Информационный портал ICT-Online

Оригинал документа: http://ict-online.ru/news/n47941/


Не прошло и года. «Синтерра» дождалась префиксов для дальней связи

17.04.2008 |
Светлана Черемисина
Оператор «Синтерра» начнет оказывать услуги междугородной и международной телефонной связи на всей территории РФ с 1 мая 2008 года. Напомним, что компания ждала решения о назначении префиксов с осени прошлого года, однако процесс тормозился по ведомственным причинам. В итоге «Синтерре» для предоставления услуг междугородной связи был выделен код «22», для международной – «27». На начальном этапе услуги будут предоставляться абонентам всех операторов, входящих в группу компаний «Синтерра». Выхода на массовый рынок компания не планирует, так как в первую очередь сеть строилась для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов группы, и оказание услуг дальней связи является продолжением формирования полного пакета телекоммуникационных сервисов.

Группа компаний «Синтерра» – группа операторов связи, в которую входят компании «Синтерра», «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел» и ряд региональных операторов связи, работающих на телекоммуникационном рынке с 1992 года. «Синтерра» входит в группу «ПромСвязьКапитал». Компании группы владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи в 22 регионах РФ, междугородной и международной телефонной связи, услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи и услуг связи по предоставлению в пользование каналов связи на всей территории РФ.

Инфраструктура группы компаний «Синтерра» присутствует во всех регионы РФ: наземная магистральная междугородная сеть охватывает более 70 регионов страны и имеет общую протяженность порядка 65 тыс. км, а в 13 регионах введены в эксплуатацию более 40 узлов доступа магистральных линий спутниковой связи. Компании группы оказывают услуги связи более чем в 30 тыс. населенных пунктов, при этом техническая возможность оказания услуг связи присутствует во всех населенных пунктах РФ (в том числе в удаленных и труднодоступных населенных пунктах с использованием технологии VSAT).

Национальная телефонная сеть «Синтерры» построена на базе однотипного оборудования производства Huawei с централизованной системой управления. Компания вложила $10 млн в систему коммутации МГ/МН-сети. «Больших затрат с нашей стороны этот проект не потребовал, так как наша первичная сеть охватывает практически всю страну», – комментирует пресс-секретарь группы компаний «Синтерра» Екатерина Андреева.

5 марта 2007 года Федеральной службой по надзору в сфере связи компании «Синтерра» была выдана лицензия № 48557 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Согласно условиям лицензии, в сети компании установлено четыре международных (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Челябинске) и семь междугородных (в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске и Владивостоке) транзитных коммутаторов связи. Коммутаторы связаны независимыми линиями связи с использованием транспортной магистральной сети компании, имеющей общую протяженность более 65 тыс. километров.

Осенью, 6 сентября того же года, компанией была подана заявка на получение префиксов. Далее в течение нескольких месяцев «Синтерра» ждала ответа из Россвязьохранкультуры, несмотря на то, что регулятор должен реагировать по этому вопросу в течение 30 дней. При этом, по словам руководства компании, поддержание созданной сети дальней связи обходилось «Синтерре» в 15 млн рублей в месяц (см. новость от 21 декабря 2007 г.). Известно, что «Синтерра» предпринимала определенные шаги для ускорения процесса получения кодов, однако сейчас в компании не комментируют, какие именно, а также – сколько средств было потеряно из-за простоя сети. Однако легко подсчитать, что с октября 2007 года (если отвести месяц на оформление префиксов в стандартном режиме, без проволочек) по май 2008 года сумма потерь могла составить более 100 млн рублей.

Только вчера, 16 апреля 2008 года, компанией «Синтерра» было объявлено о получении долгожданных кодов: в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи РФ для предоставления услуг междугородной связи «Синтерре» был выделен код «22», для международной – «27».

«Синтерра» начнет оказывать услуги дальней связи для всех категорий абонентов (как юридических, так и частных лиц) на всей территории РФ с 1 мая 2008 года. До конца апреля на сайте компании появится полный блок необходимой документации, включающий публичные договоры-оферты на оказание услуг в режиме «предварительного выбора оператора» и «выбора оператора при каждом вызове», тарифы, информация по кодам стран и городов и пр. На начальном этапе услуги будут предоставляться абонентам всех операторов, входящих в группу компаний «Синтерра» («Синтерра», «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел», «Комлайн» и ряд региональных операторов связи).

Собственные услуги дальней связи позволят «Синтерре» также обеспечить своим клиентам оптимальные условия предоставления на всей территории страны интеллектуальных услуг FreePhone с номерами доступа в коде 800 на базе собственного распределенного центра обработки вызовов (колл-центра).

