Виртуальная экономика

Компания "Народный мобильный телефон" направила в Министерство экономического развития и торговли анализ экономической эффективности модели MVNO. Оператор хочет добиться внесения изменений во внутренние документы Министерства информационных технологий и связи, тем самым ускорив процесс получения лицензий на оказание услуг связи. Изменения могут быть внесены только после согласования с МЭРТ.
Собранная в феврале этого года рабочая группа при Минсвязи собралась вносить изменения во внутренние документы министерства. Согласно этим изменениям услуги операторов MVNO станут законодательно обоснованными. Но МЭРТ потребовал доказать, что бизнес-модель MVNO экономически эффективна.

Совместно с аналитическим агентством J'son & Partners и Ассоциацией-800 "Народный мобильный телефон" подготовил анализ экономической эффективности модели MVNO. После чего оператор отправил в МЭРТ письмо с этим анализом и обоснованием, почему MVNO следует считать эффективной бизнес-моделью.

"На сегодняшний день в сетях 2G в России эта модель вряд ли экономически эффективна, - комментирует президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский, - у операторов недостаточно емкости сети на трафик виртуального оператора, а стоимость минуты настолько низкая, что не оставляет маржи". Он отметил: "В сетях третьего поколения емкость несравненно выше, операторы могут предоставлять значительно больше услуг, на которых можно строить бизнес операторам MVNO".

Советник по юридическим делам TeliaSonera Антон Богатов называет перспективы MVNO в России сомнительными: "С одной стороны, нет юридической базы для существования операторов MVNO, с другой - реальные операторы не заинтересованы в сотрудничестве с виртуальными, так как им не нужны посредники при оказании услуг связи".

"Модель MVNO в России актуальна, - уверен генеральный директор компании "Народный мобильный телефон" Владимир Шульга, - ведь даже в плане Путина и заявлениях Медведева есть слова о приоритете среднего и малого бизнеса, а это как раз относится к виртуальным операторам".

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус