Под пресс Dynamics NAV. Попала мотивация «Азбуки вкуса»

В сети супермаркетов «Азбука вкуса» консалтинговой компанией WillMore завершен проект по разработке и внедрению модуля «Система мотивации персонала» на базе системы Microsoft Dynamics NAV. Данный модуль разрабатывался специалистами WillMore специально для этого заказчика. Модуль внедрен во всей сети супермаркетов «Азбука вкуса» и в центральном офисе компании, между которыми существует репликация данных. У данного заказчика проходили и другие ИТ-проекты.

История компании «Азбука вкуса» началась в 1992 году с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте в Москве. В 1997 году акционерами компании было принято решение об открытии первого супермаркета под названием «Азбука вкуса». В 2002 году было принято решение объединить открытые магазины под единой концепцией бренда, провести реинжиниринг бизнес-процессов и позиционировать сеть в формате премиум. В результате с 2003 года сеть стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. Сегодня сеть насчитывает 23 супермаркета в Москве.

«Азбука вкуса» работает с Microsoft Dynamics NAV с 2001 года (внедрение осуществляла компания «Импакт-Софт»), используя систему как в центральном офисе, так и в магазинах. Для надежности и отказоустойчивости информационного контура компании была выбрана распределенная схема хранения данных, т.е. в каждом магазине есть свой сервер, который накапливает всю информацию о товародвижении, а затем по расписанию передает необходимые данные в центральный офис. В системе в магазинах работают директора, товароведы, операторы-приемщики, старшие кассиры. В конце смены старшие кассиры запускают процесс передачи транзакций с POS-терминалов в Microsoft Dynamics NAV.

В течение более чем трех лет поддержка и развитие существующей системы, внедрение ряда новых проектов и модулей по договорам с «Азбукой вкуса» осуществляется консалтинговой компанией WillMore. Этому же исполнителю было доверено внедрение системы мотивации. Основной предпосылкой к запуску такой системы стало стремление заказчика повысить качество работы сотрудников офиса и персонала в супермаркетах. В розничной торговле репутация компании зависит прежде всего от персонала, считают в «Азбуке вкуса».

После обследования консультанты WillMore на базе системы управления предприятием Microsoft Dynamics NAV разработали модуль «Система мотивации персонала», в который были заложены основные принципы контроля, стимулирования и анализа работы сотрудников сети. В пресс-службе WillMore рассказали, что данный модуль учитывает все нюансы функционирования бизнес-процессов предприятия, связанных с управлением персоналом, и позволяет производить учет отработанного времени, больничных и отпусков, расчет заработной платы, которая включает в себя постоянную и переменную часть, доплаты, надбавки, премии и т.д., учет прохождения обучающих программ, аттестаций и зачетов, влияющих на присвоение категорий сотрудникам и соответственно - размер начисляемой зарплаты. При расчете зарплаты анализируются данные, полученные из электронной системы учета рабочего времени и журнала посещения, который заполняют ответственные менеджеры.

«При подведении итогов за месяц отслеживается, работал ли сотрудник в выходные или праздничные дни, если это сотрудник, не работающий посменно. При оценке работы продавцов супермаркета важен такой показатель, как активные продажи, которые анализируются на основании данных по отделу за смену: какой продавец работал и каков был объем продаж того отдела, в котором он работал. После подведения итогов начисляются оценки, которые влияют на размер переменной части», - поясняют в WillMore. Система мотивации персонала также направлена на стимулирование категорийных менеджеров по продукту, за каждым из которых закреплена определенная группа товаров. Для каждого менеджера составляются плановые показатели товарооборота и прибыльности соответствующих категорий, выполнение которых влияет на премирование.

«Модуль является уникальным, он был разработан с «нуля» специально для «Азбуки вкуса». Сперва отдел по управлению качества заказчика разработал его документально. Затем бизнес-процессы были переложены в систему. Разработкой модуля с нашей стороны занимались два человека, со стороны «Азбуки вкуса» - руководство и отдел по управлению качеством. По времени разработка заняла около четырех месяцев», - уточняет генеральный директор компании WillMore Дмитрий Козлов.

Модуль системы мотивации внедрен во всей сети супермаркетов «Азбука вкуса» и в центральном офисе компании, между которыми существует репликация данных. Все данные по сотрудникам передаются в центральный офис, где рассчитываются и начисляются бонусы с учетом всех критериев. Права доступа к имеющимся данным строго разграничены. В настоящее время с этим модулем работает около 30 человек.

