Палата контента. Новый игрок займется операторами

На российском рынке появился новый контент-провайдер «Контент-Хаус», который будет работать в сфере поставки интерактивных сервисов для операторов связи и кабельного телевидения. Впервые компания была представлена на выставке CSTB-2008. В отношении российского сегмента интерактивного телевидения эксперты отмечают бурный рост и предполагают активизацию игроков - как операторов, так и контент-провайдеров - в данном сегменте.

Компания «Контент-Хаус» - новый игрок на российском рынке контент-провайдинга, основана в 2007 году в Москве. Ключевое направление деятельности компании – дистрибуция интерактивных услуг, включая сервисы IP-TV, ТВ-игры, а также другие услуги, ориентированные в первую очередь на массового клиента операторов и партнеров. Компания основана профессиональной командой, имеющей огромный опыт в реализации проектов интерактивных услуг (для TV и PC) и взаимодействия с правообладателями.

Впервые «Контент-Хаус» был представлен на международной выставке CSTB-2008, которая проходила в начале февраля 2008 года в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо». Напомним, что в 2008 году в мероприятии CSTB-2008 приняли участие более 350 российских и зарубежных компаний, среди которых: крупнейшие операторы платного телевидения, ведущие зарубежные и российские производители оборудования для сетей платного ТВ, дистрибьюторы, системные интеграторы, а также производители контента и контент-провайдеры. Центром внимания стали такие форматы и направления, как: платное ТВ - кабельное и спутниковое, IPTV, HDTV, мобильное ТВ, контент, широкополосные технологии и спутниковая связь.

В рамках мероприятия «Контент-Хаус» впервые представил решения для операторов связи и кабельного телевидения. Компания представила интерактивные видеоуслуги,  включающие обширную библиотеку контента для российских и зарубежных операторов интернет- и кабельного телевидения, включая сервисы «видео по запросу» (VoD), «виртуальный кинотеатр» (nVoD), интерактивные игры (On demand games), «отложенный просмотр» (Time shift), «сетевой видеомагнитофон» (NPVR), «оплата за просмотр» (Pay-per-view) и компьютерные игры (Computer games). Данные сервисы являются основополагающими в пакете услуг IP-телевидения. Так, сервис (VoD – «video on demand») позволяет выбирать для просмотра фильмы, передачи и т.п. из видеотеки оператора; «виртуальный кинотеатр» (Near VoD, также известен как pay-per-view) и «сетевой видеомагнитофон» (NPVR) предусматривают просмотр новинок киноиндустрии или передач, показ которых уже завершен. 

По данным «Контент-Хаус», за четыре дня работы выставки на стенде компании побывало более пятисот компаний: операторов связи и кабельного ТВ, системных интеграторов и правообладателей. Кроме того, на выставке CSTB-2008 в рамках конференции генеральный директор «Контент-Хаус» Роман Кургузов выступил с докладом «Как оператору разбогатеть на контенте?!», в ходе которого были освещены такие актуальные для операторов темы, как возможности увеличения спектра предлагаемых услуг за счет интерактивных сервисов, увеличение эффективности инвестиций в развитие IPTV-решений при сотрудничестве с контент-провайдером.

Как отмечают эксперты, в последние два года в России растет спрос на широкополосные услуги, например, на услуги интерактивного телевидения (IPTV). Кроме того, российский рынок характеризуется стремительным развитием телевидения – подтверждением служит рост числа как национальных, так и зарубежных каналов, вещающих на русском языке и ориентированных на работу в системах платного ТВ. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, на российском рынке работает порядка ста тематических каналов.

Говоря о сегменте интерактивного телевидения, эксперты предполагают, что основные игроки будут определены здесь в течение нескольких лет, в период стабилизации рынка. На сегодня в Москве работают более десятка операторов связи, предоставляющих пользователям услуги IP-телевидения, а также контент-провайдеры, поставляющие контент для данного направления. В число компаний, которые сегодня предоставляют пользователям Москвы услуги IP-телевидения, – «Центральный телеграф», «Комкор-ТВ», «Корбина-Телеком», «Связьинвест», «Комстар-Директ» и МГТС. С 2006 года услуги IP-телевидения предоставялет опертар «Акадо». Оератор «Комстар-Директ», который также предоставляет в Москве широкополосный интернет-доступ под брендом «Стрим», теперь дополнил предложение платным пакетом телеканалов по технологии  IPTV – услуга продвигается под маркой «Стрим-ТВ». Компания «ЦентрТелеком» также намеревается предложить пользователям сервисы интерактивного телевидения. В Петербурге такую услугу предоставляет «Северо-Западный Телеком» под брендом «Авангард-ТВ» (см. новость spbIT.ru от 20 декабря 2007 г.). Причем наиболее перспективным направлением для операторов является именно видеосоставляющая - услуги IP-видеовещания и сервис «видео по запросу».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Web