«Мы ожидаем, что услугами сети дальней связи «Синтерры» сразу воспользуются клиенты компаний, входящих в группу, – говорит г-жа Андреева. – Мы не планируем проводить массовой рекламной кампании услуг дальней связи. В первую очередь сеть строилась для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов группы, в большинстве своем это крупные «сетевые» компании, национальные корпорации и государственные структуры. При выборе оператора многие из них предпочитают получить полный набор телекоммуникационных услуг из одних рук (так называемый принцип одного окна). Таким образом, строительство собственной МГ/МН-сети и оказание услуг дальней связи повышает нашу конкурентоспособность на выбранном нами рынке».

Напомним, что в настоящее время на российском рынке дальней связи работают шесть операторов, основными игроками из которых являются «Ростелеком», «Голден Телеком» и МТТ. С частными клиентами работают преимущественно «Ростелеком» и МТТ. Наблюдатели рынка отмечают активную маркетинговую деятельность компаний, направленную именно на сегмент частных пользователей. В частности, «Ростелеком» в апреле текущего года запустил федеральную маркетинговую акцию, в рамках которой частные пользователи услуг дальней связи этой компании могут получить билеты на поезда дальнего следования (см. новость от 3 апреля 2008 г.). А для частных абонентов МТТ до конца года действует акция «Говори больше!».

Основная работа «Голден Телеком» на рынке МГ/МН-связи пока велась исключительно в сегменте корпоративных пользователей. При этом как на московском, так и на региональном рынках «Голден Телеком» сделал ставку на так называемых off-net-клиентов, то есть на те компании, которые не являются пока клиентами оператора. К 2010 году оператор рассчитывает занять 20 % рынка.

В прошлом году на рынок междугородной и международной связи вышла компания «ТрансТелеКом» (см. новость от 13 июля 2007 г.). В ближайшие 5 лет компания «ТрансТелеКом» планирует выйти на массовый рынок и рассчитывает достичь восьмипроцентной доли российского рынка дальней связи. По собственным прогнозам компании, позиции на рынке к 2011 году выстроятся следующим образом: 50 % будет занимать «Ростелеком», 12 % – МТТ, 20 % – «Голден Телеком», 8 % – «ТрансТелеКом» и 10 % – другие операторы. В качестве основных тенденций рынка дальней связи ТТК обозначает либерализацию рынка – выход на рынок новых операторов, рост трафика – 7-10 % в год, рост доходов – 2,5-0,5 % в год. По прогнозам ТТК, при сохранении положительной динамики роста трафика с 2011 года динамика объема доходов начнет снижаться за счет падения тарифов.

Пятым оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года. Orange Business Services работает на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка, и хотя услуги дальней связи компании доступны всем категориям пользователей, в компании не планируют занять серьезные позиции на рынке частных абонентов. Orange намерен предоставлять услуги конечным пользователям, привлекая к сотрудничеству операторов, обслуживающих физических лиц.

В феврале 2008 года к вышеуказанным компаниям присоединился оператор «Арктел», как и «Синтерра», долго прождавший своих префиксов (см. новость от 26 февраля 2008 г.). 1 апреля «Арктел» начал оказание услуг междугородной и международной связи на всей территории России. Выход на рынок оператор разбил на два этапа. На первом этапе «Арктел» предложит услуги МГ/МН-связи корпоративным клиентам и операторам связи по агентской схеме. «Арктел» планирует сосредоточиться на работе с малыми и средними предприятиями. В пакет услуг «Арктел» как федерального оператора МГ/МН- связи войдут телекоммуникационные сервисы, предоставляемые на базе «интеллектуальной платформы», в том числе услуги многоканального виртуального телефона «Мультиномер» и «Бесплатный вызов» (Free Phone) в коде 8-800. На втором этапе «Арктел» начнет проводить активные мероприятия по привлечению физических лиц. Бюджет на продвижение услуг дальней связи составляет $5 млн. Свое преимущество перед другими операторами дальней связи «Арктел» видит в богатом опыте работы с населением (покупателями телефонных карт) и благодаря этому планирует в течение двух лет получить от работы на массовом рынке до 65 % своего совокупного дохода. В целом «Арктел» намерен в течение ближайших двух лет захватить не менее 4 % рынка МГ/МН-связи, и аналитики соглашаются с тем, что перспективы работы на рынке у оператора очень хорошие.

Хороший прогноз дают аналитики и «Синтерре»: «Перспективы компании можно оценить как высокие. Развитая инфраструктура компании позволит ей снизить затраты, связанные с выходом на рынок, оказывать услуги высокого качества. Получение рыночной доли будет зависеть от тарифов, а также маркетинговой политики. Наверное, для компании на данном этапе будут более интересны корпоративные клиенты, а также различные государственные структуры, которым можно будет продавать «портфельные» услуги. Рынок дальней связи сейчас растет примерно на 6 %, скорее всего, в ближайшие годы эти темпы сохранятся, что создает хорошие предпосылки для выхода на него новых игроков», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»