Columbus IT принесет «Фортуне» удачу

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по внедрению ERP-системы на основе Microsoft Dynamics AX в компании Сигарный дом «Фортуна», являющейся лидером украинского рынка альтернативной табачной продукции. В ходе второго этапа проекта были внедрены модули для контроля и анализа финансовых потоков. Мощная технологическая платформа позволит Сигарному дому «Фортуна» эффективно реализовать бизнес-стратегию, нацеленную на активный рост компании.
В условиях жесткой конкуренции на табачном рынке продажа альтернативной табачной продукции (включающей сигары, сигариллы, а также различные виды табака и табачных аксессуаров) стала одним из наиболее перспективных и быстрорастущих сегментов рынка. На территории Украины первой компанией, оценившей перспективы этого вида товаров, стала Торгово-дистрибуционная компания Сигарный дом «Фортуна», которая сейчас является крупнейшим игроком в сегменте альтернативной табачной продукции.

Компания не только реализует свою продукцию через собственные розничные форматы, но и поставляет ее в несколько тысяч торговых точек по всей стране. Естественно, учет и контроль движения товаров и денег в такой ситуации — это непростая задача, которая требует использования современных технических средств.

До недавнего времени Сигарный дом «Фортуна» использовал ИТ-систему собственной разработки. Однако постепенно она перестала удовлетворять требованиям бизнеса, значительно выросшего за последние несколько лет. В компании отсутствовало централизованное и оперативное управления активами — это снижало прозрачность учета и управляемость компании.

Для решения этих задач в Сигарном доме «Фортуна» были начаты работы по внедрению современной ERP-системы на основе Microsoft Dynamics AX. Проект, продолжавшийся 11 месяцев, изменил стиль работы всей компании. Уже сейчас в режиме on-line в системе может работать до 50 сотрудников из 12 городов Украины. Вся структура филиалов, по сути, представляет собой единое информационное пространство.

В течение первого этапа внедрения — «Логистика» консультанты Columbus IT создали на базе Microsoft Dynamics AX решение для поддержки учета товарных потоков и взаиморасчетов с контрагентами. В ходе второго этапа — «Финансы» были внедрены модули: «Главная книга», «Основные средства», «Расчеты с клиентами и поставщиками», «Банк и касса», а также реализована опция расчета и учета заработной платы. Помимо стандартных модулей Microsoft Dynamics AX, в информационной системе Сигарного дома «Фортуна» появился и модуль «Казначейство», разработанный непосредственно специалистами Columbus IT. Он позволяет планировать и контролировать движение денежных средств.

По завершении второго этапа внедрения ERP, финансовая информация компании была централизована, повысилась прозрачность финансового учета и произошла его унификация. Новая корпоративная система отражает все финансовые бизнес-процессы и позволяет строить многомерные отчеты. Значительно расширились возможности анализа поступающей в систему информации, повысилась оперативность и эффективность контроля над бизнесом.

«Компания Columbus IT Partner подтвердила статус одного из лучших специалистов в сфере внедрения комплексных информационных систем. Хочу отметить, что работа проводилась профессионально, в намеченные сроки, разработчики были максимально нацелены на результат и тесно взаимодействовали с нашей командой», — полагает Игорь Голубченко, ИТ-директор Сигарного дома «Фортуна» и координатор проекта.

«Думаю, что корпоративная система, работающая в Сигарном доме «Фортуна», будет долгие годы помогать в развитии бизнеса, оставаясь ядром всего информационного пространства компании. Уже сейчас она стала центром, через который в режиме on-line работают все филиалы и ключевые подразделения компании. А детализированный финансовый учет позволит «вздохнуть спокойно» финансовому департаменту, освободив его от значительной части рутинной работы», — комментирует результаты внедрения Игорь Василенко, руководитель проекта со стороны Columbus IT.

Сигарный дом «Фортуна» и Columbus IT предполагают продолжить сотрудничество: в ближайшее время должно начаться внедрение системы бюджетирования на базе программного продукта IBM Cognos.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum