Мосэнергосбыт реализует программу модернизации на основе бизнес-приложений Oracle

Одной из первых в России компания воспользуется преимуществами интеграции сразу трех лидеров ИТ-рынка – Oracle, Siebel и Hyperion.
Сегодня представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, объявило о выборе Oracle в качестве стратегической платформы для реализации программы модернизации информационных систем ОАО «Мосэнергосбыт»,  крупнейшей в России энергосбытовой компании. Программа модернизации включает одновременное выполнение целого ряда крупных проектов, в том числе создание комплексной системы управления предприятием и системы управления взаимоотношения с клиентами на основе бизнес-приложений Oracle E-Bussiness Suite, Oracle Hyperion Planning и Oracle Siebel CRM, а также использование широкого спектра базовых технологий Oracle, интеграционных и аналитических  продуктов корпорации из семейства  Oracle Fusion Middleware.

ОАО «Мосэнергосбыт» реализует около 8 % вырабатываемой в России электроэнергии. С 2006 года ОАО «Мосэнергосбыт», гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Московского региона, внедряет новый стандарт обслуживания потребителей, повышая качество сервиса и расширяя набор дополнительных услуг. Одновременно решаются задачи повышения эффективности работы компании, увеличения ее капитализации и привлечения новых инвесторов.

В ноябре 2007 года ОАО «Мосэнергосбыт» приступило к выполнению масштабной программы модернизации своих информационных систем (ИС). Программа модернизации ИС направлена на обеспечение высокого качества обслуживания потребителей и повышение эффективности работы компании в новых условиях рынка электроэнергии. Основная задача реализуемых проектов — обеспечить непрерывное функционирование основных бизнес-процессов компании.

В рамках программы модернизации в ОАО «Мосэнергосбыт» создается комплексная система управления предприятием с целью упорядочить процесс консолидации финансовых и управленческих данных. В состав единой системы войдут следующие компоненты:

Подсистема автоматизации процесса тарифообразования на основе Oracle Hyperion Planning обеспечит решение задач подготовки данных, предоставляемых в региональную энергетическую комиссию (РЭК) для установления тарифов на электроэнергию, а также позволит планировать расходы и доходы на следующий год на основании тарифов и вычисленных объемов потребления электроэнергии.
Подсистема управления закупками (АХД) на основе Oracle E-Business Suite, в которой будет реализована автоматизированная поддержка процессов формирования плана закупок, проведения закупочных процедур (конкурсов-аукционов), формирования и согласования договоров, а также формирования аналитической отчетности по закупочной деятельности.
Подсистема управления продажами дополнительных услуг на основе Oracle E-Business Suite
Информационно-аналитическая система на основе Oracle Business Intelligence Enterprise Edition. Система предназначена для формирования аналитической отчетности по основной деятельности (продажам электроэнергии).

Еще одной важной задачей программы является построение системы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) и автоматизированного контактного центра. Новая система, созданная на основе Oracle Siebel CRM, предоставит клиентам удобные средства взаимодействия с ОАО «Мосэнергосбыт», обеспечит классификацию, маршрутизацию и контроль исполнения заявок клиентов. Абоненты смогут подавать и отслеживать заявки на обслуживание, используя, в соответствии со своими предпочтениями, телефонную связь с операторами  контактного центра, интернет-сайт или электронную почту. CRM-система позволит сотрудникам контактного центра оперативно оказывать помощь в решении проблем клиентов.

Ответственный исполнитель проекта – компания TopS BI. Запуск в промышленную эксплуатацию запланирован на январь 2009 года. Соисполнителем по проекту контактный центр и CRM выступает компания «Инфосистемы Джет».

В дополнение к комплексу крупных проектов, объявленных компанией в рамках программы модернизации, ОАО «Мосэнергосбыт» планирует приступить к реализации масштабного интеграционного проекта на передовых SOA-технологиях корпорации Oracle. Таким образом, платформа Oracle станет мощным центральным элементом единой информационной среды предприятия.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, системы хранения данных, storage, storage, системы хранения, бизнес-решение, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, документооборот предприятия, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum