Малиновая лояльность

Оператор столичной программы потребительской лояльности "Малина" - компания "Лоялти Парнерс Восток" внедряет автоматизированную систему анализа данных на платформе IBM Cognos 8 Business Intelligence. Интегратором выступила международная консалтинговая компания Columbus IT.
Накопительная программа "Малина" - одна из первых коалиционных программ лояльности в России, объединяющая крупных и разнородных игроков розничного потребительского рынка. В 2006 г. программа объединяла сеть супермаркетов "Рамстор", рестораны "Росинтер Ресторантс", оператора сотовой связи "ВымпелКом", автозаправочные компексы BP, "Аптечную сеть "З6,6" и Райффайзенбанк. В 2007 г. к "Малине" присоединились сеть парфюмерии и косметики "Иль де ботэ", сеть салонов красоты "Моне", магазины удивительных вещей LeFutur и дом подарков Bagatelle. Суть накопительной программы "Малина" заключается в том, что при покупке товара у партнеров программы клиенты получают бонусы, которые потом могут обменивать на подарки из каталога программы.

Для получения отчетности и анализа данных "Лоялти Парнерс Восток" ранее использовала самостоятельно созданное решение. "По мере роста участников программы и увеличения числа партнеров рос и объем анализируемой информации. Существующая система отчетности и анализа в таких условиях перестала удовлетворять требованиям компании, что логичным образом определило решение менеджмента поменять текущую систему. В качестве платформы для такой системы менеджмент компании выбрал решение IBM Cognos 8 BI.", - говорится в сообщении Columbus IT.

В рамках проекта будет создана единая информационная модель, которая соберет в себе данные обо всех операциях, производимых участниками программы лояльности. Объем накопленных данных будет измеряться десятками терабайт. На основе информационной модели будут разрабатываться аналитические срезы (OLAP-кубы) для многомерного анализа и отчеты в области операционной и финансовой деятельности.

"Выбор компании Columbus IT в качестве команды внедрения системы анализа данных был для нас очевиден", - сказал директор по IT программы "Малина" Иван Гаврюшин.

Первой совместной программой лояльности на российском розничном рынке являлась "Шесть семерок", созданная в 2001 г. Это была первая программа лояльности, объединившая сразу несколько компаний потребительского сектора. В пул сразу вошли "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "М.Видео" и "Седьмой континент". Позже к программе присоединились МВО, "Куда.ru" и "МегаФон" (который в 2007 г. вышел из программы). Также программу лояльности "Клуб 'Перекресток'" в конце 2006 г. запустила X5 Retail Group. На тот момент в нее входил только "Перекресток" (см. дайджест на ComNews от 6 июня 2007 г.).

Досье ComNews

Программа "Малина" была запущена в 2006 г., действует на территории Москвы и Московской области. Информационная система накопительной программы "Малина" обеспечивает хранение данных о владельцах карт, фиксирование факта покупки, начисление бонусов, хранение этой информации, размещение каталога подарков на сайте программы, а также защиту данных от несанкционированного доступа, средства антивирусной защиты и пр. База данных владельцев карт позволяет "Лоялти Партнерс Восток" информировать покупателей о новостях программы, поздравлять их, рассылая персональные сообщения по почте, e-mail и SMS. Управляющее программой ООО "Лоялти Партнерс Восток" создано в апреле 2005 г. Ее учредителями выступили некоторые компании-участницы и независимая лондонская консультационная компания СM4P (Customer Management 4 Profit, см. новость ComNews от 5 октября 2006 г.).

Columbus IT – международная консалтинговая компания с представительствами в 28 странах мира, в том числе и в России. Компания предоставляет консультационные услуги по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также управленческому консалтингу; работает с крупнейшими мировыми поставщиками бизнес-приложений - Microsoft Dynamics, Cognos, Aldata, Automaster.

Рубрики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, платежные терминалы, CyberPlat, e-port, сенсорный монитор, прием платежей, информационные киоски, платежные системы, терминалы оплаты, фискальный регистратор, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, платежи, система оплаты, коммунальные платежи, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, кассир, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum