«Акадо» продвинула цифровое ТВ

Столичный интерактивный кабельный оператор «Акадо» подвел итоги конкурса для своих абонентов, организованного совместно с каналом Discovery. Эта акция стала одной из крупнейших маркетинговых инициатив «Акадо» по продвижению услуг цифрового ТВ. Кроме того, по данным наблюдателей рынка, это первая акция такого рода, организованная кабельным оператором и ТВ-каналом на партнерских началах. В дальнейшем компания «Акадо» намерена активизироваться в этом направлении и провести еще ряд подобных мероприятий.

Оператор «Комкор-ТВ», действующий под брендом «Акадо», входит в холдинг «Ренова-Медиа», который также объединяет еще ряд активов, включая фиксированного игрока на корпоративном рынке «Комкор» и ряд широкополосных сетей, приобретенных в свое время группой компаний, – это «Корпорация EXE», «Миг-Телеком» и приобретенная недавно Crossnet (см. новость от 26 марта 2008 г.). Согласно принятой недавно стратегии группа компаний переходит к централизованной модели под единым брендом, в рамках которой все широкополосные активы будут консолидированы у одного игрока, который из «Комкор-ТВ» будет переименован в «Акадо-Столица». Благодаря этому присоединению общая абонбаза «Акадо» на частном рынке составляет около 800 тыс. абонентов, в число которых входят пользователи аналоговых каналов, доступа в Интернет (390 тыс.) и цифрового ТВ (около 270 тыс.). Сама УК «Ренова-Медиа» будет переименована в «Акадо» (см. новость от 28 марта 2008 г.).

Компания «Комкор-ТВ» существует с 1995 года, к предоставлению телекоммуникационных услуг «приступила в 2000 году, в течение которого шло развитие от аналогового КТВ-вещания к комплексным услугам. Так, на старте были доступны аналоговые каналы, а сейчас компания также предлагает широкополосный доступ в Интернет, цифровое радио и телефонию и цифровое ТВ – более 100 каналов (включая канал «НТВ-Плюс», который является эксклюзивным предложением, российские эфирные каналы, информационный канал Akado Live). Напомним что сам бренд «Акадо» появился на рынке в 2003 году и сейчас, по оценкам аналитиков, является торговой маркой с максимальной лояльностью пользователей среди игроков на рынке телекоммуникационных услуг для частных пользователей.

Конкурс с Discovery был организован потому, что, по словам представителей компании «Акадо», он является одним из самых популярных зарубежных каналов среди доступных для абонентов сети. В его рамках участникам предлагалось ответить на ряд вопросов, посвященных сериалу, демонстрируемому по Discovery, «Мужчины за работой». Всего было разыграно семь призов – по три видеокамеры и цифровых фотоаппарата, а в качестве главного был выбран квадроцикл. Владельцем главного приза стал абонент «Акадо» Дмитрий Рейда. По его словам, он является пользователем сети уже около 5 лет (при этом он проживает в районе Чертаново, который наравне с центром города стал одной из первых территорий действия «Комкор-ТВ») и подписан на комбинированный тарифный план (Интернет плюс ТВ) SuperJet. Напомним, что это представитель предыдущей линейки предложений «Акадо», которая меняла несколько раз свои тарифы (см., например, новость от 24 января 2008 г.).

Как рассказал руководитель отдела PR компании «Акадо» Александр Щербаков, проект с Discovery – это первый конкурс такого масштаба, который направлен на продвижение услуг цифрового ТВ оператора. Кроме того, его отличие – участие оператора и ТВ-канала на партнерских началах, и такой подход, по некоторым данным, является новинкой для столичного рынка цифрового ТВ. Более того, как отметил г-н Щербаков, конкурс с Discovery является своего рода «первой ласточкой» -«Акадо» планирует запустить еще ряд таких проектов с другими каналами. Их выбор сейчас ведется, и планируется, что одним из первых станет Travel Chanel. «По конкурсу с Discovery мы получили очень хороший отклик и хотим продолжить такие инициативы. Надо отметить, в таких проектах мы выступаем своего рода информационными партнерами: размещая информацию и баннер на нашем сайте, делая рассылку для пользователей, мы доносим до них информацию о канале, что и представляет основной интерес для него. Что касается нашей стороны, то мы здесь видим возможность для укрепления лояльности наших пользователей, которые получают дополнительные бонусы, просто являясь абонентами нашей сети. В целом это наш основной принцип – предоставить как можно больше услуг и возможностей в рамках одной цены. Поэтому мы заинтересованы в привлечении широкого круга партнеров для таких программ», - отметил Александр Щербаков.

Конкурс с Discovery является одним из шагов по продвижению услуг цифрового ТВ в сети «Акадо». Напомним, что они были запущены не так давно – в 2005 году. С самого начала компания сформировала с точки зрения тарифной политики подход, который исповедует до сих пор, предлагая три базовых пакета («Орбита», «Спутник», «Созвездие»), а также ряд дополнительных опций, благодаря которым абоненты могут получить расширенные пакеты. Кроме того, «Акадо» предлагает комбинированные тарифы «Интернет плюс ТВ» (линейка «Би Прайм»), где на каждом предлагается 81 цифровой канал. Недавно компания ввела здесь новый VIP-тариф (см. новость короткой строкой от 2 апреля 2008 г.).

Сейчас компания активизируется в данном сегменте. В частности, недавно на конференции Digital TV Russia были объявлены планы «Акадо» по увеличению количества каналов до 200. Также оператор делает шаги и по увеличению аудитории, в частности, запустив онлайн-трансляции на Mail.ru (по данным последней, общее количество просмотров «Акадо» на сайте составляет около 4 млн обращений в месяц). Один из крупных грядущих шагов здесь – до конца года «Акадо» планирует запустить в эксплуатацию телевидение высокой четкости (HDTV). В распоряжении абонентов сети окажется несколько каналов, вещающих в HD-формате, а также услуга video-on-demand («видео по запросу»). В дальнейшем оператор намерен предложить услугу «Персональный видеомагнитофон», которая позволит абонентам записывать ТВ-трансляции и просматривать их в любое удобное время.

Отметим, что маркетинговая активность «Акадо» этим не ограничивается. Так, для выполнения такой задачи, как привлечение новых абонентов, проводятся, главным образом, тестовые акции. Кроме теста базовых услуг Интернет и ТВ «Акадо» предлагает абонентам первый бесплатный киносеанс в «Домашнем кинозале «Акадо». Среди других акций – завершившийся полугодовой фотоконкурс «За красивые глаза» (см., например, новость от 18 июля 2007 г.) или не менее масштабный конкурс граффити (см., например, новость короткой строкой от 17 декабря 2007 г.). Активно «Акадо» работает и с дополнительным контентом (см., например, новость от 29 февраля 2008 г.).

Среди других игроков, предлагающих цифровое ТВ на столичном рынке, - широкополосные операторы, работающие с IP-TV: «Стрим» (группа «Комстар-ОТС»), «Корбина», «2Ком», «Искрателеком» и др. Из последних событий здесь можно отметить запуск HDTV «Стримом» (см. новость от 28 февраля 2008 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг