Эффективное управление бизнесом на всех уровнях в компании ЗАО «Ретал»

ЗАО «Ретал» контролирует порядка 35% российского рынка ПЭТ-преформ. В компанию входят 6 заводов на территории России и 5 заводов за рубежом — в Украине, Чехии и Литве. Благодаря комплексному подходу к развитию информационной инфраструктуры и использованию современных решений на платформе IBM Cognos, менеджмент компании получил инструмент, который позволяет строить финансовое планирование в соответствии с четкой методологией, и дает возможность контролировать бизнес и оперативно находить эффективные решения.
До последнего времени финансовые расчеты в компании производились при помощи электронных таблиц и отдельных модулей, разработанных IT-департаментом ЗАО «Ретал». Основным недостатком такой организации работы были ограниченные возможности по планированию. Фактически, существовавшая система отражала только уже произошедшие события. Сбор и анализ информации производился при помощи приложений, для каждого из которых использовались собственные шаблоны. Это приводило к двойному вводу информации и затрудняло процесс ее консолидации по единым стандартам.

Для того чтобы оптимизировать процесс планирования, менеджмент компании «Ретал» начал внедрение полномасштабного решения класса CPM (Corporate Performance Management). При рассмотрении различных продуктов и потенциальных партнеров руководство ЗАО «Ретал» в первую очередь обращало внимание на надежность системы, опыт компании-интегратора, подтвержденный существенным количеством успешных внедрений, и гибкость ее ценовой политики.

«Для нас было важно найти эффективное и общепризнанное технологическое решение. Поэтому мы выбрали IBM Cognos — платформу, известную во всем мире. Выбор Columbus IT в качестве партнера по внедрению данной системы также был неслучаен: эта компания обладает значительным опытом внедрения IBM Cognos в России и других странах СНГ», — рассказывает Станислав Гладков, представитель ЗАО «Ретал», координатор проекта по внедрению IBM Cognos.

Особенностью проекта  было то обстоятельство, что параллельно в компании шел проект по внедрению ERP-системы. Как правило, внедрение информационно-аналитических систем и систем учета происходит последовательно. Учетная система, являясь фундаментом автоматизации бизнес-процессов в компании, зачастую диктует условия для формирования модели финансового планирования и правил консолидации фактических данных для построения управленческой отчетности. Подход, избранный менеджментом компании ЗАО «Ретал», при котором система финансового планирования и управленческой отчетности на платформе IBM Cognos внедрялась параллельно с учетной системой, позволил изначально исходить из потребностей бизнеса в аналитике, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и обеспечил глубокую интеграцию двух систем.

К  началу проекта в ЗАО «Ретал» отсутствовала разработанная методология бюджетирования. В ходе проекта специалисты Columbus IT совместно со специалистами Заказчика разработали   методологию верхнего уровня и реализовали ее в системе IBM Cognos за 4 месяца. Для решения подобных задач эти сроки можно назвать предельно сжатыми.

Внедрение ERP-решения в силу своей специфики происходило дольше. Это оттягивало и затрудняло интеграцию двух систем. В связи с этим развитие созданной Columbus IT базовой модели бюджетирования велось самостоятельно специалистами ЗАО «Ретал». Во многом это стало возможно благодаря особенности IBM Cognos, которая заключается в доступности доработки системы. На основе базового решения, разработанного специалистами Columbus IT, компания ЗАО «Ретал» самостоятельно расширила и детализировала функционал, добавив новые аналитические возможности в уже существующие бюджеты и создав новые бюджетные формы.

 «Появление в нашей компании современной CPM-системы на базе IBM Cognos серьезно изменило стиль работы нашего финансового департамента. Кроме того, что теперь сотрудникам не приходится выполнять двойные операции с одними и теми же данными, на качественно новый уровень вышел процесс планирования для всего предприятия. Снизились трудозатраты сотрудников финансового департамента и увеличилась точность прогнозирования», — поясняет Андрей Скутин, финансовый директор Группы RETAL Industries.

Сейчас в системе работают около 30 специалистов финансового департамента и других подразделений компании ЗАО «Ретал». Columbus IT оказывает  консультационную поддержку по работе системы, однако значительная часть доработок в созданном решении ведется ЗАО «Ретал» самостоятельно, — рассказывает Станислав Гладков, представитель ЗАО «Ретал», координатор проекта по внедрению IBM Cognos..

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum