Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n46523/


ИММО предлагает продавать контент на вес

07.03.2008 |
На состоявшемся на прошлой неделе (26-27 февраля) саммите Telecomsworld Russia & CIS 2008 компания ИММО (Информ-мобил) предложила продавать абонентам музыку и видео, взимая плату пропорциональную размерам проданных файлов в мегабайтах.
В условиях насыщения рынка предложениями по голосовому трафику VAS-услуги стали важной составляющей в доходах мобильных операторов, однако рост доходов от продаж мультимедийного контента в цифровом виде сдерживается пиратами и отсутствием модели продаж, которая могла бы быть выгодной и операторам связи, и правообладателям.

Для продажи контента через сети мобильной связи на законных основаниях необходимо эффективное взаимодействие оператора связи, обеспечивающего доставку контента абоненту на его мобильное устройство, правообладателя, а также контент-провайдера, организующего продажу художественных произведений через сети связи с соблюдением авторских и смежных прав.

В настоящее время на рынке контента практикуется такая модель продажи, по которой покупатель (абонент сотовой связи) оплачивает премиум-SMS, а также WAP-трафик, стоимость которого значительно превышает стоимость SMS. Расчет с правообладателями производится, исходя только из стоимости SMS. Такие условия не устраивают владельцев прав на контент, предпочитающих сотрудничать с Интернет-магазинами, которые продают контент "без участия" операторов связи.

Предлагаемая ИММО модель продажи аудио и видео учитывает интересы всех участников, создающих ценность услуги для абонентов. "Мы предлагаем продавать произведения аудио и видео искусства, так же, как и драгоценные металлы, по цене за единицу веса", заявил на конференции руководитель Службы Интернет-проектов ИММО, Сергей Вязьмин. Господин Вязьмин уверен в том, что "при наличии в сети оператора технической возможности взимать с абонентов разную стоимость за 1Мб трафика, скаченного с разных URL-ов, представленная модель продажи позволит, как минимум, утроить доходы всех участников цепочки".

На российском рынке уже есть прецедент разделения доходов от продажи WAP-трафика. В конце 2007 года такую практику начала компания МТС. Доходы реализации контента предполагается разделять пропорционально трудозатратам между всеми участниками бизнес-процесса.

Несмотря на то, что широкополосный Интернет в России доступен пока только части населения крупных российских городов, по мнению руководителя департамента маркетинга ИММО, Дмитрия Тимощенко, ситуация изменится с запуском операторами большой тройки сетей 3G в коммерческую эксплуатацию и развертыванием федеральных сетей WiMax. "Тарификация контента в зависимости от "веса" является прозрачным и понятным абоненту способом оплаты контента, а также позволит сделать шаг к снижению стоимости контента, считает Д.Тимощенко.

ОТПРАВИТЬ:

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Финансы


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»