Игра с продолжением

Операторы сотовой связи все активнее используют игровые сообщества для продвижения своих услуг. Так, вчера, 27 марта 2008 года, о старте маркетинговой акции по продвижению технологии EV-DO Revision A в Московском регионе объявил «Скай Линк». В рамках акции в качестве фокус-группы будут использованы игроки интерактивного проекта оператора SkyCity – Encounter, активно развивающегося в данном регионе. Данная акция приурочена, кроме того, к пятилетию основания ЗАО «Скай Линк».

Напомним, что основной для сети «Скай Линк» в столице на данный момент является так называемая технология EV-DO Revision 0. Следующая модификация Revision A позволяет помимо более высокой скорости передачи данных (до 3,1 Мбит/с к абоненту и 1,8 Мбит/с от абонента) обеспечивать QoS, гарантированные качества услуги, что даст возможность предоставлять сервисы для таких приложений, как видеоконференц-связь, и в целом более активно работать в корпоративном сегменте. Дальнейшие «ревизии» обещают еще более высокие скорости, например, уже ведутся работы с Revision B, которая сможет обеспечить примерно 9 Мбит/с. В стадии проработки находится Revision C – это уже около 500 Мбит/с (ориентировочная дата ее появления – 2009 год).

На начало марта у «Скай Линк» было установлено около полусотни базовых станций с поддержкой Revision A как в Первопрестольной, так и в Северной столице (см. новость от 7 марта 2008 г.). Отметим, что строительство базовых станций с поддержкой EV-DO Revision A в Москве идет значительными темпами: так, с начала года было установлено более 10 станций (об этом представители оператора рассказали на встрече с активистами форума, см. новость от 11 февраля 2008 г.). В дальнейшем проникновение Rev.A будет увеличиваться: основное строительство будет вестись в центре города – в пределах Садового кольца и далее. Как отмечают в «Скай Линк», тестирование EV-DO Rev.A в Москве и Петербурге с использованием сетевого оборудования производства компании Alcatel-Lucent успешно завершено и в настоящее время ведется подготовка инфраструктуры сети к коммерческому запуску технологии.

Отметим, что абонентское оборудование с поддержкой Revision A уже есть в свободной продаже. Так, о начале продаж первого терминала в линейке абонентского оборудования «Скай Линк» с поддержкой стандарта CDMA2000 1x EV-DO Revision A было объявлено еще в начале февраля 2008 года (см. новость от  4 февраля 2008 г.). Им стал модем Cmotech CNU-680. На данный момент в продаже есть и телефоны, поддерживающие Revision A, например AnyData ASP-500 GA.

Вчера, 27 марта 2008 года, «Скай Линк» объявил о запуске в Москве акции по продвижению технологии EV-DO Revision A в Москве. В ее рамках компания учредила специальный, юбилейный призовой фонд для участников игрового интерактивного проекта SkyCity-Encounter в связи с пятилетием ЗАО «Скай Линк», которое будет отмечаться 6 июня 2008 года. В честь пятилетия «Скай Линк» команда, сумевшая занять пятое место в любой из пяти предстоящих игр весеннего сезона Encounter в Москве, получит специальный приз – модем Cmotech CNU-680 с поддержкой высокоскоростной технологии EV-DO rev.А (до 3,1 Мбит/с ), использование которого в дальнейших играх позволит команде сделать более серьезную заявку на лидерство и увеличит шансы стать победителями гонки. Юбилейные призы «Скай Линк» будут вручаться на играх в период с 29 марта по 8 июня 2008 года.

«Мобильный Интернет является ключевым компонентом игры и важным составляющим успешного прохождения этапов квеста, - прокомментировала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. Сейчас большинство участников Encounter в Москве используют модемы EV-DO Rev.0. Мы уверены, что, получив в свое распоряжение новые возможности EV-DO rev.А, амбициозные команды воспользуются этим стратегическим преимуществом по максимуму. Для проекта SkyСity-Encounter  это новый импульс к технологическому прорыву, а мы тем самым начинаем этап полевых испытаний  EV-DO rev.А., которая сейчас активно тестируется в Москве и Петербурге».

Интересно, что проект SkyCity-Encounter изначально запускался «Скай Линк» как одно из средств продвижения услуг мобильного Интернета. Этот коммуникационный игровой проект стартовал в октябре 2006 года. Проект реализован «Скай Линк» в партнерстве с международным молодежным игровым проектом Encounter – это интерактивная городская гонка, построенная по принципу квеста, с элементами риска, шоу и флешмоба (см. проект от 16 августа 2007 г.). Основной целью проекта SkyCity-Encounter для «Скай Линк» стал вывод бренда в новые аудитории. Изначально проект стартовал в Москве, а затем опыт был тиражирован, в частности, во Владимирскую область (см. новость от 26 июля 2007 г.).

Интересно, что другие операторы сотовой связи в последнее время тоже активно используют игровые проекты для продвижения собственных услуг. Так, «МегаФон» в нескольких регионах своего присутствия запустил квест-проекты. Например, в Петербурге в прошлом году стартовала игра «ISIC МегаКвест» – серия интерактивных игр для студентов вузов Петербурга (см. новость spbIT.ru от 25 сентября 2007 г.). Проект организован совместно с ISIC-Питер и креативным центром «Подъежики». Сценарий игры предполагает ряд заданий на поиск загаданных организаторами мест и прохождение других испытаний. Основная тема всех игр - «Легенды и мифы Санкт-Петербурга». А в марте текущего года подобный проект стартовал в Поволжье. Игра «Ночной форсаж» - это проект Самарского филиала оператора, рассчитанный на месяц. Партнером «МегаФон-Поволжье» по проведению игры стало самарское маркетинговое агентство полного цикла N.A.M.E.S (см. новость nn.ict-online.ru от 17 марта 2008 г.).

Кроме того, в прошлом году «Билайн» совместно с телеканалом СТС запустил проект «Звонок», который появился в российском эфире с 7 сентября 2007 года и фактически также представлял собой игру в формате «квест». Концепция проекта заключалась в телефонном звонке, по которому герои получали инструкции, куда нужно пойти и что сделать, чтобы получить денежный приз. Мобильный телефон всегда находился в руках участников и являлся основным объектом, вокруг которого происходило действие программы. С помощью мобильных телефонов и сотовой связи «Билайн» герои программы общались, получали инструкции, искали ключевые слова и отгадывали загадки, чтобы выполнить задание.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг