Набирает рейтинг. Российско-литовский веб-дейтинг

Медиахолдинг «Пронто-Москва» кардинально модернизировал российский сайт знакомств i2i.ru. Работы были проведены совместно с литовской интернет-компанией DKD, которая обеспечила техническую платформу для i2i.ru. В результате ресурс стал частью общей базы знакомств, которую по всему миру продвигает литовская компания. Сегодня ее пользователями являются более 1,7 млн из 225 стран мира, включая страны Прибалтики, Скандинавии, Германии, США и Австралии. Таким образом, i2i.ru включился в конкурентную борьбу за дейтинг-сегмент Рунета, где уже действуют такие популярные ресурсы, как Mamba, Loveplanet и др.

Медиахолдинг «Пронто-Москва» работает на российском рынке рекламно-информационных изданий с 14 января 1992 года. Издания холдинга распространяются в 700 городах России, стран СНГ и Балтии. «Пронто-Москва» включает в себя крупнейшую издательскую сеть в Москве и 98 городах стран СНГ и Балтии, в том числе ежедневную газету бесплатных объявлений «Из рук в руки», еженедельную газету «Работа Cегодня», еженедельник «Из рук в руки – Авто», еженедельник «Фотонедвижимость. Из рук в руки», 11 еженедельных рекламно-информационных B2B изданий, а также несколько интернет-ресурсов, среди которых - лидирующие в своих сегментах веб-сайты job.ru (с 2000 года) и irr.ru. В марте 2008 года компания объявила о запуске нового специализированного ресурса Automania.ru (см. новость от 31 марта 2008 г.).

Литовская DKD работает на рынке интернет-проектов с 1991 года. Компания принадлежит предпринимателю Владимиру Дашевскому. В 1997 году был запущен первый проект веб-знакомств, который в 2004 году вошел в топ-10 американского рынка. В 2005 году создана новая технологическая платформа для создания ко-брендинговых сайтов знакомств по всему миру. В настоящее время к ней подключены крупнейшие интернет-провайдеры и операторы мобильной связи Литвы, информационные порталы Эстонии и Латвии. Сегодня DKD является лидирующим оператором служб знакомств в странах Прибалтики и продолжает активное распространение своих сервисов в странах Восточной и Западной Европы. На платформе DKD работает прибалтийский сайт знакомств delfee.ee.

Медиахолдинг «Пронто-Москва» совместно с литовской интернет-компанией DKD обновил интернет-ресурс знакомств i2i.ru, придав ему международный масштаб. Соответствующее соглашение с DKD было заключено в январе 2008 года. Выбор партнера был обусловлен наличием у DKD технической платформы, международной базы пользователей, соответствующего опыта, а также лидирующими позициями в регионе. По словам директора по маркетингу «Пронто-Москва» Сергея Орехова, площадка i2i.ru, созданная для российских пользователей, в результате сотрудничества DKD стала частью консолидированной международной базы международных знакомств. По условиям соглашения i2i.ru получила базу анкет DKD, и в дальнешем компании будут поровну делить доход от платных сервисов на сайте – SMS, голосовых сообщений и т.д. «Наша система работает по всему миру, - прокомментировал исполнительный директор  DKD  Роман Агафонов.- В каждом регионе мы работаем с местным партнером, который отвечает за учет региональных, национальных, исторических особенностей менталитета жителей региона в службах и сервисах системы. Сотрудничество с медиахолдингом «Пронто-Москва» обусловлено колоссальным опытом холдинга в работе с успешными интернет-проектами. Я уверен, что благодаря уникальной базе пользователей, которой не обладает ни один аналогичный российский ресурс, и коллективу специалистов «Пронто-Москва», i2i.ru будет весьма успешен в России». По словам Сергея Орехова, если проект окажется удачным, то «Пронто-Москва» будет инвестировать в трафик портала.

В результате подключения к технической платформе, разработанной в DKD, i2i.ru стал частью глобальной веб-платформы, к которой подключены сайты знакомств более чем в двухстах странах мира. В настоящее время в консолидированной базе находится более 1,7 млн пользователей из 225 стран мира, включая страны Прибалтики, Скандинавии, Германии, США и Австралии. На ресурсе помимо стандартного для сайтов знакомств набора услуг представлены сервисы «Видеомесседжер» для общения пользователей друг с другом при помощи веб-камеры, чат, почтовая служба, позволяющие переписываться на разных языках. Пользователи могут общаться на привычном языке, обмениваться видеофайлами или голосовыми сообщениями, звонить и посылать SMS.

«Аналогов данному проекту мы пока не знаем, - прокомментировала директор по связям с общественностью агентства контекстной рекламы IConText Елена фон Штернберг. – В целом мы считаем, что проект достаточно интересен. Неплохой, удобный интерфейс. Спрос на него будет. Тем более что много российских девушек желают познакомиться с иностранцами. Вопрос вот в чем. Немного непонятно, каким образом формируется база данных. По статистике Liveinternet, посещаемость ресурса составляет около 600 человек в день. А в базе указано свыше 22 тыс. мужчин и 15 тыс. женщин. При этом ресурс работает с февраля этого года».

«Сейчас достаточно сложно сказать, будет ли проект успешным или он затеряется среди российских сайтов знакомств, - прокомментировала директор по PR и рекламе единой службы знакомств и общения «Мамба» Олеся Кузнецова. - Дело в том, что i2i является локализованным партнерским проектом и сейчас находится только на двухсотых позициях в рейтинге популярности дейтинг-сервисов в Рунете. Причин тому несколько. У проекта достаточно узкая аудитория: это либо люди, которые стремятся эмигрировать из России (как правило, жениться/выйти замуж за иностранца), либо пользователи, владеющие каким-либо из иностранных языков. Бесспорно, весь функционал сайта переведен на русский язык, но основной контент, анкеты написаны на родном языке их авторов, т.е. многие потенциальные пользователи могут столкнуться с языковым барьером. Функционал и интерфейс сайта полностью дублируют давно существующие и хорошо зарекомендовавшие себя сервисы знакомств. Например, систему «Мамба». У данного проекта на текущий момент небольшая по мировым меркам база пользователей, да и для России она достаточно скромная. Пользователи же в первую очередь заинтересованы в аудитории. Многие русскоговорящие люди, не проживающие на территории России, уже имеют анкеты в других российских системах знакомств. Например, число таких пользователей в системе «Мамба» приближается к 20 % от всей аудитории. И явных причин для перехода на другой сайт у них пока нет. На текущий момент рынок дейтинг-сервисов в России в достаточной степени монополизирован основными крупными игроками, в число которых входит система «Мамба». Вхождение в данный сектор затруднено и требует достаточно крупных финансовых инвестиций. Игроки западного сектора также хорошо известны в России. Поэтому i2i придется одновременно соперничать с двумя конкурентами. С одной стороны – это российские сети, с другой - западные сервисы, пользователями которых являются многие наши англоговорящие сограждане. Все вышеперечисленное может отрицательно сказаться на перспективах развития проекта. Прямых аналогов данного проекта в России, пожалуй, нет. Но существует масса сервисов, которые дублируют все функции i2i: и международные знакомства, и «местные». Мне кажется, что стоит посмотреть, как i2i будет развиваться в дальнейшем. Пока что-то определенное сказать сложно».

«Из аналогов можно указать, например, Badoo.com, который на порядок обходит I2I.ru по числу пользователей, причем является в полном смысле глобальным, а не охватывает всего несколько стран, - прокомментировал пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков. - Жители других стран также достаточно активно пользуются возможностями «Мамбы» и LovePlanet. В целом достаточно интересный проект, который может занять свою нишу на рынке. Однако на лидерство он вряд ли когда-нибудь сможет претендовать».

По мнению специалистов, российский рынок онлайн-дейтинга оценивается примерно в $20 млн, а в 2008 году он может вырасти до $30-35 млн. Что в целом говорит о его широких перспективах. При этом, например, объем американского рынка составляет примерно 700 миллионов долларов. Ведущие игроки на российском рынке  - ресурсы Mamba и Loveplanet. Принадлежащая ИК «Финам» компания «Мамба» объединяет около 5 тыс. самостоятельных сайтов знакомств. В 2007 году рост «Мамбы» составил 65 %, а выручка - свыше 300 млн рублей. На сегодняшний день ресурс входит в 20 самых посещаемых сайтов Рунета. Другой крупный дейтинговый ресурс, LovePlanet, принадлежит московскому веб-разработчику - компании «Медиа мир», входящей в холдинг РБК. Вышеупомянутые ресурсы помимо стандартных сервисов знакомств предоставляют различные интерактивные возможности, такие как видеопрезентации, SMS-сообщения, голосовая почта и т.д. Собственно, сегодня за счет этих услуг и происходит их окупаемость. Из интересных акций, посвященных онлайн-знакомствам, стоит отметить совместный проект компании «Мамба» и IT-Territory, запущенный в феврале 2008 года, - онлайн-игру Love city (см. новость от 27 февраля 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web