Непростой MVNO/«Евросеть» думает, развивать ли дальше проект

Ритейлер объявил о возможном сворачивании участия в проекте по созданию виртуального оператора мобильной связи (MVNO) на базе сети поволжского оператора СМАРТС. При этом «Евросеть» не планирует прекращать обслуживание существующих пользователей.
Как рассказал РБК daily президент «Евросети» Алексей Чуйкин, в декабре прошлого года был достигнут значительный прирост абонентской базы MVNO-оператора, прирост был больше среднемесячного за 2007 год в десять раз. Однако «если в течение квартала-двух темпы прироста не будут нас устраивать, то мы оставим проект в том виде, в котором он есть, — не будем вкладывать денег в его развитие, а будем просто обслуживать старую абонентскую базу», — подчеркнул г-н Чуйкин. Возможно, «Евросеть» будет вести переговоры со СМАРТС о том, чтобы уступить им абонентскую базу на определенных условиях, либо же продолжит обслуживать существующих абонентов, перестанет инвестировать в маркетинг. Количество MVNO-абонентов у «Евросети» сегодня составляет около 10 тыс. человек, прибыли проект не приносит. Партнер же «Евросети» по MVNO-проекту — компания СМАРТС — в ближайшее время намерен запустить второго MVNO-оператора. Об этом вчера рассказал на конференции TelecomsWorld генеральный директор оператора Андрей Гирев. Он отказался сообщить РБК daily подробности проекта.

Запустить российский проект MVNO на базе одного из существующих сотовых операторов планирует компания Effortel. Г-н Гирев отказался комментировать сотрудничество с этой компаний. Михаил Сусов, генеральный директор Effortel Group, заявил, что СМАРТС обращался к ним с такой инициативой, практических результатов пока не достигнуто и запуска совместного проекта в ближайшее время не планируется. «В России практически отсутствует законодательная база для MVNO, скорее речь идет о продаже трафика по договору», — говорит Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting. Главный тормоз развития MVNO, по его мнению, отсутствие законодательства, регулирующего функционирование этой бизнес-модели. «Также имеет место отсутствие заинтересованности со стороны самих операторов — в большинстве регионов им не хватает своих собст­венных мощностей», — отмечает г-н Савватин.

Опыт реализации MVNO в России пока что довольно условен, а существующие проекты не являются таковыми в классическом виде, считает Сергей Савин, аналитик J`son & Partners. «В силу законодательных ограничений проект «Евросети» не стал таким, каким он планировался изначально, — говорит аналитик. — Также ритейлеру не совсем повезло с партнером. СМАРТС не представлен в важных регионах, таких как Санкт-Петербург и Москва». Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС, объяснила, что оператор считает, что «взаимодействие оператора и MVNO должно осуществляться на взаимовыгодной основе». Проекты такого рода в МТС сейчас не ведутся и планов пока таких нет, подчеркнула г-жа Осадчая. В «ВымпелКоме» пока также скептично смотрят на MVNO-проекты. «Мы не рассматриваем такой возможности, т.к. у нас нет свободных мощностей, также отсутствует нормативно-правовая база для такого бизнеса», — заметила Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «ВымпелКома». На базе сети «МегаФона» действует проект Matrix Mobile, схожий с MVNO. Представители «МегаФона» вчера были недоступны для комментариев.

Валерия Комиссарова

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж