Полосатый стал звездным. «Билайн» подсчитал 2007-й

Март традиционно остается месяцем, когда крупные игроки телекоммуникационного рынка подводят финансовые итоги прошедшего года. Так, вчера, 12 марта 2008 года, ОАО «ВымпелКом» озвучило основные финансовые показатели за четвертый квартал и 2007 год в целом как по России, так и по странам ближнего зарубежья. В компании 2007 год в целом называют успешным.

Чистая операционная выручка ОАО «ВымпелКом» за 2007 год составила $7171,1 млн, увеличившись за год на 47,3 %: на конец 2006 года операционная выручка составила $4868,0 млн. При этом за четвертый квартал 2007 года выручка увеличилась на 2,8 % и  $14 млн по сравнению с третьим кварталом: соответственно с $1995,9 млн до $2009,9 млн. Отметим, что по сравнению с четвертым кварталом 2006 года рост выручки более значителен – 38,5 %: за тот период операционная выручка составила  $1451,4 млн.

Что касается непосредственно Российской Федерации, то здесь операционная выручка ОАО «ВымпелКом» за 2007 год составила $6090,3 млн, что на 38,4 % больше, чем в 2006 году, когда выручка достигала $4400,3 млн. Интересно, что общероссийские показатели по операционной выручке за четвертый квартал 2007 года по сравнению с третьим кварталом увеличились в процентном соотношении даже немногим более значительно, чем в целом по компании: увеличение составило 2,9 % и $48,3 млн. Показатель четвертого квартала – $1700,6 млн, третьего квартала – $1652,3 млн. По сравнению же с четвертым кварталом 2006 года российские показатели увеличились чуть меньше, чем выручка по компании в целом, – на 32,8 %: в 2006 году за указанный период выручка составила $1280,8 млн. Показатель чистой операционной выручки, приведенный выше, исключает взаиморасчеты между компаниями ($983 тыс. в четвертом квартале 2007 года, $578 тыс. в четвертом квартале 2006 года, $696 тыс. в третьем квартале 2007 года, $3354 тыс. в 2007 году, $1509 тыс. в 2006 году). Кроме того, показатели операционной выручки включают оплату соединений между операторами: $851,3 млн в 2006 году, $851,3 млн в 2007 году, $252,8 млн в четвертом квартале 2007 года, $167,8 млн в четвертом квартале 2006 года и $224,4 млн в третьем квартале 2007 года. Таким образом, за год этот показатель увеличился на 106,7 %, за четвертый квартал – на 12,7 %.

OIBDA достигла $3100,8 млн, увеличившись за год на 34,6 % (показатель 2006 года - $2303,5 млн). Показатель OIBDA, ранее упоминавшийся как EBITDA, определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и потерь, связанных с обесцениванием активов. Что касается четвертого квртала 2007 года, то OIBDA за этот период составила $773,3 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 19,9 % (тогда OIBDA сосавляла $645,1 млн), однако по сравнению с третьим кварталом OIBDA, наоборот, уменьшилась – на 11,2 % и $97,9 млн (показатель за третий квартал равнялся $871,2 млн).

Маржа OIBDA (показатель OIBDA, выраженный как процент от чистого операционного дохода) составила в России 50,9 %, что выше, чем в целом по компании (50,2 %), но ниже, чем, например, в Казахстане (52,8 %). Напомним, что в 2006 году данный показатель был также выше и равнялся 52,3 %. Маржа OIBDA за четвертый квартал 2007 года по России составила 45,4 %, что ниже, чем за аналогичный период 2006 года, когда маржа OIBDA составляла 50,3 %.

Чистая прибыль по России ОАО «ВымпелКом» за 2007 год составила $1422,2 млн, увеличившись на 66,4 % и $567,4 млн по сравнению с 2006 годом (чистая прибыль за 2006 год – $854,8 млн). За четвертый квартал 2007 года чистая прибыль компании составила $363,6 млн, что на 63,6 % и $141,4 млн выше показателей аналогичного периода 2006 года. Отметим, что по сравнению с показателем третьего квартала произошло падение чистой прибыли на 14 % и $59 млн: чистая прибыль в третьем квартале составляла $422,6 млн.  

За 2007 год активная абонентская база оператора увеличилась на 13,6 % и 6,2 млн человек и составила 51,7 млн пользователей. В России активная абонентская база за год выросла на 6,1 % и 2,4 млн и достигла 42,2 млн абонентов. На конец 2006 года этот показатель равнялся 39,8 млн. За четвертый квартал 2007 года активная абонентская база увеличилась на 1 % и 420 тыс. При этом отток абонентов в 2007 году составил 32,9 %, а в 2006 – 35,4 %. Отток в четвертом квартале 2007 года был равен 7,1 %, в третьем квартале 2007 года – 10,1 %. В четвертом квартале 2006 года этот показатель равнялся 9,5 %. Данные по оттоку традиционно предоставляются на основе зарегистрированной абонентской базы.

ARPU абонентов «Билайн» в России продемонстрировал сильный рост в течение года, достигнув в четвертом квартале $13,5, что на 23,9 % превышает соответствующий показатель четвертого квартала 2006 года. При этом увеличение за квартал составило 0,7 %.

MOU российских абонентов оператора за 2007 год составил 192,1 минуты на абонента, тогда как в 2006 году этот показатель равнялся 145,9 минуты, таким образом, увеличение составило 31,7 %. При этом в четвертом квартале по сравнению с третьим наблюдалось некоторое снижение MOU – с 208,9 минуты (третий квартал) до 204,1 минуты на абонента (четвертый квартал), т.е. на 2,3 %. Однако по сравнению с четвертым кварталом 2006 года MOU вырос – на 29,3 %. Число абонентов и показатели ARPU и MOU за 2007 год приводятся оператором на основе активной абонентской базы.

В компании отмечают, что намерены отказаться от предоставления информации о количестве зарегистрированных абонентов и соответствующих показателей на ее основе, начиная с пресс-релиза по финансовым и операционным итогам за 1-й квартал 2008 года, поскольку полагают, что данный показатель стал несущественным для оценки результатов операционной деятельности компании. Кроме того, планируется также перейти к практике предоставления данных по оттоку на основе активной абонентской базы.

Показатели доли рынка по абонентам предоставлены агентством AC&M Consulting и основаны большей частью на показателе зарегистрированной абонентской базы. Так, по России на конец 2007 года доля рынка ОАО «ВымпелКом» составила 29,9 %, тогда как на конец 2006 года оператору принадлежало 31,7 %. По сравнению с третьим кварталом доля «Билайн» также снизилась: на конец сентября доля оператора равнялась 30,4 %.

Напомним, что на конец 2007 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 57,426 млн, «ВымпелКом» - 51,622 млн, «МегаФон» - 35,517 млн. На конец декабря 2006 года ситуация выглядела так: количество абонентов МТС по России составляло 51,222 млн, «ВымпелКом» - 48,141 млн, «МегаФон» - 29,604 млн. Таким образом, за год абонентская база МТС выросла на 6,204 млн, «ВымпелКома» - на 3,481 млн, а «МегаФона» - на 5,913 (см. новость от 12 февраля 2008 г.). Недавно итоги за 2007 год подводила компания «Скай Линк» (см. новость от 7 марта 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, финансы, WAP-портал, USSD, слияние поглощение, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, прямые инвестиции, инвестирование, финансирование, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, инвестиционная деятельность, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, выручка