сообщения от лица администрации сервиса Mail.ru. Сначала пользователям приходили изображения с привычным логотипом. Потом появились письма со ссылкой, "зашумленной" беспорядочным набором букв. Теперь для того, чтобы заманить получателей на нужный ресурс, спамеры прибегли к использованию блогов на Mail.ru.

Еще один спамерский прием, характерный для рекламы предприятий и организаций малого бизнеса /кафе, мебельных фабрик, поставщиков строительных материалов/, основывался на следующем. Как правило, у заказчиков рассылки имеется свой "корпоративный" сайт. "Спамеры" указывают в письме URL данного сайта, но в него "зашивают" ссылку на страницу на бесплатном хостинге. На этой странице, подобных которой создается множество, пользователя ожидает либо необходимая контактная информация, либо редирект на настоящий сайт компании. Прием направлен на затруднение работы спам-фильтров за счет постоянной смены URL, заданного в html-коде.

Рубрики: Интернет, ПО, Web, Безопасность

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, Kaspersky, McAfee, Dr.Web, Trend Micro, Symantec, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Agnitum