"Ситроникс" вернет телефоны на родину/ Производство бытовой электроники переносят из Азии в Подмосковье

Совет директоров концерна "Ситроникс" принял решение об объединении своих двух венчурных направлений — "контрактное производство электроники" и "потребительская электроника". Одновременно с этим производство потребительской электроники будет перенесено из Юго-Восточной Азии на российскую площадку. Аналитики считают, что действия "Ситроникса" по переносу производства продиктованы поддержкой идеи о "национальном бренде", а не экономическими соображениями.
О том, что в середине марта совет директоров "Ситроникса" принял решение объединить два венчурных направления в одно, "Ъ" рассказал президент компании Сергей Асланян. По его словам, это поможет сократить управленческие издержки на 15%. Конкретную сумму господин Асланян называть не стал. "Еще в прошлом году мы отказались от производства большинства бытовой техники, среди прочего — плееров и автомагнитол, сократив количество наименований нашей продукции с более 50 видов до 12 (продукция с высокой добавленной стоимостью, например телефоны и коммуникаторы)",— говорит пресс-секретарь "Ситроникса" Сергей Филиппов. Поэтому стало очевидно, что содержать два венчурных направления нелогично, тем более что в общей структуре выручки на них совместно приходится 3,5%".

Бизнес "Ситроникса" состоит из трех бизнес-направлений (телекоммуникационные решения, информационные технологии и микроэлектронные решения) и двух венчурных (контрактное производство электроники и потребительская электроника). В концерн входят компании "НИИМЭ и Микрон", STROM Telecom, производственное объединение "Квант", "Квазар-микро", греческая Intracom Telecom (51%). Основной акционер — АФК "Система", ей принадлежит 64,40% акций. Второй по величине акционер — президент АФК "Система" Александр Гончарук с 3,14%. ЕБРР владеет 3,07% акций компании. Консолидированная выручка за девять месяцев 2007 года по US GAAP — $1014,6 млн.

В пресс-службе "Ситроникса" напоминают, что до ноября 2006 года потребительская электроника (домашние кинотеатры, ЖК-мониторы, компоненты для аудиосистем и др.) производилась концерном на заводе "Квант". Затем прежняя команда менеджеров (в ноябре прошлого года Сергей Асланян сменил на этой должности Евгения Уткина) приняла решение о переносе производства в Юго-Восточную Азию — Южную Корею, Тайвань и Китай — в целях увеличения рентабельность бизнеса. Однако это направление все равно принесло убыток. Его размер в "Ситрониксе" не конкретизируют, однако по результатам первых девяти месяцев 2007 года "Ситроникс" показал убыток $108 млн. По словам Сергея Асланяна, перенос производства в Россию позволит компании лучше контролировать качество продукции.

Опрошенные "Ъ" аналитики считают, что действия "Ситроникса" по переносу производства скорее продиктованы поддержкой идеи о "национальном бренде", нежели экономическими соображениями. "Производить в нашей стране потребительскую электронику нерентабельно, и в этом "Ситроникс" уже имел возможность убедиться на собственном опыте,— рассуждает ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов.— Однако "Ситроникс" намерен вложить 58 млрд руб. в строительство фабрики по производству микросхем в Зеленограде, из этой суммы правительство должно обеспечить 26,9 млрд, выделив эти средства из инвестиционного фонда. Есть вероятность, что это своеобразный размен с государством — "Ситроникс" поддерживает национальный бренд, а государство помогает инвестициями в других направлениях".

Управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов отмечает, что в условиях изменившейся стратегии и перевода направления "потребительская электроника" в разряд венчурных в прошлом году компания последовательно сокращает издержки: "Объединение двух направлений — еще один способ по минимизации расходов. "Ситроникс" не понесет дополнительных материальных затрат, если перенесет производство из Азии, так как часть функций персонала, работающего в Юго-Восточной Азии и России, дублируется. Если в прошлом году управленческие издержки составили $250 млн, то в этом этот показатель может сократиться на 8%, а не на 15%, как рассчитывают в компании".

Инна  Ерохина

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, Кадры

Ключевые слова: маркетинг, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, anydata, anydata adu, тарифы , программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, APC, Intel