«Ситроникс» заработал на лимонах/Его «дочки» заплатили 13 млн долларов за использование бренда

«Ситроникс» получил 13 млн долл. от своих дочерних компаний за использование бренда. Эти средства перечислили российский завод «Микрон», а также российский и чешский филиалы подразделения «Ситроникс Телекоммуникационные решения». В «Ситрониксе» пояснили, что практика взимания платы за использование бренда с «дочек» направлена на повышение его стоимости.
Вчера «Ситроникс» опубликовал отчетность по стандарту РСБУ за четвертый квартал 2007 года. Чистая прибыль компании за отчетный период составила 195 млн руб. по сравнению с 89 млн убытков в третьем квартале. Как пояснили в пресс-службе «Ситроникса», прибыль получена в основном за счет отчислений «дочек» концерна за использование торговой марки Sitronics. «Микрон», а также российский и чешский филиалы подразделения «Ситроникс Телекоммуникационные решения» заплатили «Ситрониксу» за 2007 год 110 млн руб. каждый. В «Ситрониксе» также пояснили, что практика взимания платы за использование бренда с «дочек» направлена на повышение его стоимости.

Адвокат Наталья Барщевская говорит, что взимание с «дочек» роялти за использование бренда — распространенная в России практика. «Достаточно часто дочерние компании платят за использование бренда, например в ритейле, — говорит она. — Что касается размера отчислений, сумма около 1% от выручки (в 2006 м выручка «Ситроникса» составила 1,61 млрд долл. — РБК daily) выглядит оправданной, известны случаи, когда отчисления за бренд составляли 3—5% от выручки владельца торговой марки».

Схожей точки зрения придерживается аналитик «Финама» Владислав Кочетков: «Такая практика является распространенной, например среди пивоваренных компаний, хотя и не повсеместной. Чаще всего дочерние компании получают право на бесплатное использование бренда, так как это сокращает объем внутренних транзакций и упрощает их учет. Если говорить о сумме, то она достаточно невелика. В практике крупных компаний данный показатель может быть значительно более высоким».

Стоимость бренда Sitronics не оценивалась независимыми агентствами. Самыми дорогими брендами среди российских компаний являются МТС и «Билайн»: по данным Interbrand, их стоимость в 2007 году составляла 5,8 млрд и 7,1 млрд долл. соответственно. В МТС рассказали РБК daily, что берут плату за использование бренда с зарубежных «дочек», величина отчислений не раскрывается. Получить комментарии «ВымпелКома» вчера не удалось.

Антон Бурсак

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, anydata, anydata adu, тарифы , программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, APC, Intel, налог, продажа, выручка