«После внедрения системы мотивации качества было отмечено повышение уровня работы сотрудников компании, так как все поощрения и удержания стали прозрачны и объективны. Каждый сотрудник может самостоятельно управлять своим заработком. Система мотивации повысила уровень лояльности сотрудников к компании и предоставила возможность для профессионального роста в рамках компании», - отмечают в WillMore.

Напомним, что недавно компания WillMore начала также проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV в группе компаний «Марина», занимающейся переработкой рыбы. Основная цель работ - упорядочить существующие бизнес-процессы заказчика и объединить в единую систему территориально распределенные торговые площадки и производства (см. новость от 27 марта 2008 г.). Дмитрий Козлов пояснил, что до внедрения Microsoft Dynamics NAV компания работала в 1С. Придя к решению о смене ПО, руководство компании выбирало между тремя системами: Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV и 1С 8.0. Последняя система была отвергнута в связи с тем, что она не отвечала полностью всем требованиям как ERP-система. Microsoft Dynamics AX не была выбрана из-за высокой стоимости. Решающими преимуществами системы Microsoft Dynamics NAV стали оптимальное соотношение цены и качества, а также быстрые сроки реализации проекта. Компанию WillMore выбрали в качестве поставщика в ходе закрытого тендера после знакомства с работающим решением у одного из клиентов WillMore. Завершение проекта запланировано на декабрь 2008 года, в нем участвуют 5 специалистов.

Незадолго до этого WillMore сообщила еще об одном событии - завершении первого этапа внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics NAV в группе компаний «Синэус», которая является дистрибьютором продукции английской торговой марки LOMOND и ее официальным партнером в России. Среди основных целей проекта у этого заказчика были создание единой интегрированной системы управления ресурсами для всех подразделений, а также улучшение процессов планирования, учета и контроля за движением товаров, сырья и готовой продукции. Поэтому среди первоочередных задач проекта было обозначено внедрение модулей системы Microsoft Dynamics NAV в области закупок, продаж, склада, финансов, формирования обширной первичной документации и гибкой аналитической отчетности (см. новость дайджеста от 19 марта 2008 г.). «Первый этап проекта, в ходе которого были внедрены основные модули системы и сделаны большие доработки, длился полгода. Он уже завершен. Далее мы приступили к автоматизации производства группы компаний «Синэус», работы длились 5 месяцев и в настоящее тоже завершаются. В данный момент в системе работают примерно 60 пользователей», - комментирует Дмитрий Козлов.

«Азбука вкуса» сотрудничает и с другими ИТ-игроками. Так, в сентябре 2007 года «СМ Трейд» объявила о внедрении комплексных систем автоматизации и безопасности, уже зарекомендовавших себя в открытых ранее магазинах сети, в двух новых супермаркетах заказчика. Кассовые узлы оборудованы немецкими POS-терминалами Wincor Nixdorf Beetle K и связаны в единую систему управления торговым залом SET Retail. Постоянный контроль кассовых операций обеспечивается благодаря развернутой на каждом кассовом месте системе событийного видеоконтроля SET Prisma. В рамках проекта комплексной безопасности во всех охраняемых помещениях супермаркетов была внедрена система контроля и управления доступом Bolid, а также установлено видеонаблюдение на базе оборудования Infinity.

В сентябре 2006 года компания iDoc завершила проект по автоматизации процесса обработки претензий клиентов в сети «Азбука вкуса» на базе программной платформы DocsVision. Работы были выполнены за один месяц в рамках развития существующей системы электронного документооборота.

В феврале 2006 года вышеупомянутая компания «Импакт-Софт» объявила, что сеть «Азбука вкуса» связала все магазины при помощи программного обеспечения для передачи данных – LS Data Director, отвечающего за сбор информации из баз данных магазинов в единую центральную базу системы Microsoft Dynamics NAV. Установленная система LS Data Director - продукт крупного европейского партнера Microsoft, компании Landsteinar Strengur (на эксклюзивных правах локализацией и дистрибьюцией продуктов Landsteinar Strengur в России занимается компания «Импакт-Софт») - помогла в 10 раз ускорить процесс передачи данных из магазинов в центральный офис. Ранее с этой целью использовалась программа PlusCFront – предшественник LS Data Director. Благодаря этому внедрению в «Азбуке вкуса» существенно сократилось время отклика системы Microsoft Dynamics NAV, что важно при росте сети. В силу применения офлайновой распределенной топологии хранения данных даже в том случае, если сервер центрального офиса или какой-либо из каналов связи временно не функционирует, все магазины могут работать в обычном режиме.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, розница, розничная торговля, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum