"Связь-Экспокомм" уходит в космос

Международная выставка "Связь-Экспокомм" окончательно стала космической. Большую часть экспозиции оргкомитет выставки отдал предприятиям космической отрасли, а также операторам цифрового телевидения.
На предстоящей выставке "Связь-Экспокомм" российские предприятия космической отрасли продемонстрируют образцы оборудования и инновационных технологий. Второй год подряд особое внимание будет уделено экспозиции, посвященной системе глобального позиционирования ГЛОНАСС.

"ГЛОНАСС демонстрирует новое качество российского производства, что, несомненно, вызывает интерес и у производителей и у потребителей", - говорит  начальник управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности Юрий Борисов.

Несколько лет назад "Связь-Экспокомм" покинули дочерние компании "Связьинвеста", затем ушли сотовые операторы "ВымпелКом" и "МегаФон", в 2006 г. от участия в выставке отказались крупные сотовые дилеры - "Евросеть", "Связной" и Dixis. В результате последние годы крупнейшими участниками "Связь-Экспокомм" были "Система Телеком" и находящиеся под ее управлением телекоммуникационные "дочки" "Системы". В 2006 г., например, их стенды занимали 2 тыс. кв. м - почти 10% общей площади выставки. Но в 2007 г. и "Система Телеком" решила в выставке не участвовать.

В этом году выставка развернется на площади около 300 тыс. кв. м, по сравнению с прошлым годом возросло и количество компаний-участников. "В рамках выставки "Связь-Экспокомм" будет представлена продукция более 750 компаний из 26 стран мира", - говорят организаторы выставки. В 2007 г. об участии в "Связь-Экспокомм" заявили чуть более 400 компаний, в этом году только российских участников насчитывается около 450, из них крупнейшие ("Газком", ФГУП "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (РНИИ КП) и др.) имеют непосредственное отношение к космической отрасли.

Впрочем, по мнению пресс-секретаря РНИИ КП Александра Зубахина, "Связь-Экспокомм" не стала "космической полностью", поскольку выставка ГЛОНАСС занимает всего 300 кв. м. "В первую очередь "Связь-Экспокомм" - выставка для профессионалов, - говорит он, - многие отрасли связи непосредственно связаны с космической промышленностью, например, производство мобильных телефонов со встроенными навигаторами".

Татьяна Капустина

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг