Гарс Телеком в 2007 году: первые успехи новой стратегии

Новая стратегия развития компании позволила вдвое увеличить динамику роста и приблизить капитализацию Гарс Телеком к 30 MUSD. Компания планирует к 2010 г. занять 20% столичного телеком-рынка для корпоративных клиентов и 15% - в Санкт-Петербурге.
Совокупная выручка Гарс Телеком в 2007 г. составила 411901 тыс. руб., что на 60,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (249941 тыс. руб.).

Соотношение услуг в структуре доходов не претерпело серьезных изменений. Выручка от предоставления сервисов передачи данных и доступа в интернет выросла в 2007 г. на 6% и составила 38% выручки Гарс Телеком или 156522 тыс. руб. (80 731 тыс. руб. в 2006 г.). Несколько снизились доходы компании от предоставления услуг телефонной связи – с 27% в 2006 г. (67484 тыс. руб.) до 23,7% или 97621 тыс. руб. по итогам 2007 г.

38,3% выручки Гарс Телеком в 2007 г. составляет блок интеллектуально емких сервисов: телеком-аутсорсинг, консалтинг и интеграционные проекты. По сравнению с годом ранее доля группы снизилась на 3%, однако в денежном выражении направление стабильно держит лидирующие позиции: 57050 тыс. руб. (30,9%) в 2005 г., 101726 тыс. руб. (40,7%) - в 2006 г. и 157758 тыс. руб. (38,3%) по итогам 2007 г. Стабильность развития направления позволила в 2007 г. Гарс Телеком стать №1 в области аутсорсинга услуг связи и передачи данных (по мнению экспертного совета первой национальной премии в области аутсорсинга "Атланты бизнеса"), а также подтвердить позиции в ТОП-20 крупнейших ИТ-консультантов России (по данным Cnews Analytics).

"В 2007 г. компания сделала первый шаг в рамках проводимой с начала года программы "Максимального ускорения, - рассказывает управляющий Гарс Телеком Павел Гореньков. – если раньше компания росла в среднем на 30-35% в год, то теперь прирост бизнеса Гарс Телеком составил 60%, а капитализация вплотную приблизилась к 30MUSD".

Полученным результатам предшествовала работа по оптимизации и реструктуризации бизнес-процессов:
обновлен стратегический блок – компания позиционируется в качестве оператора связи премиального уровня, с высоким уровнем сервиса и высокомаржинальными продуктами;
проведена реструктуризация компании в рамах программы "Новые стандарты качества", направленной на повышение уровня обслуживания клиентов. Уже сегодня Служба сервиса Гарс Телеком лидирует среди столичных операторов по скорости реагирования и решению вопросов, связанных с бесперебойностью предоставляемых услуг;
построено 300+ км волоконно-оптической сети в Москве;
открыто представительство в Северо-западном федеральном округе;
обновлена линейка сервисов и запущен ряд продуктов, рассчитанных на корпоративный рынок и сегмент девелоперских компаний – беспроводное видеонаблюдение "Дозор", видеотелефония, инновационный сервис беспроводного широкополосного мобильного защищенного доступа "3G-офис";
значительно расширены возможности биллинга.

За отчетный период компания увеличила количество обслуживаемых коммерческих площадей до 1'553'000 м2. Гарс Телеком обслуживает 78 бизнес-центров двух столиц. Среди новых крупных клиентов в 2007 г. - известные международные компании и национальные бренды - SNEF, DHL, Libra Hospitality, REHAU, Lindner AG, D'aucy, "Энергомаш", Альянс Континенталь, Детский мир, Пересвет–групп, "Ренессанс Страхование", "EMS Гарантпост" и др.

"Цель Гарс Телеком - к 2010 году занять до 20% корпоративного рынка услуг связи в Москве и 15% - в Санкт-Петербурге, - рассказывает директор по развитию Гарс Телеком Руслан Алиев. – Для решения этих задач в 2008 г. мы планируем инвестировать в развитие бизнеса до $15 млн.".

Профиль деятельности Гарс Телеком – управление телекоммуникациями, реализация интеграционных проектов и предоставление услуг связи и передачи данных. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами и операторами связи, которым наряду с традиционными телеком-сервисами оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга услуг связи и телеком-инфраструктуры, а также управления телеком-бюджетом.

Компания эксклюзивно реализует в России специализированные телеком-решения для рынка коммерческой недвижимости в международном формате BLEC (Building Local Exchange Carrier), а также развивает практику телеком-консалтинга на российском рынке девелопмента.

В 2007 г. общий объем обслуживаемых Гарс Телеком коммерческих площадей превысил 1 500 000 м2.

С 2003 г. Гарс Телеком - единственный российский виртуальный оператор мобильной связи для корпоративного сектора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator). Хост-оператор – Мегафон.

В числе крупных корпоративных клиентов – ТНК-BP, Интеррос, Ehrmann, ИГ Капиталъ, Мосфильм, Эксмо, НК "Альянс", Русснефть, Epson, JVC, Schneider Electric, Fiat, Калинка-Стокманн, Strabag, ITE и другие, а также 78 бизнес-центров.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС